Проект "Волшебная корзинка"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Опыт работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, показывает, что традиционные методы развития мелкой моторики не позволяют в полной мере достичь того эффекта, который будет способствовать речевому развитию детей. Поэтому в педагогической практике активно используются нетрадиционные методы, способствующие активизации мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Волшебная корзинка»
Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Дата 01.09.2024г.
Подготовительный этап
Наименование проекта | Проект «Волшебная корзинка» |
Актуальность проекта | Статистические данные последних десятилетий показывают, что растет число детей с речевыми патологиями. Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы развитие мелкой моторики рук. С течением времени низкий уровень сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, будет недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Целевые ориентиры ФГОС ДО выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. Одним из ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующее: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика». Учеными доказано, что совершенствование мелкой моторики влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций у дошкольников. Ведь на кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в головной мозг, а это влияет на развитие ребенка в целом. Работа над проектом поможет нам открыть в ребенке те скрытые резервы, которые еще не созрели в силу особых возможностей ребенка. |
Участники проекта | Воспитанники с ТНР старшей группы компенсирующей направленности, их родители (законные представители), учитель-логопед. |
Цель проекта | Создание условий для развития и коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через проведение самомассажа кистей и пальцев рук с использованием природных материалов. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - формировать у детей с ТНР понятие о здоровом образе жизни; - укреплять физическое и психическое здоровье детей; - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук у дошкольников. |
Задачи для родителей: - повышать педагогическую грамотность по данной теме; - использовать полученные знания на практике в домашних условиях. | |
Задачи для педагогов: - повышать компетенции в данной области путем создания системы коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР через самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных материалов. | |
Сроки реализации | 01.09.2024г. - 30.05.2025г. |
Вид проекта | Здоровьесберегающий, долгосрочный |
Продукты проекта | 1. Комплексы упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук природными материалами: «Игры с шишками», «Веселые каштаны», «Золотые орешки». 2. Пособия для самомассажа рук, изготовленные совместно родителями и детьми. 3. Консультация «Секреты волшебной корзинки». 4. Домашняя игротека «Игры с сосновыми (еловыми) шишками». |
Особенности проекта: условия реализации проекта | Методическая литература: 1. Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017; 2. Фалёва А.С. Самомассаж с использованием природного материала. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. |
Итоги проекта предполагаемые результаты | 1. Проявление у дошкольников интереса к самомассажу кистей и пальцев рук природными материалами. 2. Использование детьми самомассажа в повседневной жизни. 3. Увеличение словарного запаса, повышение речевой активности дошкольников. 4. Развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, воображения. 5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме. 6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей. 7. Повышение педагогической компетентности педагогов в данной области. |
Основной этап Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
- Погружение в проектную деятельность через беседы «Ловкие пальчики», «Фантазируем вместе». - Разучивание с детьми пословиц и поговорок о пальчиках. - Участие в разработке проектной деятельности | Ознакомления с темой, этапами реализации проекта на образовательной платформе. | Погружение детей и родителей в проектную деятельность. Поиск информации по теме проекта |
Практический этап | ||
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность родителей с детьми | Совместная деятельность педагога с детьми |
- Подбор материала для самомассажа кистей и пальцев рук. - Разучивание комплексов для самомассажа кистей и пальцев рук с помощью природного материала (шишек, каштанов, орехов и др.). | - Совместная деятельность родителей с детьми в изготовлении пособий для самомассажа кистей и пальцев рук с помощью природного материала. - Участие в реализации проектной деятельности. | - Создание условий для самостоятельного самомассажа кистей и пальцев рук дошкольниками в центрах активности. - Комплексы упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук природными материалами: «Игры с шишками», «Веселые каштаны», «Золотые орешки». |
Обобщающий этап | ||
Занятие «Волшебная корзинка» | Домашняя игротека «Игры с сосновыми (еловыми) шишками». | Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта. |
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Презентация проекта «Волшебная корзинка» на методическом семинаре, Педагогическом совете ДОУ. Выставка пособий для самомассажа кистей и пальцев рук дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...
