Квест-игра " Как дошколята Емели помогали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра для будущих первоклассников и их родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 760.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)
Квест-игра для будущих первоклассников и их родителей.
«Как дошколята Емели помогали »
Подготовила и провела: Стасюк Н.И.
Цели:
1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению. Задачи:
1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
2. Сплочение детского коллектива и их родителей при решении общих заданий.
ХОД КВЕСТ- ИГРЫ:
(Дети в муз. зале и их родители.)
Емеля: Здравствуйте . Ой, куда я попал? Я Емеля и живу в сказке « По щучьему велению.» Все в сказке надо мной смеются, называют дурочком. Мне так грустно. Читать я не умею, писать - не нравится. Скажите ,что мне делать. Я так хочу быть умным… Всем доказать , что никакой я не дурочок. Вот я попросил щуку мне помочь…А она дала мне клубок и сказала сам справляйся. Кинь клубок ,он тебе дорогу покажет. Пройдешь , все испытания и станешь умным. Помогите мне, ребята.
Ведущий: Емеля, не переживай наши ребята помогут тебе . В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Емели?
Емеля: Тогда где мой волшебный клубок. Вот кидаю его и пошли навстречу приключениям!
(За каждое выполненное задание, дается предмет необходимый в школе. Когда ребята выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу для Емели. )
Емеля: Ой ,куда прикатился мой клубок?
1родитель: Здравствуйте , вы попали в страну Развития речи и Грамматики.
Я приготовила для вас задания .
- Какое сейчас время года? Месяц? День недели?
- В какой стране мы живем? (Россия).
- Государственный язык России? (русский)
- Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
- Из чего состоят слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
- Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
- Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)
Родитель: Правильно! А теперь разберите слова: конфета, теремок.
- Сколько слогов в словах ? (Три.)
- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.
Родитель: Молодцы, всё верно! Вот вам предмет ( простой карандаш) он вам пригодится. Отправляйтесь дальше. ( покатился клубок дальше.)
2 родитель: Здравствуйте , вы попали в страну Математики.
- А вот и задание для вас. Начнем с вопросов!
- Четвертый день недели
- Продолжи счет 6, 7, …
- Сколько углов у треугольника
- Осенние месяцы
- Сколько сторон у прямоугольника
- Назови времена года и сколько их.
- Соседи числа 5, 8, 2
- Число больше 6, но меньше 8.
- Покажите правую руку.
Задачи
Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?
Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?
Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?
Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?
Родитель: За правильно выполненные задания вы получаете вот это предмет (ручка). Она вам пригодиться.
( Емеля с ребятами побежали дальше за клубком.)
3 Родитель: Здравствуйте , дети и Емеля! Вы попали в страну Ознакомление с окружающим миром. Вот для вас задания, выполните их получите предмет , который необходим для обучения в школе.
«Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
«Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Ответьте на вопросы:
1. Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)
1. Рябина дерево, а сирень? (куст)
2. Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)
2. Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)
3. С начало весна, а потом? (лето)
3. С начало ночь, а потом? (утро)
4. Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)
5. Акула морская рыба, а окунь? (речная)
Родитель: Молодцы , ребята да и Емеля на вопросы правильно отвечал. Вот вам за это предмет ( ножницы) очень вам необходимый.
(Катиться клубок дальше , а за ним бегут дети и Емеля .)
4. родитель: Вы пришли в страну Финансовая грамотность. Сейчас узнаем, что вы знаете. Я для вас приготовила загадки:
-В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (Деньги)
-На товаре быть должна Обязательна. (цена)
-Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
-Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)
-И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
«Дополни».
Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета (металлическая)
Монета звенит, а купюра … (шуршит)
Монета металлическая, а купюра. (бумажная)
Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане)
«Для чего нам нужны деньги?».
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины)
для оплаты развлечений (уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (Кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);
для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Родитель: Спасибо вам за правильные ответы. Получите предмет ( Клей), который Вам пригодиться в школе.
(Емеля бросает клубок и они идут дальше.)
5 родитель. Вы оказались в стране Художественно-эстетического развития . Здесь мы поговорим о прекрасном. Я для вас приготовила много интересного..
Загадки о народных промыслах:
Синяя сказка – глаза загляденья
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая…
(Гжель)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит…
(Городец)
Есть под Тулой деревенька
Её в честь дедушки зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро.
А какой такой игрушки,
Мастерицы речь ведут?
(Филимоновская свистулька)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красный краскою горя, как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная — индюк.
(Дымковский индюк)
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома?
Может, всюду там сияют
Золотые терема?
Деревянная, резная
Расписная … (Хохлома)
Родитель : А сейчас вы должны поработать ножницами и клеем. И изготовить красивую поделку. ( Цветочную полянку)
Релаксационное упражнение «Цветок»
- Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности .Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть...
На фоне спокойной музыки. Дети сидят на корточках и выполняют движения в соответствии со словами .
-Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных цветков. Теплый луч солнца упал на землю и согрел вас своим теплом. И вот проклюнулся первый росток. А ну-ка покажите свои росточки! (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросли прекрасные цветочки (дети встают на ноги, руками изображают цветок). Подул ветерок, цветочки шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево). Ветер успокоился, и цветочки радуются солнышку (дети тянут ручки к солнышку).
Родитель: Отдохнули? Вот вам предмет ( тетрадь), он пригодится для получения знаний.
Вед: Вот и закончился наш клубок. Мы были с вами в каких странах ? Какие задания мы выполняли.?Значит Емеля получил все знания , которые обещала ему Щука. А предметы которые мы получали выполнив задания , пригодятся нам где? В Школе. И куда их нужно сложить? ( в портфель) Давайте найдем его. Его щука где то спрятала. Вот и нашли. Давайте положим их и подарим Иванушке и пусть он отправляется в школу. И станет самым умным ! До свидания , Емеля!
Вед.: А поделки , которые мы с вами изготовили подарим своим родителям. Пусть они вас растят как эти красивые цветочки. А Вы их радуете своими знаниями. Удачи вам в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"
Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:«Помоги Зимушке-Зиме!»Цель: Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применят...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»...

Квест – игра «Эколята дошколята»
Данный методический материал будет акуален для педагогов дошкольного образования...

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...









