День города 2010.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

иванцова оксана эдуардовна

Праздник для детей  старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda_2010_scenariy.docx15.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День города 2010.

Дети старшей и подготовительной групп под музыку Газманова входят в зал, маршируют по залу и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.

1 реб. Расширяясь, разрастаясь

           Вся в дворцах и вся в садах

           Ты стоишь, Москва святая,

           На семи своих холмах.

2 реб.  Люблю тебя,  мой чудный город.

Люблю и летом и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы

Московских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

3 реб.  Люблю, когда на праздник люди

На площадь Красную идут,

А вечером , я знаю, будет

Чудесный, сказочный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так люблю тебя!

Перестраиваются и расходятся, садятся на стулья (под музыку).

Вед. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас в нашем зале, на нашем празднике. Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день нашего родного города. А кто мне скажет, в каком городе мы живем?

Д. – В Москве,

Вед.- Молодцы. Все знают, что мы живем в самом красивом и большом городе, в столице нашей Родины. Наш город не самый древний, но он самый главный. Если внимательно посмотреть на герб нашей Родины, то мы увидим, что на нем, что на нем есть и герб нашего города. Посмотрите вот герб Москвы. А кто из вас знает, кто изображен на гербе?

Д.- Георгий Победоносец, убивающий дракона.

Вед. – Молодцы. Действительно , это Георгий Победоносец. Но Георгий Победоносец изображен не только на гербе нашего города. Кто знает, где ещё?

Д.- На флаге Москвы.

Вед.- Вы правы, на флаге нашего города изображен герб. А ещё у нашего города есть гимн. Давайте послушаем его, а кто знает слова , может подпевать.

Слушаем куплет и припев гимна Москвы.

Вед.- А скажите мне, ребята, как вы праздновали этот день города? Где были, что видели?

Д.- рассказы из личного опыта (2-3 человека).

Вед. Обобщает их ответы и продолжает. Нашему городу 863года. Сейчас это огромный город, а раньше Москва была небольшой крепостью. И все праздники проходили на центральной площади. Это были веселые ярмарки, с плясками, песнями, играми. И сейчас мы с вами перенесемся на несколько веков назад.

Гаснет свет. Звучит перезвон колоколов. Меняются декорации на старинные виды ярмарки. Свет включается.

Вед.-  Вот таким веселым перезвоном колоколов созывали народ на праздник.

Выходит Скоморох.

- Приходи , честной народ! Ярмарка всех вас зовет. Будем петь, плясать и веселиться. Ведь на то и ярмарка, чтоб на людей посмотреть и себя показать! Вот наши добры молодцы. Они готовы силушкой померяться, перед красными девицами покрасоваться. (Достает канат). Налетай молодцы! Как ещё лучше силушкой померится, как ни перетягиванием каната. Вы сражаться будете, а я судить ваш поединок. Готовы? (Мальчики делятся на две команды, берутся за канат).

Скоморох. –По моей команде начинаете перетягивать канат, а девицы поддерживают вас. И так: раз, два, три –тяни!

Играют два раза, меняясь местами.

Скоморох- Ай да молодцы! Лихие силачи. А теперь пора и красным девицам себя показать, хоровод завести.

Хоровод с воротиками.

Скоморох- Что за девицы красавицы! После такого танца пришла пора и невесту выбирать. А для этого есть русская народная игра «Бояре».

Проводят игру, команда мальчиков против команды девочек (Игра в сокращенном виде).

Слышится ярмарочная музыка (тихий фон).

Скоморох- Что же это слышится? Где-то музыка звучит. Да уж какая ярмарка без народных инструментов. А-ну , подходите к моему лотку, инструменты выбирайте, да погромче играйте!

Оркестр народных инструментов.

Скоморох -Ай да музыка. Под такую музыку ноги сами в пляс идут. А ну- ка,

Давайте кА попляшем.

Русский перепляс.

Скоморох- Ай да умницы, ай да молодцы. Какую пляску устроили. Аж в горле пересохло, пить хочется! Ну и это не проблема. Какая же ярмарка без угощения?! А ну-ка , подходи , честной народ горяченького чайку из самоварчика попьем! А к чаю я вам пряничков медовых припас. Ох и хороши они –душисты и свежи. Ешьте, пейте, угощайтесь, а со мной теперь прощайтесь. Меня на другой ярмарке ждут. До новых встреч.

Скоморох уходит из зала с теми же словами, что и заходил.

Воспитатели наливают детям чай из самовара, они его пьют и садятся на свои места.

Гаснет свет, слышен перезвон колоколов, декорации возвращаются к современной Москве.

Вед - Вот так праздновали день города в старину. И в наше время многие традиции этого праздника остались: в парках и на площадях проходят народные гулянья с песнями, плясками, играми. И сохранить эту традицию наша с вами задача. Поэтому на следующий год мы опять встретимся, чтобы с песнями и плясками отпраздновать День Города. На этом наш праздник заканчивается и мы отправляемся в группы угощаться пряниками.

Дети под музыку Газманова выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День металлурга. День города"

Творческий, познавательный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...