Родительское собрание в 1 младшей группе
материал (младшая группа)
Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада и в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка» г. Строитель Яковлевского муниципального округа»
Сценарий родительского собрания
в первой младшей группы №3 «Солнышко»
Тема: «Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольника»
Дата проведения: 26 ноября 2025 года, 17 часов 15мин.
Режим проведения: очный (группа №3 «Солнышко»)
Целевая аудитория: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников группы №3 «Солнышко».
Ответственные: воспитатели Митрохина Оксана Михайловна и …..
Цель: ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада и в домашних условиях.
Задачи:
1. Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности детей.
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы и игры на данную тему с детьми.
Ход собрания:
I. Информационный блок
Добрый вечер, уважаемые родители!
Все дела Вы отложили,
В группу к нам Вы поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Разрешите познакомить Вас с повесткой собрания.
Повестка собрания:
1. Выступление воспитателей по теме: «Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольника».
2. Игровой практикум с родителями.
3. Информация о соблюдении ПДД при перевозке детей автомобильным транспортом и ношение световозвращающих элементов, о бытовом газе.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка в детском саду — это один из режимных моментов, во время которого дети могут реализовать свои двигательные потребности. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Уважаемые родители!
– Как часто Вы гуляете с ребёнком?
– Что делаете на прогулке?
–Какое значение несёт прогулка? (Ответы родителей)
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них проводят индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
II. ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ
Предлагаем Вам, уважаемые родители, на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
Для прогулки мы выносим различный материал, например карточки
«Животные и их малыши»
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
«Кто из животных спрятался в стожке сена?»
«Определи на ощупь»
Цель: в ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Оборудование: Непрозрачный мешок.
Ход игры: смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Показ родителям пособий (султанчики, ловец ветра и т.д).
III. Информация о соблюдении ПДД при перевозке детей автомобильным транспортом и ношение световозвращающих элементов.
С наступлением осенне - зимнего периода тема использования световозвращающих элементов особенно актуальна.
Световой день становится всë короче, и водителям труднее заметить пешеходов. В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями совершается в тёмное время суток (вечером или ночью).
В сумерках, ночью, в непогоду, в дождь, снег, туман пешеходы для автомобилистов становятся «людьми в чёрном» - их просто не заметно.
Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя.
При применении пешеходом световозвращающих элементов риск попасть в ДТП снижается на 70%.
Уважаемые родители, уделите пожалуйста особое внимание юным участникам дорожного движения - Вашим детям. Проконтролируйте, чтобы на ваших детях всегда были элементы со световозвращающим покрытием.
Безопасность детей - обязанность нас взрослых!
Бытовой газ – это незаменимый помощник в повседневной жизни, который обеспечивает нам комфорт и удобство. Однако, при небрежном обращении, он может представлять серьезную опасность для нас и наших близких.
Необходимо помнить, что газ – это взрывоопасное вещество, утечка которого может привести к трагическим последствиям. Прежде всего, регулярно проверяйте состояние газовых приборов и соединений, обеспечивая их исправность и герметичность. Не допускайте самостоятельного ремонта или перестановки газового оборудования – доверьте это только квалифицированным специалистам.
IV. Подведение итогов собрания.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот этот клубок.
Рефлексия «Клубок»
Инструкция:
– Участники образуют круг.
– Каждый называет то, что ему понравилось на встрече, даёт краткий отзыв, говорит, что нового узнал, после чего передаёт клубок соседу.
– Так продолжается до тех пор, пока круг не замкнётся.
– Последний участник, которому передают клубок, — педагог, он говорит слова благодарности участникам за их активность, даёт краткий отзыв об их деятельности.
– Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей
Уважаемые родители, хотим выразить Вам благодарность за участие в родительском собрании. Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у Вас всё получится! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
