Родительское собрание январь 2025 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_30_yanvarya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

Родительское собрание

Тема: «Роль родителей в развитии ребёнка»

                                                                           

  Воспитатель 2 младшей группы: Петрачук О.М.

                                                                                                     

Январь, 2025 г.

 «Роль родителей в развитии ребёнка»

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». 
(А.С. Макаренко)

«К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». (Сократ)

       Конкурс: «Великолепная семерка». (Каждый родитель отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы  связаны с цифрой «семь».

  • Назовите седьмой месяц года,    (июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита,   (Е)
  • Какой праздник  мы отмечаем седьмого января?    (Рождество Христово)
  • Название, каких дней недели состоят из семи букв?  (вторник, четверг, пятница, суббота),
  • Сколько будет семью семь?  49

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Воспитатель: Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между её членами. С точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях. Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжёлые впечатления тоже остаются в сознании. Всё это надо учитывать в воспитании ребёнка.

Воспитатель: У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

Воспитатель: А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния "улицы", выражают сомнение в психическом здоровье детей.

Воспитатель: По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

Воспитатель: В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Воспитатель: Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Воспитатель: Слово для выступления предоставляем Педагогу – психологу, Козловой Марине Сергеевне.

Воспитатель: Вопрос к родителям :"Что же такое семья?" (ответы родителей).

В толковом словаре Ожегова слово "семья"- означает :основанную на браке или кровном родстве, малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью  и моральной ответственностью.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Воспитатель: Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Воспитатель: Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Уважаемые родители, вспомните пословицы и поговорки о семье.

  1. Вся семья вместе и душа на месте
  2. Золото и серебро не стареют.
  3. Русский человек без родни не живет.
  4. Нет такого дружка, как родимая матушка.
  5. На что клад, коли в семье лад.
  6. Птица рада весне, а младенец матери
  7. Материнская ласка конца не знает.
  8. Изба детьми весела.
  9. Братская любовь крепче каменных стен.
  10. Материнский гнев, что весенний снег- много его выпадет, да скоро растает.

Вопросы к родителям (Записываем ответы на геометрических фигурах)

1.Как вы думаете, что влияет на эмоциональное развитие ребенка?

 (записываем ответ на кругу)

(окружающий мир, здоровье, отношение к людям)

2. Какие нравственные качества присущи человеку

(записываем ответ на геометр фигуре квадрат)

 ( доброта, честность, дружелюбие, гуманность, любовь)

3. А какие нравственные качества вы хотели бы видеть в своем ребенке

( ответы запишите на треугольнике)

 ( доброта, отзывчивость, любовь, милосердие, искренность, патриотизм).

       Конкурс: «Великолепная семерка» (продолжение)

  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
  • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»?  (семь футов под килем)
  • Как называется ансамбль из семи исполнителей?  (Септет)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»?  (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Заканчивая наше собрание, хочется сказать, чтобы вы, уважаемые родители, всегда помнили, только добрый пример отца и матери могут дать добрые всходы. Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом. Пусть эти родительские истины помогут вам в воспитании ваших детей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в начале учебного года в средней группе «Начало учебного года – новый этап в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание Январь 2025 год

Родительское собрание...