Технологическая карта мероприятия для родителей Практикум «Методы и приемы приобщения детей к труду в семье»
учебно-методический материал (старшая группа)
Технологическая карта мероприятия для родителей
Практикум «Методы и приемы приобщения детей к труду в семье»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для родителей
Практикум «Методы и приемы приобщения детей к труду в семье»
Организационная информация | |||||
Название мероприятия | Практикум «Методы и приемы приобщения детей к труду в семье» | ||||
Авторы образовательного мероприятия | |||||
Группа, количество человек | |||||
Общая продолжительность | Общая продолжительность 60 мин | ||||
Методическая информация | |||||
Характеристика группы | Родители дошкольников старшей группы | ||||
Цели мероприятия | Формирование представлений о методах и приемах приобщения к труду детей старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи мероприятия | 1. Расширить представления о приобщении к труду 2. Уточнить методы и приемы организации процесса 3. Выделить значение приобщения к труду | ||||
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | Актуализируют знания: знания о труде и его ценности Освоят умения: организовывать процесс приобщения к труду Отработают навыки использования методов и приемов приобщения к труду | ||||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Материал, подлежащий актуализации – приобщение к труду Материал, подлежащий усвоению – методы и приемы приобщения к труду детей дошкольного возраста Материал, подлежащий закреплению – умение находить необходимую информацию | ||||
Подробный конспект мероприятия | |||||
Этап мероприятия в соответствии с формой мероприятия | Название метода и Происхождение Метода | Подробное описание авторского метода обучения (АМО) по установленной схеме: | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО | Ключевые компетенции, формирующиеся при использовании данного АМО | |
Организационный этап | Беседа | Цели, задачи использования метода: цель: создание положительного эмоционального настроя на взаимодействие задачи:
| Родителям предлагается познакомиться с темой и высказать свое мнение о том, как они представляют процесс приобщения детей к труду в семье. После обмена опытом родители определяют цель деятельности. | Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике. |
Теоретический этап | Интерактивная консультация Авторский | Цели задачи использования метода: Цель: Передача родителям информации по теме, - подать информацию - обозначить ключевые аспекты по теме Необходимые материалы: презентация Предварительная подготовка: Подготовить презентацию | Ведущий знакомит родителей с особенностями процесса приобщения детей к труду в семье, демонстрирует отдельные методы, приемы и навыки работы. Информацию по приобщению детей к труду ведущий систематизирует для родителей в виде схемы и обобщает. | Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках, уметь осознанно воспринимать информацию. Познавательные: связывать воедино и использовать полученные знания. |
Практический этап | Таблица Заимствованный | Цели задачи использования метода: Цель: Закрепить полученные знания, выявить и устранить непонимание. Организовать совместные действия для проработки и закрепления новых знаний Необходимые материалы: ситуации. | Родителям предлагается несколько заданий, направленных на раскрытие содержания вопроса приобщения детей к труду в семье. В первом задании родители определяют, какие формы приобщения к труду они могут использовать в семье. | Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. |
Для этого, вначале родители знакомятся с данными формами, используя методические материалы. Во втором задании родителям предлагается составить план действий по приобщению ребенка к труду в семье, выделить, какие, по мнению родителей, необходимо осуществлять шаги, какие для этого необходимы ресурсы и средства. Отдельное внимание уделяется в третьем задании анализу препятствий, связанных с достижением поставленной цели, выделению препятствий, которые могут помешать в приобщении детей к труду | ||||
Рефлексия | Таблица Заимствованный, но адаптированный | Цели задачи использования метода: Цель: оценить результаты деятельности. Задачи:
| Родители делятся мнением о том, чему они смогли научиться в ходе мероприятия. | Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности.. |
Аналитическая информация | ||||
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания? | 1. Низкая активность родителей 2. Слабая заинтересованность в решении проблемы 3. Трудности взаимодействия |
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? |
|
Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного и качественного обучения на собрании? |
|
Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей? | Рефлексия процесса |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Использованная литература, источники информации | журнал Дошкольное воспитание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность,методы и приемы ознакомления детей с трудом взрослых во всех возрастных группах.
Актуальность, содержание бесед и экскурсий по ознакомлению с трудом взрослых во всех группах в д/с....

Технологическая карта мероприятия с детьми «Угощения для снегиря» Возраст детей: 3-4 года
НОД по изобразительной деятельности в младшей группе....

Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...

Технологическая карта мероприятия для педагогов «Приемы диагностики двигательной активности у дошкольников»
Технологическая карта мероприятия для педагогов «Приемы диагностики двигательной активности у дошкольников»...