рекомендации родителям
консультация (младшая группа)

Виктория Юрьевна Савенкова

Цель: объяснить родителям как развивать сенсорные способности детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_kak_razvit_sensornuyu_sposobnost.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей,

как развивать сенсорные способности детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы — геометрические фигуры, в качестве эталонов величины — метрическая система мер (в повседневной жизни величина часто определяется на глаз способом сравнения одного объекта с другим, то есть это свойство является относительным).

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания.

Значение сенсорного воспитания

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-Является основой для интеллектуального развития;

-Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-Развивает наблюдательность;

-Готовит к реальной жизни;

-Позитивно влияет на эстетическое чувство;

-Является основой для развития воображения;

-Развивает внимание;

-Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

-Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-Влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.

1. Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.

2. В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

3. Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции.

4. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием.

5. Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.

6. Чаще задавайте ребенку вопросы.

7. Учите детей действовать в определенной последовательности.

8. В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).

9. Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

10. Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

11. Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.

В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказывается сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

1. Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

2. Группируют в соответствии с

образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.

3. Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырёх разновидностей (либо четыре разновидности цвета, формы и т.п.).

4. Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п.

5. Активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар), цвета (трава, апельсин, помидор и др.).

6. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).

Библиотека родителя

1. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»;

2. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)»;

3. Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»;

4. Т. И. Лиханова, С. А. Присяжнюк, И. В. Петрова «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие»;

5. Айрес Энн Джин «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....