"Ум на кончиках пальцев"
консультация (младшая группа)
Показать родителям прямую связь между развитием мелкой моторики и речью, интеллектом и творческими способностями ребенка. Научить их простым и эффективным игровым техникам.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ум на кончиках пальцев: развиваем мелкую моторику с удовольствием»
Цель:
Показать родителям прямую связь между развитием мелкой моторики и речью, интеллектом и творческими способностями ребенка. Научить их простым и эффективным игровым техникам.»
Задачи:
1, Объяснить, что такое мелкая моторика и почему она так важна.
2. Разрушить миф о необходимости дорогих пособий.
3. Дать родителям практические инструменты для ежедневных занятий с ребенком.
4. Вдохновить на творческое взаимодействие с детьми.
Анонс темы:
Сегодня мы поговорим о том, как простые и веселые игры могут стать мощным толчком в развитии речи, мышления и подготовки руки к письму. И убедимся, что для этого не нужны дорогие гаджеты».
Что такое мелкая моторика?
Простыми словами: это согласованные действия мелких мышц кистей и пальцев рук.
Почему это так важно?
Зоны речи и зоны моторики находятся рядом. Стимулируя одну, мы активируем другую. «Палец-это мозг, выведенный наружу» (И. Кант).
Сильная, ловкая рука не будет уставать в школе.
А теперь давайте превратимся в детей и сами попробуем самые эффективные «тренажеры» для маленьких пальчиков. Вы сами убедитесь, как это просто и увлекательно».
Задание 1. «Волшебный мир сыпучек»
Найти пальцами спрятанные в крупе мелкие игрушки.
Пересыпать крупу ложкой из одной емкости в другую.
Акцент. Развитие тактильных ощущений, щипкового захвата, умение действовать точно.
Задание 2. «Бумажная пластика»
Скомкать один лист бумаги в плотный шарик (развитие силы ладони).
Порвать лист на мелкие кусочки (захват щепотью).
Попробовать вырезать ножницами простую фигуру.
Акцент, Разные действия с бумагой тренируют разные группы мышц.
Задание 3. «Живой пластилин»
Скатать «колбаску», «шарик», сделать «блинчик».
Лепка – это самый мощный тренажер. Она задействует всю кисть.
Задание 4. «Волшебные шнурочки»
Зашнуровать картонный «ботинок».
Нанизать бусинки на шнурок.
Акцент. Развитие зрительно-моторной координации, последовательность действий.
Задание 5.» Бытовые помощники»
Прицепить прищепку на край коробки.
Собрать пирамидку из контейнеров с крышками.
Расстегнуть и застегнуть пуговицы, липучку.
Акцент. Моторика везде! Не нужно покупать специальные пособия, можно использовать то, что есть дома.
Ключевые выводы.
1. Развитие моторики – это не отдельное «занятие», а стиль жизни. Предлагайте ребенку помогать вам на кухне, одеваться, убирать игрушки.
2. Главный принцип – интерес. Если ребенку не нравиться, отложите и предложите в другой раз или в другой форме.
3. Хвалите не результат, а усилие. «Как ты старался!». «У тебя так ловко получается!»
Помните, что разрешая ребенку мять, лепиь и перебирать, вы не поощряете беспорядок. Вы строите фундамент его блестящего будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

"Речь на кончиках пальцев"
Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....
Речь на кончиках пальцев
В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

