Семинар-практикум по формированию фразовой речи "Поиграем-ка в театр"
учебно-методический материал (средняя группа)
Семинар-практикум по формированию фразовой речи "Поиграем-ка в театр".
Цели: развитие устной, фразовой, связной и выразительной речи через создание условий для активного и эмоционального общения. Совершенствование артикуляции, интонации, словарного запаса, диалогической и монологической речи, а так же развитие умения понимать и передавать содержание произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «ЛАДУШКИ» г. НИЖНИЙ НОВГОРОД
Семинар-практикум по формированию фразовой речи
«ПОИГРАЕМ-КА В ТЕАТР»
Подготовил: воспитатель
Литвинова Е.В.
МАДОУ «Детский сад № 52
«Ладушки»
Г. Нижний Новгород
Семинар-практикум по формированию фразовой речи в средней группе «Поиграем-ка в театр»
Цели: развитие устной, фразовой, связной и выразительной речи через создание условий для активного и эмоционального общения. Совершенствование артикуляции, интонации, словарного запаса, диалогической и монологической речи, а также развитие умения понимать и передавать содержание произведений.
План проведения:
- Развитие фразовой речи детей по средствам игр;
1.Развитие детей в театрализованной деятельности;
2.Играем в театральные игры со взрослыми;
3. Показ детьми сказки «Теремок»
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения речевых игр и театрального представления;
3. Оформление театрального уголка.
Ход встречи
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим поделиться опытом формирования фразовой речи у детей через театральную деятельность.
Как говорили великие люди:
Мерзлякова С. И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. И ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования фразовой речи, выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Для того, чтобы ребенок научился говорить четко и ясно мы начали свою работу с игр по формированию фразовой речи; обогащение словарного запаса; грамматического строя речи;
Игры для формирования фразовой речи
«Что лишнее?»
Описание: Предложить детям набор предметов (например, тарелка, стакан, чашка, корова) и спросить, какой предмет лишний и почему.
Цель: Развивать логическое мышление и умение объяснять свой выбор.
«Скажи наоборот»
Описание: Начать фразу, а дети должны закончить ее словом с противоположным значением.
Пример: «Сахар сладкий, а перец...» (горький); «Летом листья зеленые, а осенью...» (желтые).
Цель: Развивать внимание и умение подбирать антонимы.
Игры для обогащения словарного запаса
«Какая, какой, какое?» (игру можно проводить с мячом)
Описание: Называть слово, а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих этому предмету.
Пример: «Белка» — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая; «Машинка» — яркая, быстрая, большая, маленькая и т.д.
Цель: Учить подбирать определения, активизировать усвоенные ранее слова.
Игры на развитие грамматического строя речи
«Кто что делает?» (игра с карточками)
Описание: Назвать существительное, а дети должны назвать как можно больше действий, которые обозначаются глаголами.
Пример: «Кошка» — спит, ест, играет, мурлычет, пьет.
Цель: Развивать память, внимание и умение подбирать глаголы.
А сейчас приглашаем 6 человек. Мы с вами разыграем русскую народную сказку «Репка». Остальные будут зрителями.
Затем вторая подгруппа родителей разыграет русскую народную сказку «Колобок».
(Разыгрываются сказки и родители возвращаются на свои места).
Итак, мы бы хотели показать вам театральную деятельность, которая проводится в нашей группе.
Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Теремок»
(Дети показывают сказку и уходят)
Вот и подошло к концу наш семинар-практикум. Хотим вам выразить благодарность за внимание. Очень рады, что Вы к нам пришли.
Всего вам доброго!
Игры для формирования фразовой речи
- «Что лишнее?»
- Описание: Предложить детям набор предметов (например, тарелка, стакан, чашка, корова) и спросить, какой предмет лишний и почему.
- Цель: Развивать логическое мышление и умение объяснять свой выбор.
- «Скажи наоборот»
- Описание: Начать фразу, а дети должны закончить ее словом с противоположным значением.
- Пример: «Сахар сладкий, а перец...» (горький); «Летом листья зеленые, а осенью...» (желтые).
- Цель: Развивать внимание и умение подбирать антонимы.
- «Где Петрушка?»
- Описание: Передвигать игрушку Петрушку по комнате (сажать на стул, прятать за шкаф) и просить детей объяснить, где он находится, используя предлоги.
- Цель: Развивать речь с использованием предлогов, развивать внимание.
- «Кто как говорит?»
- Описание: Бросать мяч детям, называя животных, а они, возвращая мяч, должны сказать, как это животное «говорит» (корова — мычит, собака — лает и т.д.).
- Цель: Расширять словарный запас и развивать быстроту реакции.
- «Скажи, где ты был?»
- Описание: Спросить ребенка, где он был, а он должен ответить полным предложением. Например, «Ты был в зоопарке?». Ребенок отвечает: «Я был в зоопарке».
- Цель: Развивать речь, учить ребенка строить предложения.
- «Повтори за мной»
- Описание: Попросить детей повторить за вами предложения, которые вы произносите.
- Пример: «Маша ест кашу». «Маша ест кашу».
- Цель: Развивать слуховое внимание и память.
Игры для обогащения словарного запаса
- «Назови как можно больше»
- Описание: Попросить детей назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, цветы, животных, мебель и т.д..
- Цель: Расширять словарный запас.
- «Какая, какой, какое?»
- Описание: Называть слово, а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих этому предмету.
- Пример: «Белка» — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая; «Пальто» — теплое, зимнее, новое, старое.
- Цель: Учить подбирать определения, активизировать усвоенные ранее слова.
- «Что изменилось?»
- Описание: Поставить на стол несколько предметов, попросить детей запомнить их расположение. Затем, когда дети отвернутся, изменить расположение одного или нескольких предметов и попросить их сказать, что изменилось.
- Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предметы.
Игры на развитие грамматического строя речи
- «Кто что делает?»
- Описание: Назвать существительное, а дети должны назвать как можно больше действий, которые обозначаются глаголами.
- Пример: «Кошка» — спит, ест, играет, мурлычет, пьет.
- Цель: Развивать память, внимание и уме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование глагольной лексики через дидактические игры"
Формирование глагольной лексики через дидактические игры. Данный теоретический материал и практические игры для формирования словаря дошкольников помогут воспитателям коррекционных групп в работ...
Семинар - практикум для родителей "Формирование навыка звукового анализа"
Памятка для родителей, в которой описан алгоритм звукового анализа слов, порядок подбора анализируемых слов, этапы формирования навыка звукового анализа и синтеза, дидактические игры....

Семинар – практикум на тему «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников»
Правильная речь - это главное условие успешного обучения детей в школе и их дальнейшего благополучия. В данно...

Семинар – практикум для педагогов. «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте»
Именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение у ребенка на определенном этапе его развития....
План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"
План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...
Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1
Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим. В процессе изучения курса сем...
