Квест-игра " Как дошколята Емели помогали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стасюк Наталия Ивановна

Квест-игра для будущих первоклассников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_dlya_pervoklassnikov.docx760.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад   «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Квест-игра для будущих первоклассников и их                                       родителей.

«Как дошколята Емели  помогали »

                                         

                                                                    Подготовила и провела:  Стасюк Н.И.

Цели:

1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.

 2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению. Задачи:

1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.

2. Сплочение детского коллектива и их родителей  при решении общих заданий.

ХОД   КВЕСТ- ИГРЫ: 

(Дети в муз. зале и их родители.)

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0017.jpgЕмеля: Здравствуйте . Ой, куда я попал? Я  Емеля  и  живу  в сказке  « По щучьему велению.» Все в сказке надо мной смеются, называют  дурочком.   Мне так грустно. Читать я не умею, писать - не нравится.  Скажите ,что  мне делать. Я так хочу  быть умным… Всем доказать , что никакой я не дурочок.  Вот я попросил щуку мне помочь…А она дала мне клубок  и сказала сам справляйся. Кинь клубок ,он тебе дорогу покажет. Пройдешь , все испытания и станешь умным.   Помогите мне,  ребята.

Ведущий: Емеля, не переживай наши ребята помогут тебе . В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Емели?

Емеля: Тогда где мой волшебный клубок. Вот кидаю его и пошли навстречу приключениям!

(За каждое  выполненное  задание,  дается  предмет  необходимый  в  школе. Когда  ребята  выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу для Емели. )

Емеля: Ой ,куда прикатился  мой клубок? 

1родитель: Здравствуйте , вы попали в страну  Развития речи и  Грамматики.

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0016.jpgЯ  приготовила  для вас  задания .

  • Какое сейчас время года? Месяц?  День недели?
  • В какой стране мы живем? (Россия).
  • Государственный язык России? (русский)
  • Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
  • Из чего состоят слова? (из звуков).
  • На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
  • Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
  • Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)

Родитель: Правильно!       А теперь  разберите  слова: конфета, теремок.

-  Сколько слогов в  словах ? (Три.)

- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.

 Родитель: Молодцы, всё верно!  Вот вам предмет ( простой карандаш) он вам пригодится. Отправляйтесь дальше. ( покатился клубок  дальше.)

2 родитель: Здравствуйте , вы попали в страну Математики.

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0015.jpg- А вот и  задание для вас. Начнем с вопросов! 

  • Четвертый день недели
  • Продолжи счет 6, 7, …
  • Сколько углов у треугольника
  • Осенние месяцы
  • Сколько сторон у прямоугольника
  • Назови времена года и сколько их.
  •  Соседи числа 5,  8,  2
  •  Число больше 6, но меньше 8.
  • Покажите правую руку.

Задачи

Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?

Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

Родитель: За правильно выполненные задания  вы получаете вот это предмет (ручка). Она вам пригодиться.

( Емеля с ребятами побежали дальше за клубком.)

3 Родитель:  Здравствуйте , дети и Емеля!  Вы попали в страну Ознакомление  с  окружающим миром. Вот для вас задания, выполните их получите предмет , который необходим для обучения  в школе.

 «Скажи одним словом». C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0014.jpg

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Ответьте на вопросы:

1. Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)

1. Рябина дерево, а сирень? (куст)

2. Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)

2. Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)

3. С начало весна, а потом? (лето)

3. С начало ночь, а потом? (утро)

4. Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)

5. Акула морская рыба, а окунь? (речная)

Родитель:  Молодцы , ребята  да и Емеля  на вопросы правильно отвечал. Вот вам за это предмет ( ножницы) очень вам необходимый.  

 (Катиться  клубок дальше  , а за ним бегут дети и Емеля .)

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0012.jpg4. родитель: Вы пришли в страну Финансовая грамотность. Сейчас узнаем, что  вы знаете. Я для вас приготовила загадки:

-В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. (Деньги)

-На товаре быть должна Обязательна. (цена)

-Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар) 

-Взял конфет и ананасы оплати товары в … (кассе)

-И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

 «Дополни».

Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета (металлическая)

Монета звенит, а купюра … (шуршит)

Монета металлическая, а купюра. (бумажная)

Скажите, пожалуйста, а где мы носим деньги? (в кошельке, кармане)

«Для чего нам нужны деньги?».

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;(ремонт одежды и обуви, ремонт машины)

для оплаты развлечений (уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) (Кафе, игровая комната, аквапарк, зоопарк);

для оплаты услуг (за свет, за воду, за вывоз мусора, некоторых врачей)

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

Родитель: Спасибо вам за правильные ответы. Получите предмет  ( Клей), который Вам пригодиться в школе.

(Емеля  бросает клубок  и они идут дальше.)

5 родитель. Вы  оказались в стране Художественно-эстетического развития . Здесь мы поговорим о прекрасном. Я для вас приготовила много интересного..  

Загадки о народных промыслах: 

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0011.jpg

        Синяя сказка – глаза загляденья

        Словно весною капель,

        Ласка, забота, тепло и терпенье,

        Русская звонкая…

                                                          (Гжель)

           Коль на досточке девица

           Иль удалый молодец,

           Чудо-конь и чудо-птица

           Это значит…

                                                          (Городец)

           Есть под Тулой деревенька

           Её в честь дедушки зовут.

           И живут там мастерицы,

           Что добро в дома несут.

           И добро там не простое

           И не злато, серебро.

               А какой такой игрушки,

                Мастерицы речь ведут? 

                                                               (Филимоновская свистулька)

                Вот индюк нарядный,

                 Весь такой он складный.

                 У большого индюка

                 Все расписаны бока.

                 Посмотрите, пышный хвост

                 У него совсем не прост.

                 Точно солнечный цветок

                 И высокий гребешок,

                 Красный краскою горя, как корона у царя! 

                 Индюк сказочно красив,

                 Он напыщен, горделив.

                 Смотрит свысока вокруг,

                 Птица важная — индюк.

                                                                       (Дымковский индюк)

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0008.jpg                  Разве золотом покрыты
                  В ней деревья и дома?
                  Может, всюду там сияют
                  Золотые терема?
                 Деревянная, резная
                  Расписная …               (Хохлома)

Родитель : А сейчас вы должны  поработать ножницами и клеем. И изготовить красивую поделку. ( Цветочную полянку)

Релаксационное упражнение «Цветок» 

 - Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности .Вы  устали   и я вам предлагаю отдохнуть...

На фоне спокойной музыки. Дети сидят на корточках и выполняют движения в соответствии со словами .

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0005.jpg-Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных цветков. Теплый луч солнца упал на землю и согрел вас своим теплом. И вот проклюнулся первый росток. А ну-ка покажите свои росточки! (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросли прекрасные цветочки (дети встают на ноги, руками изображают цветок). Подул ветерок, цветочки шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево). Ветер успокоился, и цветочки радуются солнышку (дети тянут ручки к солнышку).

Родитель: Отдохнули?  Вот вам предмет ( тетрадь), он  пригодится для получения знаний.

Вед: Вот и закончился наш клубок. Мы были с вами в каких странах ? Какие задания мы выполняли.?Значит Емеля   получил все знания , которые обещала ему Щука. А предметы  которые мы получали выполнив задания , пригодятся нам где?  В Школе. И куда их нужно сложить? (  в портфель)  Давайте найдем его. Его щука где то спрятала. Вот и нашли. Давайте положим их и подарим Иванушке и пусть он отправляется в школу. И станет самым умным ! До свидания , Емеля!

Вед.: А поделки  , которые мы с вами  изготовили    подарим своим родителям. Пусть они вас  растят как эти красивые цветочки. А Вы их радуете своими знаниями. Удачи вам в школе!

C:\Users\Asus\Desktop\IMG-20250416-WA0004.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.

Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"

Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:«Помоги Зимушке-Зиме!»Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применят...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»...

Квест – игра «Эколята дошколята»

Данный методический материал будет акуален для педагогов дошкольного образования...

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...