"Ум на кончиках пальцев"
консультация (младшая группа)

Нейман Любовь  Павловна

 Показать родителям прямую связь между развитием мелкой моторики и речью, интеллектом и творческими способностями ребенка. Научить их простым и эффективным игровым техникам.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_konchikah_paltsev.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ум на кончиках пальцев: развиваем мелкую моторику с удовольствием»

Цель:

 Показать родителям прямую связь между развитием мелкой моторики и речью, интеллектом и творческими способностями ребенка. Научить их простым и эффективным игровым техникам.»

Задачи:

1, Объяснить, что такое мелкая моторика и почему она так важна.

2. Разрушить миф о необходимости дорогих пособий.

3. Дать родителям практические инструменты для ежедневных занятий с ребенком.

4.  Вдохновить на творческое взаимодействие с детьми.

Анонс темы:  

  Сегодня  мы поговорим о том, как простые и веселые игры   могут стать мощным толчком в развитии речи, мышления и подготовки руки к письму. И убедимся, что для этого не нужны дорогие гаджеты».

Что такое мелкая моторика?

Простыми  словами: это согласованные действия мелких мышц кистей и пальцев рук.

Почему это так важно?      

Зоны речи и зоны  моторики находятся рядом.  Стимулируя одну, мы активируем другую. «Палец-это мозг, выведенный наружу»  (И. Кант).

Сильная, ловкая рука не будет уставать в школе.

А теперь давайте превратимся в детей и сами попробуем самые эффективные «тренажеры» для маленьких пальчиков. Вы сами убедитесь, как это просто и увлекательно».

Задание 1. «Волшебный мир сыпучек»

Найти пальцами спрятанные в крупе мелкие игрушки.

Пересыпать крупу ложкой из одной емкости в другую.  

Акцент. Развитие тактильных ощущений, щипкового захвата, умение действовать точно.

Задание 2. «Бумажная пластика»

Скомкать один лист бумаги в плотный шарик (развитие силы ладони).

Порвать лист на мелкие кусочки (захват щепотью).

Попробовать вырезать ножницами простую фигуру.

Акцент, Разные действия с бумагой тренируют разные группы мышц.    

Задание 3. «Живой пластилин»

Скатать «колбаску», «шарик», сделать «блинчик».

Лепка – это самый мощный тренажер. Она задействует всю кисть.

Задание 4. «Волшебные  шнурочки»  

Зашнуровать картонный «ботинок».

Нанизать бусинки на шнурок.  

Акцент. Развитие зрительно-моторной координации, последовательность действий.

Задание 5.» Бытовые помощники»  

Прицепить прищепку на край коробки.

Собрать пирамидку из контейнеров с крышками.

Расстегнуть и застегнуть пуговицы, липучку.

Акцент. Моторика везде! Не нужно покупать специальные пособия, можно использовать то, что есть дома.

Ключевые выводы.

1. Развитие моторики – это не отдельное «занятие», а стиль жизни. Предлагайте ребенку помогать вам на кухне, одеваться, убирать игрушки.

2. Главный принцип – интерес. Если ребенку не нравиться, отложите и предложите в другой раз или в другой форме.

3. Хвалите не результат, а  усилие. «Как ты старался!». «У тебя так ловко получается!»

Помните, что разрешая ребенку мять, лепиь и перебирать, вы не поощряете беспорядок. Вы строите фундамент его блестящего будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...