Мастер-класс для средней группы Тема: «В гости к друзьям: делаем бурятскую шапочку»
материал (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Мастер-класс для средней группы
Тема: «В гости к друзьям: делаем бурятскую шапочку»
Воспитатели:
Шефер Екатерина Викторовна
Золотавина Маргарита Юрьевна
Санкт-Петербург
2025 год
Тема: «В гости к друзьям: делаем бурятскую шапочку»
Дата: 30 октября
Время: 17:00 - 17:40 (не более 40 минут)
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения: Игровая творческая мастерская.
Цели:
1. Познавательная: Дать первоначальное представление о бурятской национальной культуре через знакомство с головным убором — Малгай.
2. Развивающая: Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение работать с клеем и готовыми деталями.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям других народов России.
4. Эмоциональная: Создать атмосферу радости и совместного творчества в семье.
Задачи:
· Познакомить с бурятской шапкой, ее главными признаками (цвет, кисточка).
· Изготовить простую и красивую поделку-малгай, с которой ребенок сможет играть.
· Укрепить детско-родительские отношения в процессе совместного выполнения задания.
Материалы и оборудование:
· Для показа: Большая яркая картинка или кукла в бурятском костюме. Готовая поделка-образец.
· Музыкальное сопровождение: Негромкая фоновая бурятская народная музыка (инструментальная).
· Для поделки (на каждую пару "ребенок + родитель"):
· Основа: Заранее подготовленные бортики ( полоски)
· Верх шапки: Колпачки
· Помпоны: Готовые цветные с блестками
· Декор: стразики
· Клей-карандаш и (безопасный и удобный для детей)./ клей пистолет (горячий клей)
· Салфетки для рук.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент. Приветствие (5 минут)
· Время: 17:00-17:05
· Действия: Воспитатель встречает всех в кругу на ковре. Звучит тихая, мелодичная музыка.
· Речь воспитателя (эмоционально, игровым тоном): «Здравствуйте, мои большие и маленькие друзья! Я так рада, что вы пришли сегодня все вместе. Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (большую картинку). Это наш друг из далекой и красивой Бурятии! А скажите, что необычного на нем надето? (Даем детям рассмотреть, обращаем внимание на шапку). Правильно, шапка! Она называется — Малгай. Она очень нарядная, с пушистым мехом и яркой кисточкой. Давайте сегодня сами станем мастерами и сделаем такие же красивые шапочки!»
2. Показ и объяснение (5 минут)
· Время: 17:05-17:10
Знакомься, буряты — дружный народ у озера Байкал!
Где живут?
Буряты живут в солнечной Сибири, рядом с самым большим и красивым озером на планете — Байкалом. Его называют «священным морем».
Чем занимаются?
Раньше буряты были кочевниками. Они разводили коров, овец, лошадей и коз и переезжали с места на место в поисках свежей травы для своих животных. Сейчас многие буряты живут в городах и сёлах, но до сих пор любят природу и ухаживают за животными.
Во что одеваются?
У бурят есть красивая национальная одежда:
· Дэгэл — это длинный халат, который и у мужчин, и у женщин завязывается особым способом.
· Он яркий, синего или зелёного цвета, с красивыми узорами.
Что любят есть?
Буряты очень любят вкусные и полезные блюда:
· Позы (или буузы) — это такие большие варёные «мешочки» с мясом. Они очень сочные и вкусные!
· Бухлёр — ароматный мясной суп, который готовят на костре.
Во что верят?
Буряты очень добрые и уважают природу. Они верят, что у гор, рек и озера Байкал есть свои духи-хозяева. Чтобы попросить у них удачи, они повязывают на деревья яркие ленточки.
Какой у них праздник?
Самый главный праздник — Сурхарбан. Это весёлый летний праздник, где все собираются вместе, чтобы померяться силой и ловкостью. Проходят скачки на лошадях, соревнования по стрельбе из лука и борьба.
Как поздороваться?
Чтобы поздороваться по-бурятски, нужно сказать: «Сайн байна!» (произносится «Сайн бэна!»), что означает «Здравствуйте!».
Буряты — очень гостеприимный, песенный и танцевальный народ! Они любят свою землю и умеют крепко дружить.
· Действия: Воспитатель показывает готовую поделку-малгай. Объясняет этапы, держа в руках все детали.
· Речь воспитателя: «Смотрите, какая шапочка у нас получится! Мы с вами — одна большая дружная команма. Родители будут нашими главными помощниками, а ребята — самыми главными художниками-украшателями! Сначала мы возьмем колпачок. Потом наклеим бортики, чтобы нашему другу не было холодно. А потом — самое интересное! Мы украсим шапку красивыми узорами и обязательно прикрепим вот эту яркий помпон! Готовы творить? Тогда прошу всех занять места за волшебными столами!»
3. Практическая часть. Совместная работа (20 минут)
· Время: 17:10-17:30
· Действия: Пары рассаживаются за столы. Воспитатель поэтапно показывает, что делать, параллеально проходя между столами и помогая.
Этап 1: Основа.
· Задача родителя: Помочь склеить полоски из фетра к колпачку.
· Задача ребенка: Подавать детали, придерживать их, пока родитель мажет клеем.
Этап 2: Мех и кисточка.
· Задача родителя: Нанести клей на нижний край колпака.
· Задача ребенка: Аккуратно приклеить полоску «фетр».
· Вместе: Приклеить помпон на верхушку колпака.
Этап 3: Украшение (самый творческий!).
· Задача ребенка (при поддержке родителя): Выбрать самоклеящиеся стразики и наклеить их на шапку, создавая свой узор. Родитель помогает снять защитную пленку, если это трудно.
· Речь воспитателя (во время работы): «Какие вы молодцы! Какой красивый узор у вас! А у вас шапочка получилась совсем как настоящая! Не забывайте про свои помпончики!»
4. Физкультминутка-игра «Примерка» (3 минуты)
· Время: 17:30-17:33
· Действия: Когда основные шапочки готовы, воспитатель предлагает немного подвигаться.
· Речь воспитателя: «А теперь, пока наши шапочки чуть-чуть подсохнут, давайте встанем в круг и представим, что мы — гостеприимные бурятские друзья! Надеваем свои малгаи (дети и родители имитируют, что надевают шапки). Показываем, какие они на нас красивые (улыбаемся, крутим головой). А теперь поприветствуем друг друга, как это делают в Бурятии — слегка поклонимся и улыбнемся своему соседу! Молодцы!»
5. Завершение. Фотосессия и рефлексия (5 минут)
· Время: 17:33-17:38
· Действия: Все надевают свои готовые шапочки. Воспитатель организует общую фотосессию.
· Речь воспитателя: «Вот какие замечательные шапочки у нас получились! Вы все сегодня — настоящие мастера! Посмотрите, как мы красивы все вместе! Это и есть дружба народов — мы разные, но мы вместе и мы украшаем друг друга! Спасибо вам, дорогие родители, за помощь, а вам, ребята, — за старание! Пусть эти шапочки напоминают вам о нашем веселом празднике. Не забудьте забрать их с собой!»
6. Прощание (2 минуты)
· Время: 17:38-17:40
· Действия: Воспитатель помогает собраться, раздает возможно оставленные вещи.
· Речь воспитателя: «До свидания, друзья! Ждем вас снова в гости в
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Мастер-класс для средней группы
Тема: «В гости к друзьям: делаем бурятскую шапочку»
Воспитатели:
Шефер Екатерина Викторовна
Золотавина Маргарита Юрьевна
Санкт-Петербург
2025 год
Тема: «В гости к друзьям: делаем бурятскую шапочку»
Дата: 30 октября
Время: 17:00 - 17:40 (не более 40 минут)
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения: Игровая творческая мастерская.
Цели:
1. Познавательная: Дать первоначальное представление о бурятской национальной культуре через знакомство с головным убором — Малгай.
2. Развивающая: Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение работать с клеем и готовыми деталями.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям других народов России.
4. Эмоциональная: Создать атмосферу радости и совместного творчества в семье.
Задачи:
· Познакомить с бурятской шапкой, ее главными признаками (цвет, кисточка).
· Изготовить простую и красивую поделку-малгай, с которой ребенок сможет играть.
· Укрепить детско-родительские отношения в процессе совместного выполнения задания.
Материалы и оборудование:
· Для показа: Большая яркая картинка или кукла в бурятском костюме. Готовая поделка-образец.
· Музыкальное сопровождение: Негромкая фоновая бурятская народная музыка (инструментальная).
· Для поделки (на каждую пару "ребенок + родитель"):
· Основа: Заранее подготовленные бортики ( полоски)
· Верх шапки: Колпачки
· Помпоны: Готовые цветные с блестками
· Декор: стразики
· Клей-карандаш и (безопасный и удобный для детей)./ клей пистолет (горячий клей)
· Салфетки для рук.
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент. Приветствие (5 минут)
· Время: 17:00-17:05
· Действия: Воспитатель встречает всех в кругу на ковре. Звучит тихая, мелодичная музыка.
· Речь воспитателя (эмоционально, игровым тоном): «Здравствуйте, мои большие и маленькие друзья! Я так рада, что вы пришли сегодня все вместе. Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал? (большую картинку). Это наш друг из далекой и красивой Бурятии! А скажите, что необычного на нем надето? (Даем детям рассмотреть, обращаем внимание на шапку). Правильно, шапка! Она называется — Малгай. Она очень нарядная, с пушистым мехом и яркой кисточкой. Давайте сегодня сами станем мастерами и сделаем такие же красивые шапочки!»
2. Показ и объяснение (5 минут)
· Время: 17:05-17:10
Знакомься, буряты — дружный народ у озера Байкал!
Где живут?
Буряты живут в солнечной Сибири, рядом с самым большим и красивым озером на планете — Байкалом. Его называют «священным морем».
Чем занимаются?
Раньше буряты были кочевниками. Они разводили коров, овец, лошадей и коз и переезжали с места на место в поисках свежей травы для своих животных. Сейчас многие буряты живут в городах и сёлах, но до сих пор любят природу и ухаживают за животными.
Во что одеваются?
У бурят есть красивая национальная одежда:
· Дэгэл — это длинный халат, который и у мужчин, и у женщин завязывается особым способом.
· Он яркий, синего или зелёного цвета, с красивыми узорами.
Что любят есть?
Буряты очень любят вкусные и полезные блюда:
· Позы (или буузы) — это такие большие варёные «мешочки» с мясом. Они очень сочные и вкусные!
· Бухлёр — ароматный мясной суп, который готовят на костре.
Во что верят?
Буряты очень добрые и уважают природу. Они верят, что у гор, рек и озера Байкал есть свои духи-хозяева. Чтобы попросить у них удачи, они повязывают на деревья яркие ленточки.
Какой у них праздник?
Самый главный праздник — Сурхарбан. Это весёлый летний праздник, где все собираются вместе, чтобы померяться силой и ловкостью. Проходят скачки на лошадях, соревнования по стрельбе из лука и борьба.
Как поздороваться?
Чтобы поздороваться по-бурятски, нужно сказать: «Сайн байна!» (произносится «Сайн бэна!»), что означает «Здравствуйте!».
Буряты — очень гостеприимный, песенный и танцевальный народ! Они любят свою землю и умеют крепко дружить.
· Действия: Воспитатель показывает готовую поделку-малгай. Объясняет этапы, держа в руках все детали.
· Речь воспитателя: «Смотрите, какая шапочка у нас получится! Мы с вами — одна большая дружная команма. Родители будут нашими главными помощниками, а ребята — самыми главными художниками-украшателями! Сначала мы возьмем колпачок. Потом наклеим бортики, чтобы нашему другу не было холодно. А потом — самое интересное! Мы украсим шапку красивыми узорами и обязательно прикрепим вот эту яркий помпон! Готовы творить? Тогда прошу всех занять места за волшебными столами!»
3. Практическая часть. Совместная работа (20 минут)
· Время: 17:10-17:30
· Действия: Пары рассаживаются за столы. Воспитатель поэтапно показывает, что делать, параллеально проходя между столами и помогая.
Этап 1: Основа.
· Задача родителя: Помочь склеить полоски из фетра к колпачку.
· Задача ребенка: Подавать детали, придерживать их, пока родитель мажет клеем.
Этап 2: Мех и кисточка.
· Задача родителя: Нанести клей на нижний край колпака.
· Задача ребенка: Аккуратно приклеить полоску «фетр».
· Вместе: Приклеить помпон на верхушку колпака.
Этап 3: Украшение (самый творческий!).
· Задача ребенка (при поддержке родителя): Выбрать самоклеящиеся стразики и наклеить их на шапку, создавая свой узор. Родитель помогает снять защитную пленку, если это трудно.
· Речь воспитателя (во время работы): «Какие вы молодцы! Какой красивый узор у вас! А у вас шапочка получилась совсем как настоящая! Не забывайте про свои помпончики!»
4. Физкультминутка-игра «Примерка» (3 минуты)
· Время: 17:30-17:33
· Действия: Когда основные шапочки готовы, воспитатель предлагает немного подвигаться.
· Речь воспитателя: «А теперь, пока наши шапочки чуть-чуть подсохнут, давайте встанем в круг и представим, что мы — гостеприимные бурятские друзья! Надеваем свои малгаи (дети и родители имитируют, что надевают шапки). Показываем, какие они на нас красивые (улыбаемся, крутим головой). А теперь поприветствуем друг друга, как это делают в Бурятии — слегка поклонимся и улыбнемся своему соседу! Молодцы!»
5. Завершение. Фотосессия и рефлексия (5 минут)
· Время: 17:33-17:38
· Действия: Все надевают свои готовые шапочки. Воспитатель организует общую фотосессию.
· Речь воспитателя: «Вот какие замечательные шапочки у нас получились! Вы все сегодня — настоящие мастера! Посмотрите, как мы красивы все вместе! Это и есть дружба народов — мы разные, но мы вместе и мы украшаем друг друга! Спасибо вам, дорогие родители, за помощь, а вам, ребята, — за старание! Пусть эти шапочки напоминают вам о нашем веселом празднике. Не забудьте забрать их с собой!»
6. Прощание (2 минуты)
· Время: 17:38-17:40
· Действия: Воспитатель помогает собраться, раздает возможно оставленные вещи.
· Речь воспитателя: «До свидания, друзья! Ждем вас снова в гости в нашей группе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Мастер – класс с педагогами. «Осень, осень, в гости просим»
Мастер – класс с педагогами Тема: «Осень, осень, в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОСЕНЬ-ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ" с использованием мнемотехники
рассказывание с опорой на мнемотаблицы...

Мастер-класс для родителей на тему «Жизнь дана на добрые дела».
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем не...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»
Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, и...
Мастер-класс для педагогов технология индивидуализации обучения и развития "План- дело-анализ"
quot;Сюрприз для мамы" в подготовительной группе...
