Детско-родительский клуб "1000 чудес"
рабочая программа (младшая группа)

программа клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1000_chudes.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Ёлочка» общеразвивающего вида

Программа

детско-родительского семейного клуба «1000 чудес»

(2025-2026 уч.г.)

Руководитель клуба:

Кунова Е.В.

2025г.

Пояснительная записка

      Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать.

      Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Актуальность

      На сегодняшний день взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями является актуальной проблемой.

     Актуальность проблемы состоит в том, что перед педагогами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

      В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

     Основными целями взаимодействия педагогов ДОУ и родителей являются:

1.Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

2.Объединение всех в одну команду, приобщение родителей к педагогическому процессу;

3. Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой;

4. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

     К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараясь участвовать в жизни детей, а не только присматривая за гигиеной и питанием ребенка, стараются получать какие-либо педагогические знания покупают книги, журналы. Но знания, которые они получают, таким образом, зачастую являются однобокими и обрывочными. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не даёт позитивных результатов, а зачастую начинает приносить вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.

     Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - это наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить наиболее эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

     Родительский клуб – это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

     Клуб позволяет сделать общение более целенаправленным, активно включить родителей в процесс социального воспитания детей и приобщить к участию в жизни ДОУ, расширить воспитательный потенциал семьи, - а значит сделать сотрудничество более эффективным. В семейном клубе основным способом формирования личности, социализации в различных сферах жизнедеятельности, приобщения ее к культурной деятельности является неформальное досуговое общение.

      Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога. Клубная форма работы способствует активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения.

     

     Целью создания семейного клуба является повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей, чтобы родители стали участниками полноценного воспитательного процесса.

     Задачи:

- создание единого образовательного пространства;

-оказание психолого-педагогической помощи родителям;

-пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и

-формированию родительских навыков;

-обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

      Основные принципы работы: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

     

Данная программа рассчитана на 1 год. Заседания семейного клуба «1000 чудес» проводятся 1 раз в месяц (последняя пятница месяца). Время длительности заседаний —40 минут. Участники – родители и дети младшей группы.

    Планируемые результаты:

1. Повышение компетенции родителей в воспитании детей.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Возрождение традиций семейного воспитания

План работы детско-родительского семейного клуба «1000 чудес»

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

Как мы живем?

знакомство родителей с жизнью детей в детском саду

Экскурсия, совместная деятельность

Октябрь

Играя, обучаем вместе

показать необходимость совместной

обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам

формирования навыков сотрудничества с детьми.

Семинар-практикум, совместная деятельность

Ноябрь

Мамин день

создать эмоциональный комфорт  детей и родителей

Совместная деятельность взрослых и детей

Декабрь

Играем с Колобком

познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность взрослых и детей

Январь

«В царстве упрямства и капризов» или «Кризис 3 – летнего возраста»

формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома, повышение уровня знаний родителей по проблеме.

Тренинг

Февраль

«Мы – сильные, отважные, смелые»

совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями  посредством организации совместного развлечения.

Спортивное развлечение с папами

Март

Выходной день с ребенком

познакомить с речевыми и дидактическими играми, реализовать единый воспитательный подход по обучению и воспитанию детей.

Семинар-практикум, совместная деятельность

Апрель

Играем в сказку вместе

повышение активности родителей  через совместную  театрализованную деятельность.

Совместная деятельность взрослых и детей

Май

 Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)

рефлексия вместе с родителями: успехи и неудачи проделанной работы; построить перспективу развития Клуба на следующий год.

Круглый стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительский проект "Новогодние чудеса"

проект с детьми старшего дошкольного возраста...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.

        С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возмо...

Фотоотчет . Выставка детско - родительского творчества "Осенние чудеса". Вторая группа раннего возраста "Капитошка" 2023-2024 уч.год

По традиции нашей дошкольной организации осенью проводятся выставки осенних  поделок, рисунков и др. С  родителями нашей группы «Капитошка»  была организована выставка детск...

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» на тему: «Здоровое питание» в подготовительной группе.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» на тему: «Здоровое питание» ( в подготовительной группе)Цели: сформировать представление о значении питания в жизни челов...