«Поиграй со мной»
консультация

Чимитова Людмила Дамдиновна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc_10.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Поиграй со мной»

И для малыша и для мамы так важно играть вместе! Для родит елей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним.

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями. Если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Развивающие игры должны проходить «между делом». Нельзя принуждать ребенка, объявляя о занятиях.

Польза будет только тогда, когда у малыша возникнет интерес к такому времяпрепровождению.

Конечно, выбирайте сначала самые простые задания и упражнения, выполняя их как бы между делом. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания и игры, включайте их в канву сказки или более масштабной игры. И обязательно хвалите малыша, когда у него все получилось!

Развивающие игры - это игры творческие. Нее задания ребенок

должен    делать    самостоятельно.    Наберитесь    терпения    и    не подсказывайте им словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать все самому, самостоятельно исправлять свои ошибки. И тогда вас ждет непременный успех.

Игры как развитие математического мышления «много», «мало», «нисколько».

Познакомьте ребенка с этими понятиями, используя окружающие предметы. На одной полке много книг, а на другой их мало. В парке обратите внимание ребенка на то, что по дорожкам гуляет много детей, растет много деревьев, а домов совсем нет. Гуляя с ребенком вечером, спросите, много ли звезд на небе.

Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите его убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Не осталось нисколько.

Разные по величине предметы. Знакомьте ребенка с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предложите ребенку выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький. Например, принести большую куклу, маленький мяч, большого медведя.

Или поставьте на стол две большие чашки и одну маленькую.

Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную , из двух деревьев более высокое.

Совместите палочки по длине и попросите ребенка показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.

Аналогичное задание по сравнению ленточек, шнурочков, поясов.

Одинаковые по величине предметы.

Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках.

Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов.

Игры на освоение цветовой гаммы.

Ковры - самолеты.

Играть лучше на полу, с одним или несколькими детьми.

Разложите на полу листы цветной бумаги. Это ковры -самолеты. Вырежьте из бумаги несколько геометрических фигур разного размера: круг, квадрат, ромб, трапецию, овал, прямоугольник. Можно нарисовать им забавные рожицы.

Попросите детей посадить на ковры - самолеты фигуры путешественников. Дети должны назвать их «имена» и цвет.

Поиск.

Вместе с ребенком выберите яркую иллюстрированную книжку. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что — то, оно красное! Что это?». Когда это «что-то» будет найдено, меняйтесь ролями.

Игра, развивающая пространственное воображение. Игрушка-путешественник.

Возьмите любимую маленькую игрушку ребенка. Расположите на полу или на столе вокруг игрушки предметы разной геометрической формы: кубик, мяч, коробку из-под конфет, пустую жестяную банку, упаковку из-под CD и т. д.

А теперь попросите игрушку «отправиться в путешествие», пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит.

Таким образом , ребенок освоит, кроме названий цветов и фигур, понятия «право», «лево», «вперед», «назад».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Конспект практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"

Этот конспект является продуктом образовательного долгосрочного проекта: "Вижу, слышу, чувствую",   который  посвящен  проблеме компенсации недостатков зрения путем развития сохранных а...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...