Консультация учителя-дефектолога
статья

В помощь родителям для понимания, какие игры выбирать для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsulttsiya_noskovoy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Во что играют наши дети?» Подготовила   учитель-дефектолог   Носкова В.В. В настоящее время при изобилии  игрушек  на прилавках магазинов выбор настоящих и правильных игрушек очень скуден, а прилавки завалены пауками, монстрами…..

В жизни нормальный человек не любит пауков, крыс, мух, тараканов, потому что с ними связаны отрицательные ассоциации и ,соответственно, эмоции. Многие пауки ядовиты, крысы злобны, мухи и тараканы- разносчики заразы. А современная  масскультура предлагает детям героя- паука  или чудовище- бронтозавра,  не говоря о троллях, гоблинах, вампирах и прочее, по сути, бесовских персонажей, которыми сейчас играют дети, о говорящих скелетах и ведьмах, которые выступают в роли помощников, друзей ребенка. У детей стираются грани между отрицательными и положительными персонажами. следовательно, разрушаются границы нормы и патологии, добра и зла.

 В воспитании взрослые всегда опирались на примеры, учили детей подражать положительным примерам и отталкиваться от отрицательных. Когда ж грани стерты, многие - особенно дети с не совсем здоровой психикой оказываются не в состоянии усвоить модели поведения, необходимые для социальной адаптации, и их психика расшатывается еще больше.  Современные родители могут сказать: «Детям то нравится!». Мало ли что им нравится?  Бездна  многих притягивает, но это не значит, что нужно балансировать на ее краю.  Детей следует оберегать от страшного, а им страшное навязывают и выдают за норму. Да еще внушают, что оно вовсе не страшное, а красивое! Детям мы должны  прививать красоту мира через художественно-эстетическое воспитание, художественную литературу, основанную на морали, нравственности, добре, где можно проследить четкие границы, что хорошо, что плохо..

Например, хеллоуин, день всякой нечисти, обьявляется всемирным праздником. Дети наряжаются  в костюмы скелетов, мертвецов, бесов. Для психики такие эксперименты отнюдь не безобидны, ведь это внедрение в глубочайший внутренний мир человека и расщепление его личностного ядра.  При таком подходе базовые потребности ребенка о мире распадаются, не успев сформироваться.  Происходит как бы, атомный взрыв. После этого у человека нет опоры, и ему становится тяжело жить, трудно справиться со своими стрессовыми реакциями. В норме  у человека есть механизм, который позволяет пережить стресс. Это так называемый «феномен Селье». Т.е. происходит неспецифическая  реакция организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. Канадский физиолог Ганс Селье  изучал эту проблему в 30- е годы прошлого века и пришел к выводу, что организм человека обладает определенным ресурсом для преодоления стресса. Но стресс может быть очень сильным и тогда организм с ним не справляется. В некоторых случаях это может закончиться  гибелью. Если человек переносит первую стадию, фазу шока, во время которой сопротивление организма понижается, то затем происходит мобилизация адаптационных ресурсов. Но если  стрессоустойчивость   организма постоянно колеблется, то механизм переживания стресса разрушается. Возникает психологическая патология: хроническая депрессия, апатия, вялость. И как следствие – алкоголизм, наркомания, позволяющие  хоть как – то встряхнуться. Так что устрашающие игрушки, вызывающие у ребенка стресс, отнюдь не безобидны.

Играя с игрушкой, ребенок всегда вступает  с ней в тесное взаимодействие. Он относится к ней как к живому существу, другу, воспитаннику. Рассмотрим пример куклы Барби и пупса. У девочки в дошкольном возрасте формируются материнские качества, которые развиваются  в игре с пупсиком. Пупса можно пеленать, купать, катать в коляске, кормить «грудью». А играя  с взрослой тетей  Барби,  девочка лишается этого, потому что «взрослую тетю Барби» не будешь пеленать, катать в коляске, «кормить грудью». И, следовательно,   не проигрывает те моменты, которые необходимы для закладывания материнских качеств.

Рекомендую быть внимательными к миру игрушек ваших детей!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Консультации учителя-дефектолога

Данные рекомендации помогут родителям с пользой провести лето со своими малышами!...

Профилактика зрительного утомления. Консультация учителя-дефектолога, тифлопедагога

Консультация посвящена здоровьесберегающим технологиям, которые способствуют укреплению здоровья, профилактике утомления и различных заболеваний....

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕКРЕТЫ ПАМЯТИ»

Что надо знать, чтобы понимать, от чего зависит эффективность работы  памяти ребенка?...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Давайте играть!"

Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией&helli...

Консультация учителя-дефектолога для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна)

Для детей с синдромом Дауна общение так же важно, как и для всех! И они начинают общаться с самого раннего возраста – с помощью плача, улыбок и жестов. Конечно, в младенчестве они еще ...