Мастер-класс для воспитателей на тему: тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками «Умные шнурочки»
тренажёр

Савенкова Людмила Сергеевна

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_melkaya_motorika.docx619.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Мастер-класс

для воспитателей на тему:

тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками

«Умные шнурочки»

Подготовила

Воспитатель:

Подопригора Л.С.

2019 г.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На логопедическом занятии мелкую моторику можно развивать с помощью массажа, пальчиковых игр и так далее. Здесь стоит вспомнить, что для появления результата необходима заинтересованность детей, а для некоторых детей обычные пальчиковые игры, например, без зрительного и тактильного подкрепления, неинтересны. Таким образом, возникает необходимость создания дидактического пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Таким пособием, на мой взгляд, можно считать тренажер для развития мелкой моторики шнуровка «Цифры 1 – 10…………………..»

Игры-шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости. Сегодня в магазинах игрушек представлен огромный выбор развивающих шнуровок для детей, несмотря на это, игра-шнуровка, изготовленная своими руками с учетом пристрастий ребенка, принесет больше радости. Сделать её легко и быстро из подручных материалов, которые есть у вас дома.

Как сделать шнуровку из картона?

Самый распространенный материал для самодельной шнуровки — плотный картон.

  1. Распечатайте на принтере шаблон цифр,
  2. Наклейте на картон и вырежьте фигуру.
  3. В местах разметки проделайте отверстия дыроколом.
  4. В качестве веревки можете использовать красочный шнурок, пряжу или мулине. Чтобы конец веревки сделать жестким, намотайте несколько слоев скотча или привяжите ватную палочку.

C:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193713.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193701.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193804.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_194450.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Пан самообразовательной работы воспитателя. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников

рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников, методы и приемы взаимодействия...