Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
консультация (старшая группа)

Купянская Ирина Николаевна

Игры с прищепками для детей с ОВЗ:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

(OB3) - важный этап коррекционной работы.

Одним из эффективных и доступных методов является игры с бельевыми прищепками. Они не только укрепляют мышцы пальцев, но и способствуют развитию речи, внимания, мышления и координации движений. Почему именно прищепки?

Физиологи и педагоги отмечают, что зоны мозга, отвечающие за речь и движения пальцев, находятся очень близко. Поэтому, стимулируя мелкую моторику, мы косвенно активизируем речевые центры.

 

Игры с прищепками-это нетрадиционный, но очень действенный способ работы с детьми, мы напрямую активизируем речевые центры. Игры с прищепками — это нетрадиционный, но очень занимательный способ вовлечь ребёнка в развивающий процесс.

Как начать?

1. Подготовьте материал: возьмите обыкновенные деревянные или пластиковые бельевые прищепки (убедитесь, что они не чересчур тугие, чтобы не травмировать пальцы).

2. Познакомьте ребёнка с прищепкой: расскажите, для чего она применяется в быту, покажите, как она «открывается» и «закрывается». Можно обыграть: «Это - пасть крокодильчика», «Клюв птички» или «Ротик щипающего зверька».

3. Начните с легкого: пусть ребёнок просто открывает и закрывает прищепку, прикрепляет её к краю стола, коробки или картона.

Примеры игр и упражнений

 «Поймай пальчик». Прищепка «кусает» каждый пальчик по очереди под ритмичное стихотворение:

Кусается крепко прищепка-зверёк -

Большой пальчик, держись

Вот щипнёт он тебя в бок

Указательный - раз

Средний - два

Безымянный и мизинец - дрожат, как трава!

После каждого пальчика — лёгкое покачивание. Упражнение развивает щипковый хват и ритм.

 «Ёжик и яблоки»

На листе нарисован ёжик без иголок. Рядом— «яблоки» (круги из цветной бумаги). Задача: прищепками «надеть» яблоки на спинку ёжика. Это упражнение на координацию и пространственное мышление.

«Цветочки»      

Ребёнок прикрепляет прищепки к цветным картонным кружкам, создавая лепестки. Можно предложить соотносить цвета прищепок с цветом кружка. Развивает  цветовосприятия, моторики, творческого мышления.

 «Цифры и кружки»

На карточке - круги с разным количеством кружков (от 1 до 5). Близко — прищепки с приклеенными цифрами. Ребёнок подбирает  верную цифру и прикрепляет  её. Так закрепляется соотношение числа и цифры. Можно распечатать уже нарисованных животных, а ребенку предложить посчитать животных и прицепить такое же количество прищепок.

«Цветные паучки» («Пушистые комочки»)Разложите разноцветных паучков  и прищепки. Задание: подобрать прищепку по цвету и «захватить» паучка.

«Уборка мусора»

На столе находятся разные предметы: скомканная бумага, пластиковый конструктор, задача ребенка собрать прищепкой бумагу и конструктор разложив их в отдельные тары.

«Пальчиковый театр»

Приклейте на прищепки изображения мультяшных героев. Обыгрывайте короткие сценки — это развивает речь, воображение и эмоциональную сферу.

« Змейка из прищепок»

Нащипывать одну прищепку на другую создавая змейку, мождо чередовать цвета, соблюдая последовательность цветов.

Советы для родителей

* Начинайте с 5-7 минут в день, понемногу увеличивая время.

* Хвалите ребёнка за любое усилие —важно построить ситуацию успеха. Применяйте стишки, сказки, игры - это делает процесс эмоциональным и

увлекательным.

* Повторяйте упражнения — закрепление навыков требует системности.

* Следите за тем, чтобы прищепка не была слишком тугой - не травмируйте нежные пальчики.

Какие навыки развивает?

Мелкая моторика и сила пальцев

* Речевая активность

* Произвольное внимание и память

* Зрительное и слуховое восприятие

* Конструктивное мышление

* Готовность к письму и рисованию.

Игры с прищепками — это не просто упражнения, а небольшое приключение, в котором всякий щипок — шаг к новому навыку.

 Главное - делать это с любовью, терпением и улыбкой. У вас непременно получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия в развитии мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных м...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья «Пальчиковый игротренинг».

В процессе формирования речи у детей с ограниченными возможностями здоровья могут возникнуть трудности и это является основанием для развития мелкой моторики....

Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций  у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.Мелкая моторика — совоку...