Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению поделки «Барашек и его семья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

-Овладеть навыками по изготовлению поделки – овечки. Сделать поделку совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.

-Повторить классификацию зверей ( барашек - домашнее животное). Как овцы помогают человеку? Повторить семейные связи: мама – папа  (овца – баран), брат – сестра  (ягненок – овечка).

- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и результат. Учиться  придумывать увлекательную  историю    ( сказку) по теме совместной деятельности.

- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

-  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению поделки «Барашек и его семья».

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

-Овладеть навыками по изготовлению поделки – овечки. Сделать поделку совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.

-Повторить классификацию зверей ( барашек - домашнее животное). Как овцы помогают человеку? Повторить семейные связи: мама – папа (овца – баран), брат – сестра (ягненок – овечка).

- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и результат. Учиться придумывать увлекательную историю ( сказку) по теме совместной деятельности.

- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.

Оборудование:

Магнитофон , диск с записями песен: «Песенка про барашка» Поляченко; « Веселая песенка про овечку» по мотивам английской песенки. Ватные шарики. Нитки толстые (шпагат). Клей ПВА, кисть для клея, бумажный скотч, газета, картон черного цвета, коктейльные трубочки или карандаши.

Предварительная работа: делаем из зеленой ткани (в нашем случае платок с узорами цветов) и плотной основы (картон или пластик) полянку для семьи овечки. Изготавливаем самостоятельно барана и овцу в технике, по которой будем вести мастер- класс.

Ход мастер-класса.

Воспитатель: Добрый вечер, мамы, папы и ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю ватного шарика и его друга, а также научимся волшебным превращениям с ними!

Жил на свете маленький (показываю и побуждаю к ответу) Ватный Шарик. Он очень любил играть и шалить, как Вы. Он пел разные песенки (напеваю мелодию) и катался по столу. Еще он очень любил резвиться под легким ветерком (прошу подуть: детки – маленький ветерок; родители - большой ветер). Но все же ему не очень было весело одному. И тогда он стал искать кого-нибудь, чтобы познакомиться. И, однажды, он встретил…. (кого?)

-Газету, бумагу (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ее самую. Он был шустрым малым, а Газета знай себе лежит и не двигается. Ватный шарик просил газету попрыгать вместе с ним, и даже покатиться. Но все напрасно. Газета просто лежала и вздыхала:

-Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросил Ватный Шарик.

-Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Газета.

Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Газета хочет стать такой же круглой как мяч или Ватный Шарик. Ребята, что нужно для этого сделать?

(Версии детей: порвать газету, скрутить, смять.)

-Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно смять так, чтобы она стала круглой формы.

Мнем газету, формируя форму шара. Чтобы она не распрямилась, обматываем ее бумажным скотчем.

Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! ( Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).

-Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Газета. Но мы можем потеряться нечаянно. Как же быть?

-Да, и я хочу быть с тобой всегда вместе!- сказал Ватный Шарик.

- Мы можем всегда быть вместе если ребята нас склеят и сделают из нас что -то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!

(Версии детей и родителей: облако, снежок, снеговик.)

-Но не забудьте, что мы любим прыгать, бегать, петь песенки. Еще мы хотим чтобы у нас была семья: МАМА и ПАПА и много братиков и сестер. Ведь большая семья – это очень здорово!

(Версии детей и родителей: котенок, щенок, барашек.)

-Хм. А я согласна быть барашком, сказала Газета.

-И я, сказал Ватный Шарик.

Воспитатель: Вот с этого все и началось!..

Теперь мамы с удовольствием начнут работу, а вы ребята будете им помогать?
- Да!

Итак, за работу!

Физкультминутка:

Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)

И играла на гармошке, (имитация)

А за нею шёл баран (ходьба на месте, руки-рожки)

Барабанил в барабан .(имитация)

Ход выполнения:

  1. Перед вами приготовлены газеты, возьмите их и сомните в плотный шарик - это станет основой для изготовления овечки. Сейчас надо обмотать газету скотчем бумажным для того, чтобы сформировать круглую форму( «бумажный мячик»).
    2. Снизу « бумажного мячика» протыкаем ножницами 4 отверстия для ножек и вставляем в эти отверстия коктейльные трубочки или карандаши нужной длины.
    Смело выполняйте.
    3. Сейчас нужно покрыть всю поверхность « бумажного мячика» клеем ПВА и приклеить на нее ватные шарики. У нас получилось белое облачко на ножках.
    4. Посмотрите внимательно, какие элементы мы должны добавить, что бы получилась овечка или ягненок ( хвостик, ушки , глазки, мордочка).
    Вот и готовы наши новые друзья, я вас поздравляю!
    Для многих ребят эта первая сделанная совместная игрушка!
    Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

Сейчас детки и мамы могут поиграть на нашей полянке с овечками и ягнятами . Там их уже ждет папа- баран и мама – овца.

Дети с родителями играют на полянке с барашками под музыкальное сопровождение.

Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

Досуговое мероприятие в рамках  деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки...

Конспект мастер - класса для педагогов ДОУ и родителей с пошаговым изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре тема: "Вкусные пирожные"

"Вкусные пирожные" можно изготовить своими руками и использовать их как в сюжетно - ролевых играх с ребёнком в ДОУ, так и дома....

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению поделки открытки-обнимашки «Облака».

Совместная деятельность детей и родителей старшего дошкольного возраста...