Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe__zanyatie_po_oznakomleniyu_s_instrumentami.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
«Инструменты разные - все они прекрасные»
(подготовительная группа)
Провела музыкальный руководитель МДОУ д/с №1 г. Кропоткина Сикорская Е.Ю.
Цели.
Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра. Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания. Упражнять в игре на детских инструментах. Учить различать направление мелодии и чисто интонировать ее.
Задачи.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Следить за дикцией, правильной артикуляцией.
Закреплять умение играть в ансамбле на ДМИ
Добиваться легкости звучания при игре на металлофонах.
Материал. Слайды с изображением симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского (грамзапись). «Ах ты, береза», «Во кузнице» (грамзапись).
Ход занятия
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчиках. Дети смотрят слайды с изображением оркестров: симфонического, оркестра русских народных инструментов, духового оркестра.
Музыкальный руководитель. (обращая внимание на первое изображение). Смотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре! Каких инструментов тут только нет? Назовите их. (Детям демонстрируют слайды с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра). У каждого народа есть свои традиции и свои музыкальные инструменты. Несмотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на три группы. Духовые- потому что в них дуют. Ударные- потому что в них бьют. Струнные- потому что у них есть струны.
Ребенок.
Инструменты духовые,
Они медные, большие:
Валторна, туба, геликон,
Труба, тромбон, и саксофон.
Всегда украшают оркестр духовой
Флейта, кларнет, фагот и гобой.
Тот, кто хочет на них поиграть-
Должен подуть и кнопки нажать.
2 ребенок.
Не можем слушать без улыбки
Чудесный голос нежной скрипки.
Достойна всяческих наград-
И встрече с нею каждый рад.
3 ребенок.
Барабаны и тамтамы,
Маракасы и литавры,
Тарелки, бубны, ксилифоны,
Колокола, металлофоны-
Их то трясут, то сильно бьют,
Не зря ударными зовут.
Дети перечисляют знакомые инструменты, классифицируя их на струнные, духовые и ударные.
Музыкальный руководитель. Как называется такой оркестр ? Дети. Симфонический. Музыкальный руководитель. Он, как и любое государство имеет свои законы. У него есть даже президент. Он отличный музыкант,
У него большой талант.
Палочкой взмахнул и вот-
В зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор.
Кто он , дети?...(Дирижер) Правильно. С помощью своей дирижерской палочки дирижер, как волшебник, может оживлять музыку. Он может заставить зазвучать любой инструмент в оркестре и весь оркестр в целом. Чем не волшебник с волшебной палочкой? Сейчас мы тоже превратимся в волшебников и поиграем с вами.
Игра «Волшебная палочка дирижера»
(Дети по очереди играют с волшебной палочкой дирижера, рисуют палочкой в воздухе ритмические узоры- «оживляют» музыку).
Музыкальный руководитель. А сейчас в исполнении симфонического оркестра мы послушаем "Вальс" из прекрасного балета "'Спящая красавица" П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Рассмотрим теперь другое изображение.
Клавишные духовые
Знают все на свете.
Очень необычные инструменты эти.
Мехи раздуваются-
Звуки появляются.
Гармонь, аккордеон, баян
И прародитель их- орган. Здесь тоже изображен оркестр, но он состоит из русских народных инструментов. Какие из них вам знакомы?
Дети.
Балалайки, гармошки, дудочки, ложки, трещотки. Музыкальный руководитель . А еще гусли, цимбалы, домра
(показывает слайды с изображением русских народных инструментов).
Эх, оркестр народный раздольный, хороводный. Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую! Если песню грустную — Грусть в душе почувствую! А "Страданья" заиграет — Прямо сердце замирает. То он плачет, то хохочет — С нами делает, что хочет! Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов русскую народную песню
"Ах ты, береза". (Звучит грамзапись.)
Звуки каких инструментов показались вам знакомыми? Дети. Гармони, балалайки, ложки, бубна. Музыкальный руководитель. Мы тоже можем на ударных инструментах исполнить русскую народную песню. Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки, Если все их сразу взять, Дружно вместе заиграть... Буду я тут дирижером, Кто же вы? Ответьте хором... Дети. Оркестр!
Дети в оркестре исполняют песни "Калинка" и "Во саду ли, в огороде"
Музыкальный руководитель. Русские народные песни можно и сыграть, и спеть. Какие народные песни вы помните?
Вспоминают вместе: "Бай- качи, качи"; "На зеленом лугу"; ''Во сыром бору тропина",;"Во поле береза стояла" и другие песни. Музыкальный руководитель. Распоемся на русских народных попевках.
"Скок-скок-поскок" (обраб.Г .Левкодимова).
Дети делятся на две группы и исполняют попевку приемом "эхо". Одна группа поет, другая играет на металлофонах.
"Лиса по лесу ходила" (обраб. Т. Попатенко).
Дети упражняются в умении слышать и играть на металлофоне поступенное движение мелодии вниз на большую секунду.
Музыкальный руководитель. Послушайте новую песню "Во кузнице''. ( Звучит грамзапись). Какая она по характеру? Дети. Веселая, задорная, шутливая, смешная. Сначала ее поют медленно, важно, а потом веселее.
Музыкальный руководитель. Да, мелодия похожа на большой молот и маленькие молоточки на наковальне. Кузнецы куют, приговаривают, молотами приколачивают. У нас есть большие и маленькие колокольчики и мы с вами исполним эту песню.
«Во кузнице» русская народная песня.
Дети играют на больших и маленьких колокольчиках.
Музыкальный руководитель. Какие вы, ребята, молодцы! Вы как настоящие артисты показали нам свои знания и умения. А в знак уважения Дирижер передал в подарок вам вот эти колокольчики, чтобы вы могли играть на них в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КУРОЧКА РЯБА" Русская народная сказка с использованием детских музыкальных инструментов
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...
Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....
Музыкальное занятие по ознакомлению с инструментами симфонического, духового и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Инструменты разные - все они прекрасные...
пособие по ознакомлению с инструментами симфонического оркестра
пособие составлено с целью закрепления знаний о инструментах симфонического оркестра...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Русские народные инструменты"
Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах. Развивать эмоциональную отзы...
Проект "Инструменты русского народного оркестра "
Проект "Инструменты русского народного оркестра "...