Проект "Волшебная корзинка"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Опыт работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, показывает, что традиционные методы развития мелкой моторики не позволяют в полной мере достичь того эффекта, который будет способствовать речевому развитию детей. Поэтому в педагогической практике активно используются нетрадиционные методы, способствующие активизации мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_korzinka.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Волшебная корзинка»

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Дата 01.09.2024г.

Подготовительный этап

Наименование проекта

Проект «Волшебная корзинка»

Актуальность проекта

Статистические данные последних десятилетий показывают, что растет число детей с речевыми патологиями. Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы развитие мелкой моторики рук. С течением времени низкий уровень сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, будет недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Целевые ориентиры ФГОС ДО выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. Одним из ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующее: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика».

Учеными доказано, что совершенствование мелкой моторики влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций у дошкольников. Ведь на кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в головной мозг, а это влияет на развитие ребенка в целом.

Работа над проектом поможет нам открыть в ребенке те скрытые резервы, которые еще не созрели в силу особых возможностей ребенка.

Участники проекта

Воспитанники с ТНР старшей группы компенсирующей направленности, их родители (законные представители), учитель-логопед.

Цель проекта

Создание условий для развития и коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через проведение самомассажа кистей и пальцев рук с использованием природных материалов.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- формировать у детей с ТНР понятие о здоровом образе жизни;

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук у дошкольников.

Задачи для родителей: 

- повышать педагогическую грамотность по данной теме;

- использовать полученные знания на практике в домашних условиях.

Задачи для педагогов: 

- повышать компетенции в данной области путем создания системы коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР через самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных материалов.

Сроки реализации

01.09.2024г. - 30.05.2025г.

Вид проекта

Здоровьесберегающий, долгосрочный

Продукты проекта

1. Комплексы упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук природными материалами: «Игры с шишками», «Веселые каштаны», «Золотые орешки».

2. Пособия для самомассажа рук, изготовленные совместно родителями и детьми.

3. Консультация «Секреты волшебной корзинки».

4. Домашняя игротека «Игры с сосновыми (еловыми) шишками».

Особенности проекта: условия реализации проекта

Методическая литература:

1. Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.- СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017;

2. Фалёва А.С. Самомассаж с использованием природного материала. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Итоги проекта

предполагаемые результаты

1. Проявление у дошкольников интереса к самомассажу кистей и пальцев рук природными материалами.

2. Использование детьми самомассажа в повседневной жизни.

3. Увеличение словарного запаса, повышение речевой активности дошкольников.

4. Развитие у детей мелкой моторики, внимания, памяти, воображения.

5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.

6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей.

7. Повышение педагогической компетентности педагогов в данной области.

Основной этап Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

- Погружение в проектную деятельность через беседы «Ловкие пальчики», «Фантазируем вместе».

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о пальчиках.

- Участие в разработке проектной деятельности

Ознакомления с темой, этапами реализации проекта на образовательной платформе.

Погружение детей и родителей в проектную деятельность.

Поиск информации по теме проекта

Практический этап

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

- Подбор материала для самомассажа кистей и пальцев рук.

- Разучивание комплексов для самомассажа кистей и пальцев рук с помощью природного материала (шишек, каштанов, орехов и др.).

- Совместная деятельность родителей с детьми в изготовлении пособий для самомассажа кистей и пальцев рук с помощью природного материала.

- Участие в реализации проектной деятельности.

- Создание условий для самостоятельного самомассажа кистей и пальцев рук дошкольниками в центрах активности.

- Комплексы упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук природными материалами: «Игры с шишками», «Веселые каштаны», «Золотые орешки».

Обобщающий этап

Занятие «Волшебная корзинка»

Домашняя игротека «Игры с сосновыми (еловыми) шишками».

Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта.

Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Презентация проекта «Волшебная корзинка» на методическом семинаре, Педагогическом совете ДОУ. Выставка пособий для самомассажа кистей и пальцев рук дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Пасхальная корзинка.

Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...