Консультация для родителей: «Создаем новогоднее настроение: музыкальное путешествие к празднику» ГБДОУ №24 Калининского района Санкт- Петербурга
консультация (старшая группа)
Музыкальное воспитание в предновогодний период – это не дополнительные занятия, а увлекательное совместное путешествие в мир звуков, эмоций и традиций. Это возможность сблизиться с ребенком, развить его творческие способности и создать семейные традиции, которые он запомнит на всю жизнь.
Как же сделать музыку главной помощницей в подготовке к празднику?
1. Создать «Новогодний музыкальный фон»
2. Стать исследователями музыки
3. Петь вместе
4. Танцевать и двигаться
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Создаем новогоднее настроение: музыкальное путешествие к празднику»
Подготовил музыкальный руководитель Александрова Т.В.
Уважаемые родители!
Приближается самый волшебный праздник – Новый год. Мы все заняты хлопотами: покупаем подарки, продумываем меню, украшаем дом. Но есть один секретный ингредиент, который создает неповторимую атмосферу ожидания чуда – это музыка.
Музыкальное воспитание в предновогодний период – это не дополнительные занятия, а увлекательное совместное путешествие в мир звуков, эмоций и традиций. Это возможность сблизиться с ребенком, развить его творческие способности и создать семейные традиции, которые он запомнит на всю жизнь.
Как же сделать музыку главной помощницей в подготовке к празднику?
1. Создайте «Новогодний музыкальный фон»
- Что делать: Не включайте новогодние хиты 1 декабря на полную громкость. Начните постепенно. Введите музыку как приятный фон во время домашних дел.
- Идеи:
- Утром, за завтраком, включайте спокойные инструментальные версии известных мелодий («В лесу родилась елочка», «Jingle Bells» в классической аранжировке).
- Во время украшения дома или создания поделок – более ритмичные и веселые композиции.
- Пусть музыка будет разнообразной: не только детские песенки, но и классика (фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского – «Танец феи Драже», «Вальс цветов»), джазовые рождественские композиции, народные колядки.
2. Станьте исследователями музыки
- Что делать: Рассказывайте истории о музыке.
- Идеи:
- «В лесу родилась елочка»: Расскажите, что этой песне уже более 100 лет! Найдите и послушайте разные варианты исполнения: хором, на фортепиано, в рок-аранжировке. Обсудите, какой больше нравится.
- «Щелкунчик»: Посмотрите мультфильм или фрагменты балета. Объясните, что музыка может рассказывать целые истории без слов: вот мышиный царь (резкие, низкие звуки), а вот прекрасная фея (нежный, звонкий колокольчик челесты).
- Путешествие по миру: Найдите и послушайте, как встречают Новый год в других странах. Итальянская «Jingle Bells» (Tu scendi dalle stelle), немецкие рождественские гимны, американский джаз.
3. Пойте вместе – это главное!
Совместное пение – мощнейший инструмент для эмоционального единения и развития речи ребенка.
- Что делать: Не бойтесь своего голоса. Для ребенка он – самый родной и любимый.
- Идеи:
- Пойте по дороге в сад, в машине, на кухне.
- Разучите не только первую куплет, но и все остальные! Это расширит словарный запас.
- Устройте «караоке-вечер»: найдите на Youtube версии песен со словами и пойте всей семьей под караоке-сопровождение.
- Пойте простые песни-повторяшки («Маленькой елочке холодно зимой…») с малышами, подключайте движения.
4. Танцуйте и двигайтесь
Новогодняя музыка очень ритмична. Используйте это!
- Что делать: Превратите гостиную в танцпол.
- Идеи:
- Придумайте простой танец-повторялку под какую-нибудь песню и станцуйте его все вместе.
- Игра «Замри-отомри» под музыку: пока звучит музыка – танцуем, как снежинки/медвежата/зайчики, музыка остановилась – замираем.
- Используйте шумовые инструменты: бубны, маракасы, колокольчики, или созданные своими руками (баночки с крупой, ложки). Отбивайте ритм любимых песен.
5. Музыка для творчества и тишины
- Что делать: Используйте музыку для настроения.
- Идеи:
- Рисуйте или лепите елочные игрушки под спокойную классическую музыку. Спросите ребенка: «На что похожа эта музыка? На кружащиеся снежинки или на падающий пушистый снег? Давай это нарисуем».
- Вечером, перед сном, включите тихую колыбельную или инструментальную музыку и помечтайте вместе о празднике, подарках, чудесах.
6. Создайте семейный новогодний плейлист
Это может стать вашей прекрасной традицией!
- Что делать: Вместе с ребенком выберите 10-15 самых любимых новогодних композиций. Назовите плейлист, например, «Наша волшебная зима 2024».
- Почему это важно: Ребенок чувствует свою значимость, участвуя в выборе. Этот плейлист будет звучать каждый год, напоминая о самых теплых моментах.
Главные советы напоследок:
- Искренность важнее идеального исполнения. Ваше желание быть вместе и веселиться ценнее, чем правильные ноты.
- Учитывайте возраст. Малышам – короткие, ритмичные песенки с движениями. Детям постарше – предлагайте более сложные музыкальные истории и эксперименты.
- Не заставляйте. Если ребенок не хочет сейчас петь или танцевать – просто включите музыку фоном. Его интерес проснется, когда он увидит ваше увлечение.
- Будьте примером. Пойте и танцуйте сами, получайте от этого удовольствие. Энтузиазм заразителен!
Помните: Новогодняя музыка – это мост в детство, в мир чудес и ожидания. Пройдите по этому мосту вместе со своим ребенком, напевая простую, но такую волшебную песенку: «В лесу родилась елочка…».
Пусть ваш дом в эти предпраздничные дни наполнится не только ароматом мандаринов и хвои, но и звуками счастливой, семейной музыки!
С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и мероприяти...

Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского района Санкт-Петербург"
Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского районв Санкт-Петербург...

Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга .
Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга....
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старш...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Схема занятия NLGRITMIKA
В методической разработке "Веселое путешествие" показана модель занятия NLGRITMIKA, даны актуальные рекомендации для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего ...

Описание условий ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ).
ДОУ реализует основную общеобразовательную примерную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт-Петербурга. ДОУ реализует свою деятельность в соответствии с Конс...
