Консультация музыкального руководителя для родителей "Элементы музыкотерапии дома"
консультация
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СП « Детский сад комбинированного вида « Аленький цветочек»
Консультация музыкального руководителя для родителей
"Элементы музыкотерапии дома"
Музыкальный руководитель Фетхуллова О.В.
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы. Непосредственно лечебное действие музыки на нервно – психологическую сферу детей происходит при ее пассивном и активном восприятии ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают. То, что музыка - это не просто набор звуков, пусть даже приятных, подметил ещё Платон в 4 веке до н. э. Он твердил своим ученикам «Музыка - самое мощное средство для просветления, потому что в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может обогатить её, дополнить, дать ей блаженство и озарение». При таком использовании музыка становится своего рода лекарством, которое дети «принимают» при прослушивании.
Прямое лечебное воздействие музыки на нервно-психологическую сферу ребенка может происходить при её восприятии, причем восприятии как активном, так и пассивном. В случае детей дошкольного и младшего школьного возраста как раз удобнее использовать пассивную форму восприятия, когда музыка звучит «фоном», сопровождающим повседневную жизнь малышей, и ненавязчиво проникает в каждое сферу деятельности, не заставляя детей зацикливаться на прослушивании сложных произведений.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребёнком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребёнка, занять его увлекательным делом- музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Терапия музыкой дома может включать в себя: само прослушивание произведений, пропевание песен вместе с ребенком, ритмические движения и танцы под музыку с предметами и без них, музыкальные паузы – слушание тишины, рисование и лепка под музыкальное сопровождение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические упражнения, повторение простых ритмических рисунков хлопками или движениями, музыкальное сопровождение бытовых моментов жизни (засыпание, водные процедуры, пробуждение и т.д.).
При выборе музыкальных произведений стоит отдать предпочтение классике и выбрать произведения, положительное влияние которых на душевное состояние не раз доказывали ученые. Примеры такой музыки, которую используют при режимных моментах в детских садах:
Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо», «Сонаты»,
Чайковский «Вальс из балета «Щелкунчик», «Времена года»,
Мусоргский «Картинки с выставки»,
Вивальди «Времена года»,
Григ «Утро»,
Мендельсон «Песни без слов»,
Брамс «Вальс»,
Гайдн «Детская симфония»,
Глинка «Вальс-фантазия», «Детская полька»,
Штраус «Сказки Венского леса»,
Шопен «Вальсы»
Кабалевский «Клоуны»,
Свиридов «Грустная песенка», «Музыкальный ящик»,
Бах «Шутка», «Прелюдия до мажор».
Это лишь несколько замечательных произведений, которые можно и нужно слушать дома вместе с детьми любого возраста. Список далеко неполный, дополнять его нужно
теми произведениями, которые вызывают положительные эмоции и у ребенка, и у взрослого.
Вышеуказанные произведения помогали ребятам сосредотачиваться на творческих занятиях, успокаивали и настраивали положительно при пробуждении и отходе ко сну, и даже способствовали более легкой адаптации детей к детскому саду.
Можно сделать вывод, что музыкотерапия в домашних условиях тоже будет иметь положительных эффект при соблюдении следующих нескольких правил.
Рекомендации для использования элементов музыкотерапии дома:
- Использовать при прослушивании только те произведения, которые вызывают положительные эмоции и у взрослого, и у ребенка;
- Периодически повторять прослушивание знакомых музыкальных произведений;
- Регулировать продолжительность прослушивания музыки, ограничивая максимальное звучание 10 минутами;
- Контролировать громкость звучания музыкальных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для родителей и педагогов МУЗЫКОТЕРАПИЯ в жизни дошкольника с картотекой игр и упражнений
К консультации прилагается картотека игр и упражнений в детском саду и дома.Содержание: Музыкотерапия в жизни дошкольника.Что такое музыкотерапия.........................

Консультация музыкального руководителя для родителей по слушанию музыки дома
Консультация музыкального руководителя для родителей по слушанию музыки дома...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
ДОКЛАДМузыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста». ...

Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста».
Доклад музыкального руководителя по теме: «Музыкотерапия, как метод оздоровления детей дошкольного возраста»....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей на тему «Музыкотерапия в жизни ДОУ»
Данная консультация предназначена для воспитателей всех возрастных групп, так как здесь раскрыта тема применения некоторых видов здоровье сберегающей технологии в образовательной и других областях в Д...