Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
консультация (старшая группа)
Игры с прищепками для детей с ОВЗ:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
(OB3) - важный этап коррекционной работы.
Одним из эффективных и доступных методов является игры с бельевыми прищепками. Они не только укрепляют мышцы пальцев, но и способствуют развитию речи, внимания, мышления и координации движений. Почему именно прищепки?
Физиологи и педагоги отмечают, что зоны мозга, отвечающие за речь и движения пальцев, находятся очень близко. Поэтому, стимулируя мелкую моторику, мы косвенно активизируем речевые центры.
Игры с прищепками-это нетрадиционный, но очень действенный способ работы с детьми, мы напрямую активизируем речевые центры. Игры с прищепками — это нетрадиционный, но очень занимательный способ вовлечь ребёнка в развивающий процесс.
Как начать?
1. Подготовьте материал: возьмите обыкновенные деревянные или пластиковые бельевые прищепки (убедитесь, что они не чересчур тугие, чтобы не травмировать пальцы).
2. Познакомьте ребёнка с прищепкой: расскажите, для чего она применяется в быту, покажите, как она «открывается» и «закрывается». Можно обыграть: «Это - пасть крокодильчика», «Клюв птички» или «Ротик щипающего зверька».
3. Начните с легкого: пусть ребёнок просто открывает и закрывает прищепку, прикрепляет её к краю стола, коробки или картона.
Примеры игр и упражнений
«Поймай пальчик». Прищепка «кусает» каждый пальчик по очереди под ритмичное стихотворение:
Кусается крепко прищепка-зверёк -
Большой пальчик, держись
Вот щипнёт он тебя в бок
Указательный - раз
Средний - два
Безымянный и мизинец - дрожат, как трава!
После каждого пальчика — лёгкое покачивание. Упражнение развивает щипковый хват и ритм.
«Ёжик и яблоки»
На листе нарисован ёжик без иголок. Рядом— «яблоки» (круги из цветной бумаги). Задача: прищепками «надеть» яблоки на спинку ёжика. Это упражнение на координацию и пространственное мышление.
«Цветочки»
Ребёнок прикрепляет прищепки к цветным картонным кружкам, создавая лепестки. Можно предложить соотносить цвета прищепок с цветом кружка. Развивает цветовосприятия, моторики, творческого мышления.
«Цифры и кружки»
На карточке - круги с разным количеством кружков (от 1 до 5). Близко — прищепки с приклеенными цифрами. Ребёнок подбирает верную цифру и прикрепляет её. Так закрепляется соотношение числа и цифры. Можно распечатать уже нарисованных животных, а ребенку предложить посчитать животных и прицепить такое же количество прищепок.
«Цветные паучки» («Пушистые комочки»)Разложите разноцветных паучков и прищепки. Задание: подобрать прищепку по цвету и «захватить» паучка.
«Уборка мусора»
На столе находятся разные предметы: скомканная бумага, пластиковый конструктор, задача ребенка собрать прищепкой бумагу и конструктор разложив их в отдельные тары.
«Пальчиковый театр»
Приклейте на прищепки изображения мультяшных героев. Обыгрывайте короткие сценки — это развивает речь, воображение и эмоциональную сферу.
« Змейка из прищепок»
Нащипывать одну прищепку на другую создавая змейку, мождо чередовать цвета, соблюдая последовательность цветов.
Советы для родителей
* Начинайте с 5-7 минут в день, понемногу увеличивая время.
* Хвалите ребёнка за любое усилие —важно построить ситуацию успеха. Применяйте стишки, сказки, игры - это делает процесс эмоциональным и
увлекательным.
* Повторяйте упражнения — закрепление навыков требует системности.
* Следите за тем, чтобы прищепка не была слишком тугой - не травмируйте нежные пальчики.
Какие навыки развивает?
Мелкая моторика и сила пальцев
* Речевая активность
* Произвольное внимание и память
* Зрительное и слуховое восприятие
* Конструктивное мышление
* Готовность к письму и рисованию.
Игры с прищепками — это не просто упражнения, а небольшое приключение, в котором всякий щипок — шаг к новому навыку.
Главное - делать это с любовью, терпением и улыбкой. У вас непременно получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных м...

Что такое мелкая моторика? Значение развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
что такое мелкая моторика...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья «Пальчиковый игротренинг».
В процессе формирования речи у детей с ограниченными возможностями здоровья могут возникнуть трудности и это является основанием для развития мелкой моторики....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.Мелкая моторика — совоку...
