Лексическая тема недели в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми пройденный в детском саду материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zadanie_zimuyushchie_ptitsy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели

в старшей логопедической группе

    «Зимующие птицы»

Предметный словарь: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь, кормушка, зима.

Глагольный словарь: летать, садиться, клевать, зимовать, порхать, трещать, ухать, кормить, добывать, ловить, стучать.

Словарь признаков: белый, черный, маленький, большой, юркий, зимую­щие, острые, длинный, короткий.

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).

Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

2.Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3.Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья  и т.д.).

Запомни их названия.

4. Дидактическая игра «Один — много»

Ворона — вороны — много ворон.

Воробей — воробьи — много воробьев.

Голубь — голуби — много голубей.

Сорока — сороки — много сорок.

Снегирь — снегири — много снегирей.

Синица — синицы — много синиц.

Сова — совы — много сов.

Кормушка — кормушки — много кормушек.

5. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воробей — воробушек.

Голубь — голубок.

Клюв — клювик.

Синица — синичка.

Снегирь — снегирек.

Птенец — птенчик.

6. Игра «Скажи  наоборот» (подбери слово):

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

7.Упражнение «Скажи одним словом»

Закончи предложения

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

8.Упражнение «Кто как голос подает?»: 

Закончи предложения.

Голубь воркует. Сорока(трещит), Воробей (чирикает), Ворона (каркает), Сова(ухает), Синичка (тинькает)        Сорока — ....Ворона — ....        Воробей — ....

9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники

Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

Проект по изучению лексической темы: «Посуда» в старшей логопедической группе

Развитие связной речи детей старшей группы с ОНР 3 уровня, активизация словаря по теме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшей логопедической группы "Зимующие птицы"

конспек по развитию речи, включающий в себя формирование лексики по заданной теме...