Квест – игра «Эколята дошколята»
план-конспект занятия
Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_ekolyata_doshkolyata.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
Квест – игра «Эколята дошколята»
Подготовила:
Антонович Елена Владимировна
Воспитатель
Квест – игра «Эколята дошколята»
Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.
Оборудование: распечатанные буквы, конверты с героями, кроссворд.
Ребята! Наши друзья Эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями Эколятами!!!
Готовы? Тогда начнем!
- Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу–
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
Ответ: Кубики
Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!
Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.
- Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.
В подсказке шифр – слово: цветы и буква.
- Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)
Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.
- Следующий коверт с изображением Елочки:
Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.
Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.
Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?
А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»
Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?
- Следующий конверт с изображением Умницы.
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Мухомор – лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!
- Задание от Шалуна
Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
Задание викторина «Знатоки природы».
- Дерево, имеющие белый ствол? (береза)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Время года, когда просыпается природа. (весна)
- Птица с красной грудкой. (снегирь)
- На каком дереве растут желуди? (дуб)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.
- Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»
– заходим? (да)
(набросано много мусора)
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. – 2 ведра.
- Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем – Беречь животных и растения!
Мы обещаем – Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Эколята спешат на помощь"
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...
Квест игра « Эколята»
Интеллектуальная квест-игра «Эколята» для детей старших, подготовительных групп.Участники: дети 5-7 лет и педагогиЦель игры: Закрепление и обобщение знаний детей разных возрастов о природе...
Сценарий развлечения "Квест - игра Эколята - молодые защитники природы"
В сценарии представлены игры и задания для ребят с переходами в разные помещения детского сада....
Квест – игра «Эколята дошколята»
Данный методический материал будет акуален для педагогов дошкольного образования...
Квест -игра "Эколята спешат на помощь"
Эко-квест для детей старшей группы «Гусеничка»Эколята спешат на помощьпровела воспитатель Осипова Л.С. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Со...
Квест- игра "Эколята-молодые защитники природы"
Эколята- молодые защитники природы....
Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"
Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...