Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Доминантное занятие по слушанию музыки

" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведения "Утро" Грига и " Лунная соната» Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по слушанию музыки

" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведения "Утро" Грига и " Лунная соната» Бетховена.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)

Вед: Много сказок живет на свете,

 Не пытайтесь их сосчитать,

А сегодня милым детям

Сказку я  хочу рассказать.  

Тает месяц молодой

Гаснут звезды чередой

Из распахнутых ворот

Солнце красное встает.

звучит " Утро" Грига.

Вед: Наступило утро, проснулась девочка Света, выглянула в окошко и услышала чарующую песню жаворонка.

Ребенок: На солнце темный лес зардел,

 В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

«Песня жаворонка" Чайковского.

( дети играют на муз. инструментах)

Вед: И решила девочка Света пойти погулять.

" Прогулка" Мусоргского

Вед: Пришла Света на лесную полянку и увидела подснежники .

Света: На поляночке лесной

Растут подснежники весной

Похожу - ка я немножко

Наберу цветов в лукошко.

" Танец подснежников"("Мелодия" Рубинштейна")

Вед:  Пошла Света дальше и заблудилась,

Села на пенек.

Но тут появились лесные человечки-гномы.

1. Гном: Мы добрые гномы лесные

Приходим к вам в сказки и сны мы.

2. Гном: Мы елки в лесу охраняем

И клады в лесу добываем

3. Гном: Ну-ка , гномы, становитесь

В хороводе закружитесь!

" Танец гномов" ("Музыкальный момент"Шуберта)

Вед: Пошла Света дальше, забрела совсем далеко и увидела избушку, а избушка не простая, а на курьих ножках.

А живет в ней Баба-Яга.

 Ветер кружит, ветер дует.

Надвигается беда,

И над варевом колдует

Злая бабушка Яга.

"Баба-Яга" Чайковского

Вед: Спрятала Б - Яга Свету в своей избушке, а сама улете ла на своем помеле. Но мимо избушки проезжал всадник

Всадник: Я горжусь своим конем,

Он летит как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

"Смелый наездник" Шумана.

Вед: Посадил смелый наездник Свету на коня и увез в свой замок.

А в замке начинался бал.

Дамы уже собрались, и тут появились кавалеры, которые пригласили дам на танец.

Кружатся пары, кружатся звуки,

Плавные, добрые, нежные звуки

Если мелодия вальса звучит

Всех он на танец нас пригласит.

«Вальс» Чайковского

Вед: Вот так прошел день, Света вернулась домой и легла спать.

А мы ей споем колыбельную.

" Колыбельная" Моцарта.

Вед: Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит

 Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

" Лунная соната" Бетховена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....

Доминантное занятие по слушанию в средней группе

Итоговое занятие по закреплению у детей знаний и представлений о знакомых музыкальных произведениях и творческое воплощение их в разных видах музыкальной деятельности....

Сюжетно доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе

Занятие на развитие музыкально творческих способностей детей в процессе восприяти музыки...

«Волшебное дерево»(доминантное занятие (по слушанию)в подготовительной группе)

Задачи:• развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;• знакомить с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, линии в живописи, темпа, тембра, динамики и мелодии в музыке;&bull...