Семинар-практикум по формированию фразовой речи "Поиграем-ка в театр"
учебно-методический материал (средняя группа)

Литвинова Елена Владимировна

Семинар-практикум по формированию фразовой речи "Поиграем-ка в театр". 

Цели: развитие устной, фразовой, связной и выразительной речи через создание условий для активного и эмоционального общения. Совершенствование артикуляции, интонации, словарного запаса, диалогической и монологической речи, а так же развитие умения понимать и передавать  содержание произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «ЛАДУШКИ» г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

Семинар-практикум  по формированию                   фразовой речи

«ПОИГРАЕМ-КА В ТЕАТР»

 

Подготовил: воспитатель

Литвинова Е.В.

МАДОУ «Детский сад № 52

«Ладушки»

Г. Нижний Новгород

Семинар-практикум по формированию фразовой речи  в средней группе «Поиграем-ка в театр»

Цели: развитие устной, фразовой, связной и выразительной речи через создание условий для активного и эмоционального общения.  Совершенствование артикуляции, интонации, словарного запаса, диалогической и монологической речи, а также развитие умения понимать и передавать содержание произведений. 

План проведения:

  1. Развитие фразовой речи детей по средствам игр;

1.Развитие детей в театрализованной деятельности;

2.Играем в театральные игры со взрослыми;

3. Показ детьми сказки  «Теремок»

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения речевых игр и театрального представления;

3. Оформление театрального уголка.

Ход встречи

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим поделиться опытом формирования фразовой речи у детей через театральную деятельность.

      Как говорили великие люди:

Мерзлякова С. И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. И ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования фразовой речи, выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Для того, чтобы ребенок научился говорить четко и ясно мы начали свою работу с игр по формированию фразовой речи; обогащение словарного запаса; грамматического строя речи;

                          Игры для формирования фразовой речи

«Что лишнее?»

Описание: Предложить детям набор предметов (например, тарелка, стакан, чашка, корова) и спросить, какой предмет лишний и почему.

Цель: Развивать логическое мышление и умение объяснять свой выбор.

«Скажи наоборот»

Описание: Начать фразу, а дети должны закончить ее словом с противоположным значением.

Пример: «Сахар сладкий, а перец...» (горький); «Летом листья зеленые, а осенью...» (желтые).

Цель: Развивать внимание и умение подбирать антонимы.

                Игры для обогащения словарного запаса

«Какая, какой, какое?» (игру можно проводить с мячом)

Описание: Называть слово, а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих этому предмету.

Пример: «Белка» — рыжая, шустрая, большая,  маленькая, красивая; «Машинка» — яркая, быстрая, большая, маленькая и т.д.

Цель: Учить подбирать определения, активизировать усвоенные ранее слова.

                  Игры на развитие грамматического строя речи

«Кто что делает?» (игра с карточками)

Описание: Назвать существительное, а дети должны назвать как можно больше действий, которые обозначаются глаголами.

Пример: «Кошка» — спит, ест, играет, мурлычет, пьет.

Цель: Развивать память, внимание и умение подбирать глаголы.

              А сейчас приглашаем 6 человек. Мы с вами разыграем русскую народную сказку «Репка». Остальные будут зрителями.

Затем вторая подгруппа родителей разыграет русскую народную сказку «Колобок».

(Разыгрываются сказки и родители возвращаются на свои места).

Итак, мы бы хотели показать вам театральную деятельность, которая проводится в нашей группе.

Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление  «Теремок»

(Дети показывают сказку и уходят)

Вот и подошло к концу наш семинар-практикум. Хотим вам выразить благодарность за внимание. Очень рады, что Вы к нам пришли.

Всего вам доброго!

Игры для формирования фразовой речи

  • «Что лишнее?»
  • Описание: Предложить детям набор предметов (например, тарелка, стакан, чашка, корова) и спросить, какой предмет лишний и почему.
  • Цель: Развивать логическое мышление и умение объяснять свой выбор.
  • «Скажи наоборот»
  • Описание: Начать фразу, а дети должны закончить ее словом с противоположным значением.
  • Пример: «Сахар сладкий, а перец...» (горький); «Летом листья зеленые, а осенью...» (желтые).
  • Цель: Развивать внимание и умение подбирать антонимы.
  • «Где Петрушка?»
  • Описание: Передвигать игрушку Петрушку по комнате (сажать на стул, прятать за шкаф) и просить детей объяснить, где он находится, используя предлоги.
  • Цель: Развивать речь с использованием предлогов, развивать внимание.
  • «Кто как говорит?»
  • Описание: Бросать мяч детям, называя животных, а они, возвращая мяч, должны сказать, как это животное «говорит» (корова — мычит, собака — лает и т.д.).
  • Цель: Расширять словарный запас и развивать быстроту реакции.
  • «Скажи, где ты был?»
  • Описание: Спросить ребенка, где он был, а он должен ответить полным предложением. Например, «Ты был в зоопарке?». Ребенок отвечает: «Я был в зоопарке».
  • Цель: Развивать речь, учить ребенка строить предложения.
  • «Повтори за мной»
  • Описание: Попросить детей повторить за вами предложения, которые вы произносите.
  • Пример: «Маша ест кашу». «Маша ест кашу».
  • Цель: Развивать слуховое внимание и память. 

Игры для обогащения словарного запаса

  • «Назови как можно больше»
  • Описание: Попросить детей назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, цветы, животных, мебель и т.д..
  • Цель: Расширять словарный запас.
  • «Какая, какой, какое?»
  • Описание: Называть слово, а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих этому предмету.
  • Пример: «Белка» — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая; «Пальто» — теплое, зимнее, новое, старое.
  • Цель: Учить подбирать определения, активизировать усвоенные ранее слова.
  • «Что изменилось?»
  • Описание: Поставить на стол несколько предметов, попросить детей запомнить их расположение. Затем, когда дети отвернутся, изменить расположение одного или нескольких предметов и попросить их сказать, что изменилось.
  • Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предметы. 

Игры на развитие грамматического строя речи

  • «Кто что делает?»
  • Описание: Назвать существительное, а дети должны назвать как можно больше действий, которые обозначаются глаголами.
  • Пример: «Кошка» — спит, ест, играет, мурлычет, пьет.
  • Цель: Развивать память, внимание и уме 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование глагольной лексики через дидактические игры"

Формирование глагольной лексики через дидактические игры. Данный теоретический материал и практические игры для формирования словаря дошкольников помогут  воспитателям коррекционных групп в работ...

Семинар - практикум для родителей "Формирование навыка звукового анализа"

Памятка для родителей, в которой описан алгоритм звукового анализа слов, порядок подбора анализируемых слов, этапы формирования навыка звукового анализа и синтеза, дидактические игры....

Семинар – практикум на тему «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников»

Правильная  речь -  это   главное  условие  успешного  обучения  детей  в  школе  и  их  дальнейшего  благополучия. В  данно...

Семинар – практикум для педагогов. «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте»

Именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение у ребенка на определенном этапе его развития....

План занятий семинара-практикума с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"

План занятий семинара-практикума "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников"...

Семинар-практикум с педагогами "Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников".Занятие №1

Ценность семинара заключается в его практической направленности, получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене опытов между участниками и ведущим.  В процессе изучения курса сем...