Детско-родительский клуб "1000 чудес"
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Ёлочка» общеразвивающего вида
Программа
детско-родительского семейного клуба «1000 чудес»
(2025-2026 уч.г.)
Руководитель клуба:
Кунова Е.В.
2025г.
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Актуальность
На сегодняшний день взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями является актуальной проблемой.
Актуальность проблемы состоит в том, что перед педагогами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Основными целями взаимодействия педагогов ДОУ и родителей являются:
1.Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
2.Объединение всех в одну команду, приобщение родителей к педагогическому процессу;
3. Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой;
4. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.
К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараясь участвовать в жизни детей, а не только присматривая за гигиеной и питанием ребенка, стараются получать какие-либо педагогические знания покупают книги, журналы. Но знания, которые они получают, таким образом, зачастую являются однобокими и обрывочными. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не даёт позитивных результатов, а зачастую начинает приносить вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - это наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить наиболее эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Родительский клуб – это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Клуб позволяет сделать общение более целенаправленным, активно включить родителей в процесс социального воспитания детей и приобщить к участию в жизни ДОУ, расширить воспитательный потенциал семьи, - а значит сделать сотрудничество более эффективным. В семейном клубе основным способом формирования личности, социализации в различных сферах жизнедеятельности, приобщения ее к культурной деятельности является неформальное досуговое общение.
Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога. Клубная форма работы способствует активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
Целью создания семейного клуба является повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей, чтобы родители стали участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи:
- создание единого образовательного пространства;
-оказание психолого-педагогической помощи родителям;
-пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
-повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и
-формированию родительских навыков;
-обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Основные принципы работы: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.
Данная программа рассчитана на 1 год. Заседания семейного клуба «1000 чудес» проводятся 1 раз в месяц (последняя пятница месяца). Время длительности заседаний —40 минут. Участники – родители и дети младшей группы.
Планируемые результаты:
1. Повышение компетенции родителей в воспитании детей.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Возрождение традиций семейного воспитания
План работы детско-родительского семейного клуба «1000 чудес»
Тема | Цели | Форма проведения | |
Сентябрь | Как мы живем? | знакомство родителей с жизнью детей в детском саду | Экскурсия, совместная деятельность |
Октябрь | Играя, обучаем вместе | показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | Семинар-практикум, совместная деятельность |
Ноябрь | Мамин день | создать эмоциональный комфорт детей и родителей | Совместная деятельность взрослых и детей |
Декабрь | Играем с Колобком | познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. | Совместная деятельность взрослых и детей |
Январь | «В царстве упрямства и капризов» или «Кризис 3 – летнего возраста» | формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома, повышение уровня знаний родителей по проблеме. | Тренинг |
Февраль | «Мы – сильные, отважные, смелые» | совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения. | Спортивное развлечение с папами |
Март | Выходной день с ребенком | познакомить с речевыми и дидактическими играми, реализовать единый воспитательный подход по обучению и воспитанию детей. | Семинар-практикум, совместная деятельность |
Апрель | Играем в сказку вместе | повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность. | Совместная деятельность взрослых и детей |
Май | Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) | рефлексия вместе с родителями: успехи и неудачи проделанной работы; построить перспективу развития Клуба на следующий год. | Круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"
Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возмо...

Фотоотчет . Выставка детско - родительского творчества "Осенние чудеса". Вторая группа раннего возраста "Капитошка" 2023-2024 уч.год
По традиции нашей дошкольной организации осенью проводятся выставки осенних поделок, рисунков и др. С родителями нашей группы «Капитошка» была организована выставка детск...

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» на тему: «Здоровое питание» в подготовительной группе.
План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» на тему: «Здоровое питание» ( в подготовительной группе)Цели: сформировать представление о значении питания в жизни челов...
