Квест – игра «Эколята дошколята»
план-конспект занятия

Конева Татьяна Александровна

Данный методический материал будет акуален для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_ekolyata_doshkolyata_dlya_doshkolnikov.docx173.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Эколята дошколята»

Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

Оборудование: распечатанные буквы, конверты с героями, кроссворд.

Ребята! Наши друзья Эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями Эколятами!!!

Готовы? Тогда начнем!

  1. Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей. 

Вот кирпичик к кирпичу– 

Строю все, что захочу! 

Не нравится – ломаю 

И снова начинаю. 

Ответ: Кубики 

Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!

Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.

  1. Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.

В подсказке шифр – слово: цветы и буква.

  1. Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)

Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.

  1. Следующий коверт с изображением Елочки: 

Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. 

Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.

Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?

А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»

Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?

  1. Следующий конверт с изображением Умницы.

Умница: Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор – лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!

  1. Задание от Шалуна

Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Задание   викторина «Знатоки природы».

  1. Дерево, имеющие белый ствол?  (береза)
  2. Сколько ног у паука? (восемь)
  3. Время года, когда просыпается природа. (весна)
  4. Птица с красной грудкой. (снегирь)
  5. На каком дереве растут желуди? (дуб)
  6. Как называется жилище медведя? (берлога)
  7. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.

  1. Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»

– заходим? (да)

(набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. – 2 ведра.

  1. Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
    Игра «Если я приду в лесок».
    • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.
Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем – Беречь животных и растения!
Мы обещаем – Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/kak-razmnozhajutsja-dozhdevye-chervi-animalreader.ru-004-300x224.jpg  https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/dyatel13-263x300.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-3-300x212.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/%D0%91%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-2-300x212.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/8503235-265x300.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/296ad030b3c4c7e63be7a78cfbc2fb0f-fairy-land-the-fairy-288x300.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/3%D0%B7-300x212.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/2%D0%B7-300x212.jpg https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/1-%D0%B7-300x212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

Квест игра « Эколята»

Интеллектуальная квест-игра «Эколята» для детей старших, подготовительных групп.Участники: дети 5-7 лет и педагогиЦель игры: Закрепление и обобщение знаний детей разных возрастов о природе...

Сценарий развлечения "Квест - игра Эколята - молодые защитники природы"

В сценарии представлены игры и задания для ребят с переходами в разные помещения детского сада....

Квест -игра "Эколята спешат на помощь"

Эко-квест для детей старшей  группы «Гусеничка»Эколята спешат на помощьпровела воспитатель Осипова Л.С. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Со...

Квест- игра "Эколята-молодые защитники природы"

Эколята- молодые защитники природы....

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...

Квест – игра «Эколята дошколята»

Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.Задачи:Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить дете...