Лексическая тема недели в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Данные задания помогут родителям закрепить с детьми пройденный в детском саду материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели
в старшей логопедической группе
«Зимующие птицы»
Предметный словарь: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь, кормушка, зима.
Глагольный словарь: летать, садиться, клевать, зимовать, порхать, трещать, ухать, кормить, добывать, ловить, стучать.
Словарь признаков: белый, черный, маленький, большой, юркий, зимующие, острые, длинный, короткий.
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).
Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2.Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
3.Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.).
Запомни их названия.
4. Дидактическая игра «Один — много»
Ворона — вороны — много ворон.
Воробей — воробьи — много воробьев.
Голубь — голуби — много голубей.
Сорока — сороки — много сорок.
Снегирь — снегири — много снегирей.
Синица — синицы — много синиц.
Сова — совы — много сов.
Кормушка — кормушки — много кормушек.
5. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воробей — воробушек.
Голубь — голубок.
Клюв — клювик.
Синица — синичка.
Снегирь — снегирек.
Птенец — птенчик.
6. Игра «Скажи наоборот» (подбери слово):
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
7.Упражнение «Скажи одним словом»
Закончи предложения
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
8.Упражнение «Кто как голос подает?»:
Закончи предложения.
Голубь воркует. Сорока(трещит), Воробей (чирикает), Ворона (каркает), Сова(ухает), Синичка (тинькает) Сорока — ....Ворона — .... Воробей — ....
9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Опять сжимают и разжимают кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники
Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе
Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

Проект по изучению лексической темы: «Посуда» в старшей логопедической группе
Развитие связной речи детей старшей группы с ОНР 3 уровня, активизация словаря по теме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей логопедической группы "Зимующие птицы"
конспек по развитию речи, включающий в себя формирование лексики по заданной теме...


