Праздник "Здравствуй,рыженькая Осень!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Пермякова Надежда Николаевна

Музыкальная   программа   для   детей   старших   групп   детского  сада (с  нарушением  речи). Включает : песни, игры, музыкально - двигательную фантазию, речевые  упражнения, загадки, хороводы  и  танцы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.osendocx.docx20.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуй,  рыженькая  Осень! (музыкальное  развлечение  для  старших  групп, 2011 год).

Музыкальный  руководитель: Пермякова  Н.Н.

Дети  друг  за  другом  входят  под  музыку  в  зал, встают  полукругом  у  центральной  стены (на  полу  перед  ними  лежат  веточки  листьев).

Ведущий – воспитатель: С  праздником, дорогие  дети  и  гости! Как   я  рада, что  мы  собрались  в  этом  зале  вместе, чтобы  радоваться  и  веселиться! За  теплым, озорным  летом  пришла  осенняя  пора….

«По  дорожкам  ходит  Осень  в  рыже – красном  сарафане,                                                                                  Нить  прядет  из  серой  тучки, поливая  все  дождями. И  под  нами  небо  впросинь…»

Дети (хором): Здравствуй, рыженькая  Осень!!!

Ведущий - воспитатель: Между  елок, между  сосен  осторожно  ходит  Осень!                                                                                         Осень - рыженькая  кошка, красит  в  рыжий  цвет  леса…

Дети (хором): Вот  какие  чудеса!!!

№1 Песня «Осень – славная  пора» муз. Кишко

Ведущий: За  окном  ветерок  веселится: то  попрыгает, то  притаится. И  листочки  бегут  по  дорожке, словно  желтые  мышки  от  кошки!!!

№2 Упражнение  с  осенними  веточками. Не  садятся.

Ведущий: Нынче  день  такой  хороший, весь  от  листьев  расписной, мы  венки  из  листьев  сложим: багряный, красный, золотой…

3№ Игра «Сложи  веточки  листьев  в  венок»  (дети   2-мя  подгруппами   складывают  в  разных  углах  зала  2  венка  на  полу, затем  спокойно  садятся  на  стулья).

Ведущий: А  сейчас  игра  другая, вот  послушайте  какая: кто  в  веночке  лучше  спляшет, да  свой  танец  нам  покажет!

№4 Музыкально – двигательная  фантазия «Танец  в  осеннем  веночке».

(танцуют   одновременно  2-ое детей   первый  раз,  затем  еще  2-ое  других  детей   по  желанию. После  танца  похвалить, похлопать  танцорам   и  предложить  последним  собрать  веточки  своего  веночка   для  гербария. Поставить  в   2  вазы.)

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, что- то  странное  я  слышу. Рыжий  хвост  мелькает  там, гость  спешит  какой – то  к  нам…

(Вбегает  Осень - взрослый в  образе  «рыжей  кошки»).

Осень («Рыжая  кошка»): Здравствуйте, друзья! Я – Осень - красавица, «рыжая  кошка»!

-Вы  пели  песню  обо  мне! С   листочками  играли! На  праздник  к  вам  явилась  я. Ответьте, Осень  в  гости  ждали?! ( Дети: Да!)

-Ребята, вы  знаете,  почему  меня  сравнивают  с  рыжей  кошкой?! Потому  что   погода  осенью  переменчивая, как  и  повадки  кошки! Я  бываю  веселая  и  грустная, солнечная  и  пасмурная, с  дождиком  и  мокрым  снегом, с  холодными  ветрами  и  заморозками…Но  сегодня  я  добрая  и  озорная, очень  рада  встрече  с  Вами! Приглашаю   погулять – повадки  кошки  показать!

№5 Музыкально – речевое  упражнение «Повадки  кошки» 2 раза. Не  садятся.

Осень: Буду  вас  я  забавлять, я  ж  умею  танцевать! В  пляску  всех  детей  возьму, потанцуем  мы  в  саду… Расскажите, как  вы  малину  собирали  и  всех  гостей  на  пироги  приглашали!

№6 Хоровод «По  малину  в  сад  пойдем» муз.А.Филиппенко

Осень: Я  тоже  к  вам  не  с  пустыми  руками  пожаловала! Рассказать  Вам   про  мои  осенние  подарки? (Дети: Да!) А вы  меня  попросите  об  этом – тогда  расскажу!

№7 Игра – хоровод «Подарки  Осени» муз…………………

(Осень  пляшет, дети  хлопают.)

Осень: Яблокам   здесь  каждый  рад? ( Дети: Да, да, да!)   Осень: Любите  вы  виноград? ( Дети: Да, да, да!)     Осень: А  арбузы  знатные?  (Да, да, да!) Осень: Дыни   ароматные? ( Дети: Да, да, да!) Осень: А  грибочки  белые? (Да,да,да!)  Осень: Груши  очень  спелые? (Дети: Да, да, да!) Осень: Ну,  а  дождик  проливной?!  Дети: Убежим  скорей  домой!!!  (Осень  старается  поймать   детей  «синими  султанчиками» - дождиком, дети  убегают  на  стулья).

- Ишь, какие  шустрые! А  кто  желает  быть  « веселым  дождиком»?! (Выбрать  ребенка - «дождика»)

№8 Музыкальная  игра «Веселый  дождик» муз. О. Боромыковой.

Движения  игры: а) Легкий  бег  врассыпную; б) Громкие  хлопки, стоя  на  месте; в) Приседают и тихо хлопают; г) Дети  вскакивают  и  убегают. Ребенок – «дождик» пятнает «султанчиками – метелочками». Повторить  2  раза. Садятся.

Осень: Ох, устала! Дел  у  осени  много. Над  полем  я  сегодня  пролетала, я  птичьи  стаи  в  небе  провожала. Вон  птицы  там  мелькнули  вдалеке…Вы  песенку  споете, дети ,  мне?

№9 Песня «Опадает  лист  кленовый» муз. Е. Гольцовой. (стоя  у  стульев).

За  дверью  раздается  лошадиное  ржание.

Осень: Кто  это  на  праздник  за  мной  прискакал?

( Под  музыку  въезжает  на  игрушечной  лошадке  Человек   Рассеянный).

Рассеянный: Добрый  день! Бонжур! Мерси! Я  приехал  на  такси! Ехал, ехал, торопился – в  яму  с  квасом  провалился! Но  не  квас  там  был – компот! Заболел  теперь  живот. Но  живот  я  полечил -  тряпочку  водой  смочил, приложил  ее  к  спине – сразу  легче  стало  мне.

Осень: Что – то я  Вас  не  пойму!

Рассеянный: Не  поймете?! Почему?

Осень: Говорите,  как – то  странно…Может  гость  вы  иностранный?!Да  и  внешний  вид  у  Вас…

Рассеянный: Знаю, знаю -  высший  класс!!!,

Осень: Дети, а  Вы  догадались, кто  это?

Дети: Это  же  Рассеянный , с  улицы  Бассейной!

Рассеянный: Ой, как  быстро  угадали – сразу  видно, что  читали. Поздравляю  с  Новым  годом! Шлет  Весна  привет  для  вас!

Осень: Ты  же  спутал  время  года – праздник  Осени  у  нас!

Рассеянный: Праздник  осени? Прекрасно! Значит, ехал  не  напрасно. Будем  петь, играть, плясать, на  вопросы  отвечать…

Осень: Тогда  слушайте  все  мои  загадки  с  грядки!

№10 Загадки.

Осень: Под  кустом  копнешь  немножко, вылезет  на  свет…

Рассеянный: Антошка, гармошка, лукошко…А  что  же  это, ребята?

Дети ( с места): Картошка!

Осень: Кто, скажите,  не  знаком  с  белозубым…

Рассеянный: Сапогом, утюгом… Сдаюсь…

Дети: Чесноком!

Осень: Тот, конечно, мне  не  друг, кто  не  любит  горький…

Рассеянный: Жук!

Дети: Лук!

Осень: Эх  ты, рубаха  новая, а  голова  садовая!

Рассеянный: Не получается  у меня Ваши загадки  отгадывать. Давайте я  лучше с  ребятами  поиграю.

№11 Игры  с  героем: а) «Оркестр» муз. народная ( маракасы, звоночки);                                                               б) Пальчиковая  игра «По  грибы»;                                                                                                                             в) Эстафета «Собери  картошку  в  лукошко» (2 обруча, 2 корзинки ,2 команды).

Осень: Ох   и  развеселил  ты   ребят, Рассеянный! А  танцевать  ты  умеешь?

Рассеянный: Я  семь  раз  в  ладоши  хлопну,  и  семь  раз  ногами  топну.                                                                        С праздником  Вас  поздравляю,  и  плясать   Всех  приглашаю!!!

№12 Эстрадная  композиция «…………………….» (садятся).

Осень: Славно  мы  повеселились! Всех  на  чай  я  приглашаю – печеньем  сдобным  угощаю!!!

Рассеянный: от  меня, друзья – ПРИВЕТ   и  коробочка  КОТЛЕТ…то есть, КОНФЕТ!!!

(Угощают  детей,  герои  еще  раз  поздравляют  гостей  и  благодарят их  за  внимание.  Все   спокойно  расходятся.)

Что  готовить:1. Учить  хоровые  ответы  с  детьми, знать игры, песни, танцы.

2.Учить  роли  героев  наизусть, продумать  костюмы.

3.Прочитать  детям «Рассеянный  с улицы   Бассейной».

4.Приготовить угощение – печенье  и  коробку  с  конфетами.

5.Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, настоящая  картошка; ветки  листьев по 2шт. на ребенка; маракасы  и звоночки; синие  султанчики.