Мастер-класс для воспитателей на тему: тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками «Умные шнурочки»
тренажёр

Подопригора Людмила Сергеевна

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_melkaya_motorika.docx619.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Мастер-класс

для воспитателей на тему:

тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками

«Умные шнурочки»

Подготовила

Воспитатель:

Подопригора Л.С.

2019 г.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин «ловкость». Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На логопедическом занятии мелкую моторику можно развивать с помощью массажа, пальчиковых игр и так далее. Здесь стоит вспомнить, что для появления результата необходима заинтересованность детей, а для некоторых детей обычные пальчиковые игры, например, без зрительного и тактильного подкрепления, неинтересны. Таким образом, возникает необходимость создания дидактического пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Таким пособием, на мой взгляд, можно считать тренажер для развития мелкой моторики шнуровка «Цифры 1 – 10…………………..»

Игры-шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости. Сегодня в магазинах игрушек представлен огромный выбор развивающих шнуровок для детей, несмотря на это, игра-шнуровка, изготовленная своими руками с учетом пристрастий ребенка, принесет больше радости. Сделать её легко и быстро из подручных материалов, которые есть у вас дома.

Как сделать шнуровку из картона?

Самый распространенный материал для самодельной шнуровки — плотный картон.

  1. Распечатайте на принтере шаблон цифр,
  2. Наклейте на картон и вырежьте фигуру.
  3. В местах разметки проделайте отверстия дыроколом.
  4. В качестве веревки можете использовать красочный шнурок, пряжу или мулине. Чтобы конец веревки сделать жестким, намотайте несколько слоев скотча или привяжите ватную палочку.

C:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193713.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193701.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_193804.jpgC:\Users\импульс1\Desktop\Новая папка (4)\20190123_194450.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Пан самообразовательной работы воспитателя. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием нестандартного материала»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников

рекомендации по взаимодействию логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников, методы и приемы взаимодействия...