Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Статья для того,чтобы привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,    которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

          Данная тема эта выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

В одной интеллектуальной передаче был задан вопрос «Что умеют делать дети и не умеют делать взрослые?» Играть

          А сейчас мы проведём небольшую дискуссию о том в какие игры играют дети и в какие игры играли вы сами.(можно высказываться по очереди команда Пчёлки и команда Цыплята)

Дискуссия

Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами? 

А в какие игры играют наши дети?

           Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Все думаю согласны  с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре.  Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.  Они живут  в выдуманном мире, мире игры.

Основная часть

          Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

         Великий педагог  А.С.Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

- Уважаемые родители, как Вы понимаете слова Макаренко?

          Игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное.

         Ни к какой деятельности, ребёнок  не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.  Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его  думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.

        Уважаемые родители, давайте попробуем выполнить следующее задание:

Нужно закончить предложение

Игра «Неоконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

- Любимая игра моего ребенка- это…………

- Дома наш ребенок любит играть в ………

- Папа любит с ним играть в……………..

- Мама любит с ним играть в…………….

Любит ли ваш ребёнок играть?

Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

Какие игрушки вы покупаете?

Что вы учитываете при выборе игрушек?

В какие игры вы играете с ним дома?

Чему могут научить ребёнка эти игры?

     Давайте обратим внимание на себя со стороны:  Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время?  Сколько времени уделяем детям?

     Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

Игры с правилами.

Ролевые игры.

Творческие игры.

      Поговорим  о некоторых играх и узнаем, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то, поэтому мы рекомендуем Вам следующее:

1 Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

2 Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Игры этого типа, не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение, внимание, мышление.

1 Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например параллельно готовя, предложите поиграть в игры  «Большой – маленький», «Какого цвета», «Придумай слово», «Переложи»; сочинить  с вами сказку, проговаривание скороговорок и т.д

2 Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – кроссвордам, головоломкам, шарадам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

1 Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по посёлку с игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учить детей быть наблюдательными.

2 Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

    Можно говорить ещё о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.  

     Ознакомление родителей  с  условиями развития игровой деятельности детей и выбор тех игр, которые существуют в семьях.

(родителям предлагаются карточки, на которых сформированы условия развития игровой деятельности детей в семье (приложение 1)).

     Игра  «Продолжите фразу».

    Воспитатель  произносит начало фразы и просит продолжить её родителям.( 1 и 2 команде)

Когда мой ребёнок играет один, то…

Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята то …

Несколько советов  и рекомендаций для родителей

   Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняя игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

   Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.

   Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами.Очками, распределением призовых мест возможно немного позже.

   Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

          Итог

             Игра – обязательный спутник детства.

    Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

             Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Игра - естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Именно через нее он осваивает, изучает окружающий мир. Очень важно не оставлять его в одиночестве, а изучать этот мир вместе с ним, его глаз...

Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Статья "Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей"

В статье представлен опят работы по развитию игровой деятельности младших дошкольников в процессе взаимодействия с родителями....

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста. Она не просто развлечение, а мощный инструмент развития всех сторон личности ребенка: познавательной, эмоциональной, социальн...