Мастер-класс для родителей "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у дошкольников"
статья (подготовительная группа)
Мастер-класс для родителей "Игры и упражнения по развитию мелкой моторики у дошкольников" состоялся в рамка просвещения родителей воспитательно-образовательного процесса. Цель: повысить воспитательно-образовательное мастерство родителей - участников мастер-класса в процессе активного разучивания и применения упражнений по мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7 Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Гагарина, д.12А тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238 |
Мастер-класс для родителей
«Игры и упражнения по развития мелкой моторики у дошкольников»
(в рамках инновационной площадки «Новые форматы просвещения родителей»)
Подготовили воспитатели:
Мушкина Елена Викторовна
Латипова Юлдуз Ильясовна
Балашиха, 2025г.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе. Очень надеемся, что сегодня у нас с вами получится интересный и главное полезный разговор. Сегодня познакомим вас с применением упражнений по мелкой моторики в работе с дошкольниками. Преимущества данных упражнений: не требует материальных затрат и достаточного количества времени.
Цель: повысить воспитательно-образовательное мастерство родителей – участников мастер – класса в процессе активного разучивания и применения упражнений по мелкой моторики.
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Различные игры с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность;
снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-белобока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Сегодня мы вам представила только часть упражнений по мелкой моторики.
Уважаемые родители, мы благодарим вас за внимание и участие в мастер-классе, надеемся, что он был для вас информативен, полезен и интересен. Пусть вы и ваши детки всегда будут здоровы!
И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»
Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...

Мастер-класс для воспитателей на тему: тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками «Умные шнурочки»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Конспект мастер класса на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
развивать мелкую моторику рук у дошкольников?Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.В настоящее время актуальной проблемой становится по...

