Времена года
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Крашеницина Ирина Евгеньевна

Конспект занятия по логоритмике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ « Путешествие по временам года».

Составила и провела Крашеницина И.Е.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1 Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

  1. Развитие фонематических функций.
  2. Развитие артикуляционной моторики.
  3. Развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма,выразительности речи.
  1. Развитие чувства ритма.
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Укрепление мышц гортани.
  4. Развитие продолжительного выдоха.

ПРЕДАВРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1 Беседа с ребятами о временах года, их признаках, изменениях в природе.

  1. Рассматривание иллюстраций., картин с изображением различных времен года.
  2. Чтение художественной литературы о временах года.
  3. Рисование природы в разное время года.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ:        

Дети входят в зал под музыку.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте!). А теперь

поздоровайтесь друг с другом.

КОММУНИКАТИВНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ» ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ»

ЛОГОПЕД: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся  в интересное путешествие.

ПОД ВОЛШЕБНУЮ МУЗЫКУ ЛОГОПЕД ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ ВФЕЮ.

ФЕЯ: Ребята, похожа я на Фею?

Я рисовать умею!

 Взмахну волшебной палочкой

 И вот под птичий свист

Лужайка вместе с бабочкой

 Вспорхнет на белый лист.

Посмотрите, у меня есть волшебный альбом, на нем изображены     разные времена года.

 Мы альбом перелистаем

И отправимся в поход.

И узнаем как природа

Изменяется весь год.

Ребята, какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима). Хорошо!

В соответствии с погодой

И листом календаря,

 Начинаем с декабря!

Ребята, декабрь- это месяц какого времени года? (зимы). Правильно! Хорошо зимой. Всюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, и на улице метет вьюга!

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ВЬЮГА »(ПО МЕТОДУ В. ЕМЕЛЬЯНОВА).

ФЕЯ: Ой, что-то холодно стало от такой вьюги. Нужно нам согреться. Давайте, сделаем друг другу массаж. И нам сразу станет теплее.

МАССАЖ СПИНЫ «СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ...»

ЗВУЧИТ   ВОЛШЕБНАЯ   МУЗЫКА.   ФЕЯ   ВЗМАХИВАЕТ

ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ.

ФЕЯ: Ребята, посмотрите, на нашем альбоме уже другой лист

Зима закончилась и наступила        (весна).

Весной солнышко стало греть сильнее. На деревьях появляются зеленые листочки. У всех хорошее настроение. Садитесь, и мы с вами    сделаем гимнастику для язычка под песенку «Улыбка». АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ.

 ФЕЯ: Молодцы, ребята. Хорошо сделали гимнастику для язычка. Как хорошо гулять весной в парке, в лесу. Тепло, всюду слышны птичьи трели. Ребята, а если мы вдруг заблудимся в лесу, какое слово мы будем кричать? (Ау!) Конечно. Давайте поиграем в нашу игру «Ау»

ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «АУ!» 

ОПЯТЬ ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

ФЕЯ: Ну вот, на смену весне пришло ...(лето)

Ребенок:  Лето! Чудесная пора.

Луг совсем как ситцевый

 Всех цветов платок-

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

 Лес и поле в зелени,

 Синяя река.

Белые пушистые

В небе облака. (Е.Трутнева)

Вот как красиво сказано в стихотворении о лете. Ребята, отгадайте загадку:

Над лесами. Над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост-

Я б достал рукой до звезд!

(РАДУГА)

 ФЕЯ: Конечно, это радуга. Вот, посмотрите, у меня есть разноцветные радуги. Возьмите их и мы споем песенку про радугу.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАДУГА».

ФЕЯ: Молодцы, ребята! Хорошо вы спели песню. Летом на лугах,  полях, в садах растет много красивых, душистых цветов. Сейчас мы поиграем в игру «Цветы». Я буду произносить названия цветов. Если вы в названии услышите звук [Р.], то присядете, если этого звука нет - продолжаете идти.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО КРУГУ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И СЛУШАЮТ.

ФЕЯ: тюльпан, роза, василек, ромашка, подсолнух, гвоздика, нарцисс, мак, колокольчик, хризантема, пион, лилия, ирис, гладиолус, астра, одуванчик.

Здорово.  Вы  правильно  услышали  звук   [Р]. Вы очень внимательные.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

ФЕЯ: Лето закончилось, и после лета наступила... (осень).

Ребенок:

Что ни день- то резче ветер

 Рвет в лесу листву с ветвей...

 Что ни день- то раньше вечер,

 А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

 Подниматься силы нет...

 Потому и всходит утро над землей.

Почти в обед. (И.Мазнин)

ФЕЯ: Давайте поиграем в игру «Ветерок».

ИГРА    «ВЕТЕРОК»    НА    КООРДИНАЦИЮ    РЕЧИ    С ДВИЖЕНИЕМ.

ФЕЯ: Никого не замочил дождик. Споем, ребята, песню про дождик.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОЖДИК» (прохлопывание ритма музыки)

ФЕЯ: Молодцы! Вот и закончилось  наше путешествие по временам года. Понравилось оно вам? (да) А теперь мы с вами пройдем за столы и нарисуем деревья в разное время года. Кому какое время года больше нравится. Но рисовать деревья мы будем не кисточками. Ствол выдуйте из трубочки, а листочки нарисуйте пальчиками.

ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ РИСУЮТ «МЫЛЬНЫМИ

ПУЗЫРЯМИ» И ПАЛЬЧИКАМИ.

После того, как дети нарисуют, рассматриваем рисунки.

ФЕЯ: Молодцы! Очень хорошо вы сегодня выполняли все мои задания, все ребята справились. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....