Советы для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей.
методическая разработка (старшая группа)

Что необходимо, чтонельзя делать для развития дошкольников по опытно экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley_po_razv_eksp_d-ti.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей по развитию

экспериментально-исследовательской активности детей.

«Что необходимо, а чего нельзя делать для развития опытно – исследовательской деятельности дошкольников»:

– Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

– Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

– Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Источники этих знаний – художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т. д.

Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы ребенок участвовал в уходе за животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей по развитию поисково- познавательной деятельности детей.

Особое значение для развития личности ребёнка имеет ознакомление с окружаю­щей действительностью, когда она предстаёт перед ним во всём многообразии и ребёнок приобщается ко всему, чем живёт общество....

Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.Чего нельзя  делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

Выступление на пед.совете:"Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста" (из опыта работы)

Выступление на пед.совете:Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста (из опыта работы)...

Памятка для родителей " По развитию поисково-исследовательской активности детей"

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...

Советы для родителей по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Логика – это рассуждение, мышление - это способность. В частности, логическое мышление – способность рассуждать.Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, э...