"Театрализованные игры – мощный инструмент для развития мозга ребенка"
материал

Семенова Татьяна Георгиевна

В материале рассказывается о влиянии театрализованной игры на умственное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры – мощный инструмент для развития мозга ребенка.

Когда ребенок берет в руки куклу и, например, изображает сердитого медвежонка, он не просто играет. Он проживает эмоции: страх, радость, обиду, растерянность. В этот момент работает мозг, тело, чувства. В театрализованной деятельности рождается осознание себя. Ребенок учится понимать:

- что он чувствует,

- как это можно выразить,

- и что с этим вообще можно сделать.

Это и есть основа эмоционального интеллекта – умение не сдерживать, а проживать и регулировать свои эмоции. Часто ребенок не может прямо сказать маме: «Мне обидно» или «Я боюсь». Но стоит взять куклу, надеть маску, спрятаться за ширму или просто оживить мягкую игрушку и вдруг появляется голос он говорит не от себя, а от имени героя: «Я расстроился», «Я сержусь», «Мне грустно».

Это и есть терапия игрой. Ребенок получает возможность безопасно выразить то, что внутри, а мама становится партнером в этом процессе. Они проживают эмоции вместе: смеются, удивляются, грустят. И в эти моменты между ними рождается не просто контакт, а глубокая эмоциональная привязанность.

А еще театрализованная деятельность – настоящий тренажер для мозга.

Во время ней активируются все сенсорные системы:

- зрительная (наблюдает, как двигаются герои);

- слуховая (слышит интонации и ритм);

- тактильная (ощущает куклу, предметы, текстуры);

- проприоцептивная (чувствует силу, движения, положение тела);

- вестибулярная (координирует движения, удерживает равновесие).

Мозг соединяет все это в единое целое и формируется сенсорная интеграция: способность понимать сигналы от тела и эмоций, действовать согласованно, уверенно и спокойно.

Попробуйте сегодня разыграть простой сюжет: «Как наша Таня громко плачет», «Как радуется щенок», «Как грустят дед и баба из «Курочки Рябы».

Используйте куклу, мягкую игрушку или куклу на руку … Пусть ребенок покажет движение, звук, мимику. А потом спросите: «Что чувствовала кукла Таня? А ты когда сегодня плакал, ты был расстроен (сердился, грустил)? Иногда именно такие простые игры становятся дверью к самым глубоким открытиям – к пониманию себя, своих чувств и своей силы.

Театрализованные игры бывают разнообразными: кукольные, пальчиковые, настольные, теневые, драматизации, импровизации. Неважно, какой вид вы выберете – главное, чтобы ребенку было в нем место для себя, для его эмоций, движений, голоса и внутренней жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКАФормирование человеческого мозга начинается в период внутриутробного развития. Пик активности этого процесса выпадает на первые 12 месяцев жизни. При этом важно понимать, что сте...

Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"

Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...

Мастер-класс для родителей «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка»

Музыка – уникальный абстрактный язык, чтобы его понимать, человеческий мозг интенсивно учится! Поэтому занятия музыкой полезны ребенку не только с точки зрения духовного развития. Ученые говорят...

Мастер-класс: «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1

Мастер-класс музыкального руководителя Гладченко О.А. «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка», 2018 год. Выставка «Все мы разные, но все мы равные» в рамках творче...

Нейрогимнастика как ключ к развитию мозга ребенка.

Нейрогимнастики в дошкольном возрасте  очень актуальна, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.  И развитие  детей в целом, помогает развивать когнит...

Топ - 4 бюджетных игр для развития мозга ребенка.

Топ - 4 бюджетных игр для развития мозга ребенка.1. КУБИК РУБИКА механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры ...