«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
консультация (средняя группа)

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» статья 44 гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  в образовательном учреждении а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие  же предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам  и мамам необходимо помнить, что детский сад – это  только помощник в воспитании ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трёх направлениях:

1)    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2)    Повышение  педагогической культуры родителей.

3)    Вовлечение родителей в деятельность  ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы детского сада мы видем в следующем:

1)    Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника;

2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3)    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2)    Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3)    Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своём люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4)    Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе –  качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семина-практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5)    Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи». По результатам изучения анкет выяснилось следующее: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребёнком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребёнком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребёнка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу детского сада.

Третья группа  –  это семьи  с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой  родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и так далее.

Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

«Традиционные формы»  (круглые столы) и «индивидуальные» (беседы, консультации, посещение на дому), а также «наглядно- информационные»  (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

«Нетрадиционные формы»  организации общения педагогов и родителей.

Информационно- аналитические.  Сюда входит выявление

интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью опросов.

2)    Познавательные.  Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары-практикумы, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

3)    Наглядно-информационные. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4)   Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами и детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и так далее.

В работе со всеми родительскими группами детский сад активно использует разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Работая в этом направление была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомят с жизнью детского сада и их ребёнка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, проводят консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец, занятия с участием родителей. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для каждого воспитателя детского сада досуговое направление в работе с родителями оказывается самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.  Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень тёплой традицией в нашем детском саду стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвящённое «Дню матери». Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут на страничках детского сада положительные отзывы. Целью таких встреч является: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащение отношений через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит русская пословица «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».

Праздники в нашем детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения и радость сопереживания.  В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».  Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени и труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.

Поэтому наш детский сад придерживается такого принципа – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

В нашем детском саду стало традиционным проведение праздника посвящённого  «23 февраля», а также проведение спортивной игры «Мама, папа, я – дружная семья». Наши мальчишки с папами и мамами охотно соревнуются с другими группами детей. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Марафон осеннего творчества», «Новогодняя игрушка», «Золотые руки наших мам» и другие. Они позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться  родителям группы.

 И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий – это укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях» -   писал Франсуа де Ларошфуко. И это актуально всегда и везде. Воспитатели делают это при  любом  удобном случае  и родители платят им тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашей группе сделано руками пап и мам наших детей.

Доверительные отношения  нашей группы устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел»: ремонт группы, веранды на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. В таких моментах и налаживается атмосфера мира и тёплых взаимоотношений между воспитателями и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно.

Воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками воспитателя, творчески развивались вместе с другими детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

На сегодняшний день в нашем детском саду сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Всё это показывает, что позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нашего детского сада это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Ведь взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это очень длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас у всех с Вами одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом часе

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» статья 44 гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений в образовательном учреждении а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие же предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – это только помощник в воспитании ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трёх направлениях:

1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2) Повышение педагогической культуры родителей.

3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы детского сада мы видем в следующем:

1) Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2) Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3) Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своём люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4) Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семина-практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5) Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи». По результатам изучения анкет выяснилось следующее: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребёнком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребёнком семейную работу на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишить ребёнка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и так далее.

Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

«Традиционные формы» (круглые столы) и «индивидуальные» (беседы, консультации, посещение на дому), а также «наглядно- информационные» (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

«Нетрадиционные формы» организации общения педагогов и родителей.

Информационно- аналитические. Сюда входит выявление

интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью опросов.

2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары-практикумы, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

3) Наглядно-информационные. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами и детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и так далее.

В работе со всеми родительскими группами детский сад активно использует разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Работая в этом направление была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомят с жизнью детского сада и их ребёнка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, проводят консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец, занятия с участием родителей. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для каждого воспитателя детского сада досуговое направление в работе с родителями оказывается самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень тёплой традицией в нашем детском саду стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвящённое «Дню матери». Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут на страничках детского сада положительные отзывы. Целью таких встреч является: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащение отношений через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит русская пословица «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».

Праздники в нашем детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения и радость сопереживания. В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени и труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.

Поэтому наш детский сад придерживается такого принципа – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

В нашем детском саду стало традиционным проведение праздника посвящённого «23 февраля», а также проведение спортивной игры «Мама, папа, я – дружная семья». Наши мальчишки с папами и мамами охотно соревнуются с другими группами детей. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Марафон осеннего творчества», «Новогодняя игрушка», «Золотые руки наших мам» и другие. Они позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям группы.

И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий – это укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях» - писал Франсуа де Ларошфуко. И это актуально всегда и везде. Воспитатели делают это при любом удобном случае и родители платят им тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в нашей группе сделано руками пап и мам наших детей.

Доверительные отношения нашей группы устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел»: ремонт группы, веранды на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. В таких моментах и налаживается атмосфера мира и тёплых взаимоотношений между воспитателями и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно.

Воспитание и развитие ребёнка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками воспитателя, творчески развивались вместе с другими детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

На сегодняшний день в нашем детском саду сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Всё это показывает, что позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нашего детского сада это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Ведь взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это очень длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас у всех с Вами одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....

Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны зал...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО являе...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.

Данный материал является выступлением на семинаре.Он раскрывает основные аспекты взаимодействия  воспитателя и родителей....