Первое родительское собрание в группе детей раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности.
презентация к уроку (младшая группа)

Манакова Ольга Павловна

 Первое родительское собрание дано в помощь воспитателям групп детей раннего возраста (2-3 года) с целью создания условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей. Знакомства родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы в детском саду,  обсудение вопросов адаптации ребёнка к саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в группе детей раннего возраста

 (2-3 года) общеразвивающей направленности.

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы и обсудить вопросы адаптации к детскому саду.

Повестка: 

1Выступление  заведующего. Правила внутреннего распорядка.

2. Знакомство с родителями

3. Возрастные особенности детей.

Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста и правила посещения детского сада

4. Все о режиме детского сада

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное: Оформление портфолио ребёнка (показ образца)

 (по вопросам родителей)

Ход собрания

Добрый вечер.  - Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет.    

 - Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

 

 1Выступление  заведующего            

2. Знакомство с родителями

- Для начала давайте познакомимся. Мы будем делать это при помощи игрушки. Берём в руки игрушку и сообщаем коротко о себе, например, я Манакова Ольга Павловна, воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём игрушку (чебурашку) друг другу и знакомимся.

Мне очень приятно видеть вас всех сегодня здесь, и хочется, чтобы мы  с вами прошагали  до выпускного, рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

На сегодня в нашу группу принято 9 воспитанников, из них 1 девочка, 7

мальчиков.

3 «Особенности физического и психического развития детей второго года жизни». (2. Возрастные особенности детей. )

Презентация

Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями:

  1. дети начинают ходить, 2. говорить, 3. действовать с предметами.

Речь становится средством общения. Большое значение имеет развитие способности к подражанию. Благодаря этому увеличивается активный словарь детей, они начинают воспроизводить в игре действия, которые видят.  К концу года формируется сюжетно-отобразительная игра.

(Это такая игра, в которой малыши отображают хорошо знакомые события окружающего, роль на себя не принимают, играют индивидуально.                            

В отобразительной игре малыши осваивают назначение и свойства предметов: из тарелки кормят куклу, машину катают или в ней перевозят грузы и т.)

   

 Развиваются элементы наглядно-действенного мышления.

    Проявляется отзывчивость на музыку и художественное слово.

    Малыши усваивают некоторые правила поведения, охотно выполняют поручения взрослого, обращаются к нему по своей инициативе.

    Дети становятся самостоятельнее в самообслуживании, что высвобождает больше времени для игр.

    Появляются простейшие взаимоотношения со сверстниками, интерес к их деятельности.

    Появляются элементы совместной деятельности.

Для детей этого возраста характерны яркая эмоциональность. непосредственность.                                                                                                   Настроение детей, их поведение характеризуются неуравновешенностью, особой импульсивностью. Бурная радость легко сменяется плачем; возможно проявление гнева, ревности. (Это чаще всего наблюдается у детей, избалованных вниманием взрослых).

Чувство радости у малышей вызывают, игрушки, появление животных.       Но особое удовольствие доставляет общение со взрослым, особенно "деловое". Сотрудничество со взрослым служит источником не только положительных эмоций, но и развития психики малыша.                                  

В условиях общественного воспитания очень рано возникают контакты между детьми: от интереса к сверстнику как к объекту, к его внешности, поведению до появления подражания ему, совместных действий, игр с ним.  

В процессе общения друг с другом они получают дополнительные впечатления от окружающего, развивается познавательная деятельность, способность действовать по подражанию, проявляются и развиваются инициативные действия. Общение с другим ребенком стимулирует проявление индивидуальных способностей, помогает формированию адекватных представлений о себе, налаживанию совместных практических действий.                                                                                                                                  Взрослые должны помогать ребенку вступать в контакт со сверстниками. Для этого организуются ситуации "чистого общения", "контактов взглядов", "эмоциональные игры".                                                  Взрослые должны предупреждать конфликты между детьми. Уровень детских взаимоотношений зависит от уровня общего развития детей и от уровня того вида деятельности, на фоне которого они возникают.

Адаптация –

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

              Перечисляя пункты, вы увидите своего ребёнка.

  1. Эмоции ребенка.

 В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача.                                                         Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.)                                                                                        На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем.                                                  Малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, он чаще и смелее идет к игрушкам,  задаёт вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

5. Сон. Перед тихим часом мы учим детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

Оставшись в саду на дневной сон, ребенок впервые дни может засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

После сна –игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях, чтение сказок…).

6.
Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

 7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая.

 Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм отказывается противостоять простуде.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

8 Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!    

                           (в приёмной развешаны статьи )
На прогулке мы:
 наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.(физкультура)

Чем могут помочь родители?

Вы, Каждый, видя насколько ребенку непросто, желаете помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

И Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Знакомство с Образовательной программой:

Мы работаем по: «Федеральной образовательной программе». ФОП

Занятия проводятся в соответствии с программой, длительностью 10 минут, в игровой форме (Расписание на стенде)

 Хочу вам представить основные разделы программы.

Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:

Это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют), -приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Приучайте к навыкам самообслуживания

Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Ориентировка в окружающей среде – формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т.д.

Развитие речи:  Формирование связной речи (умение говорить и отвечать на вопросы) обогащение словарного запаса детей.                                                                      Развитие умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Приобщение к художественной литературе. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками.

Учатся слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Чтение (рассказывание) сопровождается  показом картинок, игрушек.

Занятия по физической культуре: Развитие двигательной активности

На которых учимся выполнять основные виды движений, учимся играть в подвижные игры ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое, полезное для физического развития наших малышей. (Позже мы будем переодеваться в шорты и футболку).

Музыкальное занятие. Учимся танцевать, подпевать.

 Утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит не совсем в обычном формате в виде танца под музыку…

Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет, форма, величина, (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел. Учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Конструирование. Проводим занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик), квадрат, треугольник, круг и т.д., Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик) Знакомим со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине,

Окружающий мир. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, учим осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением

Ежедневно проводятся подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра, настольного театра.

Образовательная программа обширная, даже несмотря на то, что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится!

Правила внутреннего распорядка:

1. Режим работы детского сада с 08.00 утра до 18.30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни,  установленные Правительством РФ детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра, так как у нас зарядка по режиму в 08.50, и все дети должны к этому времени быть уже в группе.

Завтрак: 9.00.

Табель и меню заполняются до 08.30 и значит:

- Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

- Если не посещали сад в течение 5 дней – справка обязательна

- Оплата за детский сад: старайтесь оплачивать квитанцию в течение трех дней, так чем быстрее вы оплатите, тем быстрее приходит компенсация. Оплачиваете до …15……. числа каждого месяца.

- Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

Утренники: наши первые утренники пройдут без родителей, в группе в виде развлечения 10-15 минут.

Внешний вид на праздники должен быть нарядным и обувь.

У нас будут проходить различные праздники, конкурсы, как самих детей, так и совместные работы с родителями. Приглашаем вас к сотрудничеству.  

Вручение дипломов за участие в конкурсе Осенних поделок!

                         Групп раннего возраста ( о нашей группе.)

Мы группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

(к 5 лет Комбинированной направленности- дети с Ограниченными Возможностями Здоровья, и нормотипичные- дети не имеющие психических расстройств, патологий развития),

(компенсирующей направленности  - если дети инвалид.)

Действует  с августа 2025г.

Дети уже знают, где находится шкафчики, полотенце, горшок, кроватка.            Усвоили некоторые правила поведения в группе.                                        

Все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Но есть дети, которые кушают неаккуратно.

Одеваться и раздеваться не все умеют. Конечно будем этому учиться.                                    

Учатся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, стулья.                          Как видите, научились мы немногому, но еще больше нам предстоит узнать, а самое главное научить детей самообслуживанию.                                  И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.                                                              

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после пребывания дома,  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.                                                                                А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Правила нашей группы

А теперь давайте поговорим о правилах нашей группы:

1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! У каждого ребенка свой шкафчик. Расскажу немного о том - что и как там должно лежать, чтобы было удобно детям.

На самой нижней железной полочке - сменная обувь (желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу), на крючках - куртка и штаны. На нижней полке -  кофта, колготы, носки и т.д. (то – что мы одеваем на прогулку).

На верхней полке - шапка, шарф. Варежки должны быть на резинке в куртке. Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко) - всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке.

 Просьба не захламлять шкаф, не путайте детей и воспитателей, положите комплект одежды. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть). Пакеты для чистого и грязного должны быть подписаны! Одежду и обувь тоже подписать, промаркировать.(Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.)

Далее, у нас с Вами есть группа в МАКСЕ

- соблюдение Этикета общения в чате.

 - если Вы заболели, идете в отпуск, уезжаете к бабушке или просто захотели поспать - убедительно просим звонить или написать смс мне или С.М. о том, что Вас не будет и причину!!! Сделать это надо вечером (до 6).

 Когда Вы выходите после болезни - обязательно звоните и предупреждайте, что завтра мы выходим. После этого времени на следующий день на питание мы поставить уже не сможем, табель будет закрыт. Если вы заболели пишите: мы идем к врачу или будем лечиться сами. Если идете в отпуск пишете заявление.

3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, вредные привычки.

 у кого есть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать за ручку и т.д.) - это всё очень важно.

4) Оплата детского сада. Нам, воспитателям, необходимо вести контроль оплаты за детский сад. Очень прошу - не подводите нас, до 15 числа каждого месяца у нас должны быть Ваши чеки об оплате детского сада (присылайте личным сообщением).

(В случае не оплаты за детский сад, на следующий день мы имеем права ребёнка не принять)

5) Обязательно  расписываетесь за приход в журнале посещаемости..

- Забираете  с улицы  -спросите, может у вас есть пакетик с грязной одеждой, которые надо забрать.

6)Не имеем права отдать ребёнка третьим лицам. (несовершеннолетним)
7) Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания –пожалуйста в первую очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.

8) Соблюдайте режим дня в детском саду. Приходить до 9:00. После этого времени у нас зарядка и завтрак. Дети кушают медленно, если приводите позже, режим дня смещается не только у вашего ребёнка, но и всей группы. Мы не можем уйти всей группой умываться и оставить одного-двух детей кушать, мы ждём всех. Не забывайте про режим дня дома на выходных или в отпуске, тогда ребёнку будет проще находиться в детском саду

Выборы родительского комитета

В общем, работы у нас много и без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?

Разное. Организационные вопросы

-Портфолио ребёнка

-Празднование дня рождения детей(подарки?) В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в

индивидуальной упаковке для детей группы.

- Выполнение поручений: Изготовление Безиборда. Массажные перчатки (из подручных средств)

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском, и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возрастные особенности развития детей раннего возраста»

Слайд 2

Период от 1 года до 3 лет - – это важный этап в развитии ребенка; –это психологическое отделение от матери . - период, когда наступает раннее детство.

Слайд 3

Период от 1 года до 3 лет можно разделить на: 1 период. Начинается от 1 года и заканчивается в 1,5. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в 1,5 года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер . 3 период . Его можно обозначить с 2-х лет и до наступления 3-х, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

Слайд 4

Познавательная сфера: восприятие внимание память мышление воображение речь

Слайд 5

Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учится соотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ориентировочных действий. Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. (Игры – вкладыши). Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Восприятие

Слайд 6

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Внимание непроизвольное , слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания (чтение сказок). Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок. Внимание

Слайд 7

Память Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием — узнаванием . Память носит непроизвольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смысловая память ребенка.

Слайд 8

Мышление В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные операции , которые проявляются в различении и сравнении различных признаков: цвета, формы, размера. К 3 годам возникает знаково-символическая функция (способность представлять отсутствующий предмет посредством символов). Ребенок постепенно начинает осваивать операцию замещения: один предмет может быть использован как заместитель другого.

Слайд 9

Воображение В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение (первичная идея), но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

Слайд 10

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов. К 3 – 1200–1500 слов. Речь

Слайд 11

Личностная социализация В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие . В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Слайд 12

Становление самосознания Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания (Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале). Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение " Я ".

Слайд 13

Формирование самооценки У ребенка появляется первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что " я хороший ", "я очень хороший".

Слайд 14

Развитие самостоятельности Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность .

Слайд 15

Развитие эмпатии У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий первого родительского собрания в группе детей раннего возраста «Давайте познакомимся»

Первое родительское собрание. Знакомство и практические советы....

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель:  Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...