сценарии утренников Новый год
материал по музыке по теме

предлагаю сценарии новогодних праздников для яселек, 2 младшей группы, старшей группы и смешанной старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Новогодние огоньки» - 1 младшая группа    2011г

Мақсаты/Цели: Развитие творческой активности, чувства удовлетворения от участия в празднике, закрепление исполнительских навыков.

Қөрнекі  құралдар /материалы:

1. Коробка со снежками

2. Фонарики для гномов

3. Ветрячки для снежинок

4. Колокольчики

5. Покрывало

6. ДМИ

7. Подарки


Дети входят в зал, в руках у них колокольчики
Ведущая
: Колокольчик нам поёт Всех на праздник нас зовёт.
К ёлочке дети сегодня пришли, И колокольчики ей принесли.
Эй, колокольчики звените, Нас скорее веселите!
ПЛЯСКА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ
Ведущая:  Как сосульки с ёлочки весело звеним И позвать Снегурочку очень мы хотим.
Зазвеним мы весело-«дили-дили-дон! Позовёт Снегурочку нежный перезвон!
Позвените, детки, погромче, Снегурочка нас обязательно услышит и придёт к нам на праздник (
звонят колокольчиком)
Снегурочка: Здравствуйте, ребятки мои милые! Как замечательно вы звенели в свои волшебные колокольчики! Я услышала и сразу к вам на праздник поспешила!
А сейчас колокольчик положим  под ветку, Будут встречать Новый год наши детки.

(дети убирают колокольчики под елочку)
Снегурочка: Детки, какая же ёлка у вас нарядная! Давайте вокруг ёлочки обойдём -все игрушки на ней рассмотрим… (дети обходят вокруг ёлки)
Не коли, нам ручки, ёлка, Убери свои иголки,
Покажи свои игрушки, Звёзды, шарики, хлопушки….
Ай да ёлка, как красива! А игрушки -просто диво!
Много снега, мишуры, Новогодние шары!
Ведущая:  Вот только почему-то огонёчки на нашей ёлочке не горят….
Ты, Снегурочка, нам поможешь зажечь на ёлочке новогодние огонёчки?
Снегурочка: Чтобы ёлка наша Стала ещё краше Скажем, дети 1,2,3 – наша ёлочка гори.
( Огоньки загораются и гаснут).
Погасли огонёчки? Не беда-это ёлочка с нами играет.
Надо нам притопнуть и в ладошки хлопнуть.
Всем на месте покружиться, Ёлке нашей поклониться.
(Дети выполняют, огоньки загораются и не гаснут).
Ведущая: Ай да ёлочка – краса Разбегаются глаза!
Ёлка – сказка, ёлка – чудо К нам приходит каждый год.
Заведём мы вокруг ёлки Новогодний хоровод.
Возле ёлочки сейчас Мы устроим дружный пляс.
Песня -танец «Ёлочный хоровод» Качаевой
Снегурочка
Возле ёлочки плясали, Наши ножки топотали.
А теперь посидим И на ёлку поглядим.
Внезапно дует ветер, огоньки гаснут
Ведущая: Снегурочка! Какой ветер поднялся!
Все огонёчки задул!... Теперь наша ёлочка стоит грустная….
Снегурочка: Давайте все вместе поругаем ветер!(грозят пальчиками)
Ветер, ветер, не шуми! Ветер, ветер, погоди!
Новый Год встречают дети, Не мешай нам праздник встретить!
Ветер: У-у-у-у! Остановиться не могу! Я немножко пошутил,
Огонёчки погасил! Вы простите меня, Очень сильно дую я! У-у-у-у! Остановиться не могу!
Ведущая: Улетел Ветер… Что же нам , Снегурочка, делать? Как огонёчки на ёлке зажечь?
Снегурочка: Не беда, позову сюда Гномика, у него есть волшебный фонарик, он нам поможет. А для этого возьмем наши колокольчики и громко позвеним.

 (звенят в колокольчики, появляется Гном)

Гном: Я - ребятки, добрый ГНОМ, всем и каждому знаком.

Скоро праздник – Новый год, Каждый пляшет и поёт!
Ой, а вы почему такие грустные, и огоньки на елочку у вас не горят?

Снегурочка: Прилетел ветерок, немного  пошалил и огоньки все погасил.

Гном: Ваша ёлка не горит, Это почему же? Нам сегодня яркий свет Очень даже нужен,

Есть фонарик у меня, волшебный и блестящий.

Он поможет нам, друзья, огонь в нем настоящий!

Вместе все в ладошки хлопнем, И ногами дружно топнем,
Ёлочка проснётся И деткам улыбнётся!
ДЕТИ ХЛОПАЮТ, ТОПАЮТ, ЁЛКА  НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.
Снегурочка: Что ж такое, в чем же дело?

Гном: Я возьмусь за дело смело. Вот стоят фонарики, весело мигают.

           Своих милых Гномиков они поджидают.

           В руки фонарики берите, дружно, весело спляшите.

Танец Гномиков с фонариками

Гном: Снова скажем - 1,2,3 – наша ёлочка гори.
( Огоньки загораются -дети хлопают)

Ведущая: Спасибо, тебе Гном, добрый ты, помог нам огоньки на елочке зажечь. С нами вместе в круг вставай и в оркестре поиграй.

Игра- оркестр (шумовые игрушки)

Гномик прощается, уходит.
Ведущая
: А где же Дедушка Мороз? Что же он не идёт к нам на праздник? Давайте все вместе его позовём – ДМ!!!!
На ширме появляется кукольный ДМ
ДМ:  Здравствуйте, ребятишки! Какие вы сегодня нарядные, красивые!
А ёлка у вас -просто чудо! Огоньки на ней сверкают. ДМ плясать приглашают!
А ты, внученька Снегурочка, мне помогай- с ребятками в ладошки хлопать начинай!
(ДМ пляшет на ширме -дети хлопают)

Песня «У тебя Дед Мороз»

ДМ:  Ах, какая ёлка, в зале у ребят, Огоньки на ёлке весело горят.
А на ёлочке - снежинки, Лёгкие пушинки, Снегурочка, с елки их снимай, да с ребятами сыграй.

Игра со снежинками (снежинки 2 –х цветов)

Ведущая: Ох, какая красота! Сядем, дети, на места! Тихо снег кружится,  и у елочки ложится.

Снегурочка: Летите, легкие пушинки, Белоснежные снежинки.
Полетайте, распушитесь, Вокруг елки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом Все вокруг волшебным стало.
Снежинка - Мы в снежинки превратились, возле елки закружились
Елка ветками качает, всех на танец приглашает!
Танец снежинок

 (в конце танца Дед Мороз дует на них, снежинки «разлетаются» - садятся на стульчики)
Снегурочка:  Дедушка мороз! Мы тебя так ждали! Очень жаль, что ты такой маленький и не можешь поиграть с нами. Дедушка мороз, а ты можешь стать большим?
ДМ: Конечно, могу! А вы меня не испугаетесь?
Снегурочка: Дети, вы не боитесь моего Дедушку Мороза? Тогда давайте скажем: «1,2,3-дедушка Мороз, расти!»
ДМ выходит из-за ширмы
ДМ : Здравствуйте, мои друзья! Вот и настоящий я!
Ко мне ближе подойдите, В чём одет я, рассмотрите.
- у Деда Мороза есть усы Замечательной красы.-
дети трогают усы
- у мороза борода, Она длинная всегда. -
дети трогают бороду
- шапка меховая –  Красивая такая! -
дети трогают шапку
- кушак мой красный Новенький атласный. -
дети трогают пояс
- тёплые валенки, Не подшиты стареньки.
- у меня есть рукавицы, Чтоб в мороз не застудиться.
- ну а шуба, хоть куда!  К детям в ней хожу всегда.
- вот волшебный посох мой. Я его беру с собой.
Им легонько постучу. Пригласить я вас хочу  
В зал у ёлки поплясать, Чтобы Новый год встречать.
Песня-танец  «Дед Мороз»

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1. Елочку-красавицу в гости пригласили, Елочку-красавицу сами нарядили.

2. Наша елка велика, наша елка высока, Выше папы, выше мамы, достает до потолка.
3. Добрый дедушка Мороз эту елочку принес. Сам под елочкой сидит, на ребяток он глядит.
ДМ : Снегурочка, внучка, а вы тут не скучали? С детками малыми играли? А снежки катали?
Нет? Вот вам Дедушка Мороз -снега целый воз привёз!
(выкатывает санки со снежками)
Снежные колобки так красивы и легки. В ручки их сейчас возьмем и станцуем и споем.

Танец «Снежные колобки»

Снегурка: Дед Мороз, пойдём играть, И снежки в ребят кидать.

Игра со снежками

Снегурка Я подброшу снежки высоко, Полетят снежки далеко. А ребятки снежки соберут

И в коробочку мне принесут.

( дети собирают снежки)
Ведущая
: ДМ, а ещё наши ребята очень любят играть в прятки, поиграй с нами.
(ДМ закрывает руками глаза, дети прячутся за тюль)
ДМ. Раз, два, три, четыре, пять –Я иду ребят искать. (Ходит по залу).
Я хожу, хожу, хожу, А ребят не нахожу.
Д.Мороз ходит по залу, подходит к покрывалу.
ДМ Кто тут прячется, скажи! Мне, Морозу помоги!
Снегурка Дед Мороз, не зевай, Голосок наш угадай!
Дети. Мяу! Мяу! Мяу!
ДМ Это не ребята,  Это же котята!
Дед Мороз идёт дальше. Дети за его спиной перебегают в другое место, их накрывают покрывалом.
Повторяется с Гав! Гав! Гав! (щенята), Ква! Ква! Ква!(лягушата) и Га! Га! Га! (гусята)
ДМ ( приподнимает край покрывало). Вот мои ребята! Нашёл!
Снегурочка: Теперь малыши закроют глазки. А ты, дедушка, прячься. Мы станем тебя искать.
(ДМ прячется, заходит за ёлку).
Снегурочка: Раз, два, три, четыре, пять –  Мы идём тебя искать! (Находят).
ДМ : Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? А теперь попробуйте найти мешок с подарками.
(Дети ищут, находят мешок.)
Снегурочка: Добрый Дедушка Мороз, Заснеженная шапка!
Что ты нам в мешке принёс, там наверно сладко?
ДМ: Добрый дедушка Мороз вам конфетку принёс - яркую блестящую, конфетку настоящую!
Хватит всем?
Снегурочка: Дедушка, нет, не хватит! Нас много, а конфетка одна. Мы хотим много конфеток, в красивых ярких коробочках! Поищи в своём мешке
ДМ:( заглядывает в мешок -в нём ничего нет, мешок-то пустой) Ну, ничего, я ведь волшебник!
А ну, внученька -помогай, мои волшебные иголочки всем в ручки насыпай!
(Снегурочка и ДМ насыпают детям в ладошки еловые иголки)
ДМ:  А теперь говорим все волшебные слова: «Станьте иголки подарками с ёлки». Запомнили, мамы-папы? А, ну-ка, все вместе: Станьте иголки подарками с ёлки!
Иголочки на ёлочку бросаем и под ёлочкой подарочек ищем!

ДМ:  Всем подарки подарю,  Никого не обделю. Получайте, получайте И меня вы вспоминайте!

Снегурка, Дед Мороз раздают подарки ребяткам под любую веселую музыку. 

ДМ:  С Новым Годом поздравляю радости, добра желаю
Праздничных забав, утех,  С Новым Годом, всех, всех, всех!  



Предварительный просмотр:

 «Волшебные приключения у ёлочки»

 Сценарий для детей 2 младшей группы №3   2011г

Мақсаты/Цели: Развивать навыки выразительных движений, певческую культуру, сенсорику, умение двигаться в парах. Прививать эстетические и нравственные чувства.

Қөрнекі  құралдар /материалы:

1. Коробка со снежками

2. Ветрячки для Снежинок

3. Ларец, веревочка, валенок, поварешка

4. Бубенцы, веревочка

5. Покрывало

6. ДМИ

7. Подарки

Вед. Заходите, заходите, нашу елку посмотрите,

Будет радостно и ярко, будут пляски, хоровод,

Будут к празднику подарки – словом  - будет Новый год!

(дети, держась за ленту одной рукой, в другой держат бубенцы, заходят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются перед ней, сделав круг, опуская ленту на пол.)

Танец общий  с бубенцами

Вед.  Ребята! Хороши иголочки у нарядной елочки?

Дети: Да!

Вед. Отвечайте от души! Все игрушки хороши?

Дети: Все!

Вед.  Всем понятно, что сейчас Елка песню ждет от нас!

Песня «В гости к елке мы пришли»

Вед.  Ох, устали наши ножки посидим мы все немножко.

(дети садятся на стульчики. Раздается треск и шум.)

Вед.  Ребята, не шумите.

Дети:  Это не мы.

(снова раздается какой-то шелест, ведущая обходит елку со всех сторон, заглядывает под елку, обращает внимание на яйцо и подходит к нему.)

Вед.  Что это, ребята?

Дети:  Яйцо.

Вед.  Да, яйцо, да не простое. Видно кто-то в нем сидит. Слышите, как оно трещит?

Что такое? Что за диво?

(Раскрывается яйцо, из него выходит Дракоша.)

Вед.  Весь какой-то ты зеленый…Что ты смотришь удивленно?

Иль в дороге укачало?...Я, тебя так не узнала!

Кто ты? Как тебя зовут? Как ты оказался тут?

Дракоша: Я, Дракоша – символ года! Оказался здесь не зря.

Новый год встречаю с вами без сомнения друзья.

Вед.  Ну конечно оставайся, как же мы без тебя.

Ведь наступающий год будет годом Дракона.

Посмотрите ребята, Дракоша.

Елка наша и пушиста, зелена она, стройна.

Только что-то огоньками, нет, не светится она.

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, елочка, гори!»

(дети произносят вместе со взрослыми слова: «Раз, два, три – ну-ка, елочка, гори!». Огоньки на елке не зажигаются.)

Вед. Ничего не получается, огоньки не зажигаются…

Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком.

А теперь мы все похлопаем, и ногами все потопаем.

Ничего не получается, огоньки не зажигаются…

Что такое? Как же так?

Дракоша: А давайте я помогу, я же все-таки дракон огнедышащий. Сейчас как дуну!

Вед. Что ты, что ты! Надо соблюдать правила пожарной безопасности.

А давайте-ка не топать, и не хлопать, и не пальчиком грозить,

Просто надо нашу елку очень тихо попросить:

«Елочка-красавица, зажигай огни, глазками цветными на ребят взгляни!

Скажем дружно: «Раз, два, три – елочка, гори!»

(ведущая и дети говорят: «Раз, два, три – елочка, гори!» и на елке зажигаются огни.)

Дракоша: Получилось, получилось, наша елка засветилась!

Вед.  А для елочки наши дети стихи выучили.

1 реб-к: В замечательный наряд елочка оделась

              Ей порадовать ребят очень захотелось!

2 реб-к: На ее иголочках звездный хоровод.

              Здравствуй, здравствуй елочка!

              Здравствуй, Новый год!

3 реб-к:  Елка с нас не сводит глаз, веточками машет.

               Кажется, вот-вот сейчас, полечку запляшет.

ХОРОВОД  вокруг елки

Вед. Посидим и втихомолку полюбуемся на елку.

Дракоша: Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.

Дети: Зимой

Вед. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Что же это?

Дети: Снег

Реб-к: Снег, снег, снег, снег осыпает ветки.

На березе, на сосне, снежные конфетки.

Реб-к: В белых мягких валенках снег идет по улице.

И большой, и маленький –  все снежком любуются.

 Вед. Белоснежные снежинки, полетайте, распушитесь, вокруг елки покружитесь.

Индивидуальный ТАНЕЦ  СНЕЖИНОК

Дракоша: Посмотрите-ка, ребята, все вокруг покрыла вата!

Вед. Дракоша – это выпал первый снег!

Дракоша: На дворе белым-бело, много снега намело.

Поиграем мы в снежки. Кто тут смелый? Выходи!

ИГРА в снежки.

Дракоша: А сейчас в хоровод, ведь сегодня Новый год!

ТАНЕЦ-ХОРОВОД  «Хоп-хоп»

Вед. Что-то дед Мороз опаздывает, давайте позовем его.

Дети: Дедушка Мороз!

Дракоша: Выгляну сейчас в окошко – вон идет он по дорожке:

А давайте-ка ребятки, с дедом поиграем в прятки.

Дракоша сам прячется в коробку. А дети прячутся за елку.

ИГРА «Прятки»

Дед Мороз с песней входит в зал

Д.Мороз: Ну, наконец–то я попал в этот зал! Компас мне правильный путь указал.

Здравствуйте, милые малыши! Ну, до чего же вы все хороши! (оглядывается)

Ой, где же здесь мальчики? Где же здесь девочки?

Здесь посолидней,  я вижу, народ – вы тоже собрались встречать Новый год?

Родители: Да!

Д.Мороз: Молодцы, с Новым годом Вас всех, но я шел к ребятам. И, кажется, я заблудился, простите…(идет в сторону выхода)

Вед. Дед Мороз, мы здесь! (Дети выглядывают из-за елки, Дед Мороз их ищет.)

Дед Мороз: Ой, да где же это они? Я Мороз-Красный нос, выше елок и берез,

ах, вы, шалунишки! Здравствуйте, детишки!

 Я самый добрый дед на свете! Меня очень любят дети.

Становитесь в хоровод, пусть здесь каждый запоет!

ПЕСНЯ «Шел Мороз проказник»

Вед. А теперь, Дед Мороз, рассмешим тебя до слез!

ИГРА-ПЕСНЯ  «У тебя Дед Мороз»

Дед Мороз: Да, я такой, с длинной белой бородой.

                    Ах, как любит дед Мороз ущипнуть детей за нос.

                    Да, ущипну за носик – станет он красивым,

                    Или ярко-красным, или синим-синим.

ИГРА «Мы мороза не боимся» (на мелодию р.н. песни «Ах вы сени»)

Вед. Мы мороза не боимся, не страшны нам холода

(дети ставят кулачки на пояс, выполняют пружинку)

Хоть и сердится дедуля (грозят пальчиком)

Это вовсе не беда! (свободная пляска)

Д.Мороз Берегите уши, нос, заморозит вас Мороз!

( «морозит» детей: хватает их за руки, ноги – «носики-курносики», «пузики -арбузики», «хвостики»)

Д.Мороз Ай да молодцы! А в догонялки вы любите играть?

Тогда попробуйте меня догнать!

ИГРА «Догонялки»

(убегает, пытается увернуться от детей.)

А теперь я вас догоню!!!    

(ведущий предлагает детям скорее убежать на стульчики)

Д.Мороз: Пришло время  мне сплясать, свои ноженьки размять.

Ну  а вы, малыши, похлопайте мне от души.

ПЛЯСКА Деда-Мороза

Вед. Сядь, Дед Мороз, отдохни,   На детишек погляди,

И ребятки отдохнут, Для тебя стихи прочтут!

Чтение стихотворений  

К нам на праздник Дед Мороз ёлку из лесу принес.

А пока я  в сад ходила мама елку нарядила.

Елочка, елочка в комнате стоит!

Огоньками яркими ёлочка горит.

Всем нам очень хорошо Весело сегодня,

Потому что к нам пришел Праздник новогодний.

Д.Мороз: Это что за маски, это что за сказки, словно в детстве очутился. Вижу себя маленького, будто в зеркале я отразился.

Вед. Нет, это не сказки. Это просто наш сюрприз. Эй, Морозцы, становись!

Индивидуальный ТАНЕЦ  Маленьких Дедов Морозов и ёлочек.

Д.Мороз Ну, Молодцы! Вот порадовали, повеселили! Что-то я засиделся. Мне пора в лес собираться, будем прощаться до будущего года.

Вед. Дедушка Мороз, а подарки ты принес?

Д.Мороз: Ой, про подарки-то я забыл! Они в волшебном ларце. Сейчас только в волшебную дудочку достану, я подую-посвищу, и ларец свой отыщу.

(Имитирует игру на дудочке, ЗВУЧИТ ФЛЕЙТА В ЗАПИСИ, в зал входит ларец; внутри обнаруживают  Дракошу)

Д.Мороз.  Ты что здесь делаешь?

Дракоша: Подарки доедаю, я же голодный.

Д.Мороз. Как ты смел подарки съесть! Это же для детей.

Дракоша: Ой, простите, извините, просто я такой сладкоежка! А что же теперь делать?

Д.Мороз. Ох, разбойник, ах малец!  Ну-ка загляни  в ларец и достань-ка мне шнурок.

Дед Мороз берет  шнурок, раскручивает его как рыболовную леску, приговаривая.

Д.Мороз: Ты лети, шнурок витой, мой волшебный золотой.
Удлиняйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся.
Забрасывает шнурок за ёлку и затем тянет к себе, приговаривая: Дед Мороз: Кажется, есть, поймал.

Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.
Д.Мороз: Ты, чего, шнурок – проказник? Пошутить решил на праздник?
Ну-ка снова полети, больше с Дедом не шути.
Дед Мороз опять закидывает шнур, читая заклинание. Затем снова медленно его вытягивает, приговаривая: уже что – то потяжелее..» Вытягивает валенок, опять сердится.
Д.Мороз (глядя на шнур) Снова шутишь озорник, я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же или выкину подальше.
Закидывает шнурок в третий раз. Просит Дракошу  помочь, вместе вытягивают мешок с подарками.
Дед Мороз (глядя на шнур) Вот теперь ты молодец! Вот подарки, наконец.

Раздача подарков

Д.Мороз Ну, прощайте, детвора! Теперь уж в лес идти пора.

С Новым годом вас, друзья!

(уходит)

Вед. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год.



Предварительный просмотр:

«Сюрпризы Дедушки Мороза» Сценарий для детей старшей группы №8   2011г


Мақсаты/Цели:
 Развитие полученных навыков, эстетических чувств детей, обогащение и пополнение творческого багажа, формирование эмоционального отклика на праздничные действа, развитие индивидуальных творческих способностей.

Қөрнекі  құралдар /материалы:

  1. Волшебный котел
  2. ДМИ
  3. 8 колпачков цветных
  4. Шарфики белые 8 штук
  5. Блестящие мячи 8 штук
  6. Кружка с конфетти
  7. Стол , коробочки с надписями «Соль», «Сахар», «Корица»  
  8. Ведро, немного снега (пенопласта), мишура
  9. Несколько конфет и оберток конфетных
  10. Подарки
  11. Поварешка

Свет в зале не горит, дети под волшебную музыку входят в зал.
Ведущая: Ничего не понимаю. Каждый год мы приходим сюда на праздник новогодней елки, встречаемся с Дедом Морозом и Снегурочкой, а сегодня даже свет в зале не горит. Может праздника не будет? О, да мы здесь не одни, к нам пришли гости. ( здороваются с гостями) Может что-то случилось, Ребята, кажется сюда кто-то идет, давайте присядем и посмотрим.
Из-за елки голос слышится Бабы Яги.
Баба Яга: Брысь отсюда, нечистая сила! (спиной появляется из-за елки, презрительным взглядом обводит зал, зажмурив один глаз). Ну что, голубчики, новогоднего концерта захотели? Шоу пришли посмотреть? А я вот уже две тысячи лет шоу смотрю (ворчливым голосом, как бы про себя), как же мне надоела эта мыльная опера… Лучше исполню свою последнюю лебединую…
Звучит тема Одетты из «Лебединого озера».  Баба Яга танцует.
Баба Яга: Ой, радикулит проклятый замучил.(идет, прихрамывая, достает пульт) Вот он, мой красавчик «Панасоник», техника на высшем уровне. А че там у нас на первом канале сегодня?
Щелкает пультом, раздается взрыв. Внезапно летит снег или конфетти от хлопушек
Семенящим шагом под фонограмму «Ха-ха, Хоттабыч»  Входит старик Хоттабыч, обходит елку, делая восточные поклоны.
Баба Яга
: (недовольно щелкая пультом) А это ещё кто такой? По программе этого нет. Может техника подвела? Ну я им сейчас покажу!
Убегает.
Ведущая: Ребята, я ничего не понимаю! То взрывается что-то, то Баба Яга танцует. А вы кто, почтенный старичок?
Хоттабыч: Здравствуйте, о свет моих очей, о мудрейшие из мудрейших, о послушнейшие из послушнейших детей. Я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, предстал перед вашими светлыми очами, чтобы поздравить с Новым годом. Устроим большой праздник с масками и шутками, песнями и улыбками.
Ведущая: С удовольствием, милый Хоттабыч. Давайте, ребята, поправим свои костюмы, проверим свое хорошее настроение, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Ну все, Хоттабыч, мы готовы. Только вот зал у нас не праздничный, не сверкает огнями елочка. Может вы нам поможете?
Хоттабыч: О, улыбчивые из улыбчивых, о веселые из веселых, становитесь вокруг этого прекрасного колючего дерева и мы совершим волшебство.
Звучит волшебная музыка, Хоттабыч произносит волшебные слова:
«Трах – тебидах – тебидах – тах – тах - тах, раз-два-три, ну-ка, ёлочка, гори!
Ну-ка, ёлочка, светись!  С нами вместе веселись»
Ёлочка загорается, дети хлопают в ладоши.

Ведущая: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,  Не боящихся забот,
Будет он не просто новый, А счастливый Новый год!

Дети : В зале – елка, смех счастливый, Зимний праздник – Новый год!
Яркий, красочный, красивый  Возле елки хоровод.

С веток дождик блестящий льется Нить сверкает, как алмаз.
В каждом шарике смеется  Отраженье наших глаз!

И искрится сквозь иголки Разноцветный блеск огней.
О красавице, о елке лейся песня веселей!
ХОРОВОД «Наша ёлочка»
Дети садятся.
Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, может быть вы, с помощью своей волшебной бороды поможете нам вызвать Дедушку Мороза.
Хоттабыч: О добрейшая из добрейших! Я все готов сделать для этих милых детей, но я никогда не встречал его и не знаю, как он выглядит! Опиши мне его.
Ведущая: Высокий, краснощекий, с большой бородой.
Хоттабыч: Нет ничего проще, это простое желание будет исполнено!
Хоттабыч призносит заклинание:
«Трах – тебидах – тебидах – дах – дах».
Звучит музыка ,появляется Карабас (Романчиков Саша)
Карабас: Я безобразный, такой ужасный, я кровожадный и очень жадный,
Знаком я каждому из вас, я – Карабас! Я – Барабас!
В театре кукол дрессирую. Повиноваться мне должны,
А если нет – в чулан их брошу и без воды и без еды.
Танцевать, сейчас же танцевать!
Танец « Хоп-хоп».(во время танца Карабас, щелкая плеткой, подает команды.)
Ведущая
: Хоттабыч, что вы наделали! Скорее возвращайте его в сказку!
Хоттабыч колдует: «Трах- тебидах –тебидах –дах -дах-!
Карабас, закружись и отсюда удались!»
Карабас кружится, убегает из зала.
Ведущая: Ах, я еле жива от страха! Прошу, уважаемый Хоттабыч, будьте повнимательнее. Мы вам постараемся получше объяснить, как выглядит Дед Мороз. Слушайте!
Дети: Он к бровям моим прирос, он зале мне в валенки.
Говорят он Дед Мороз, а шалит как маленький.
Он испортил кран с водой в нашем умывальнике
Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, стекла, ялики.
Говорят, ему 100 лет, а шалит как маленький.
Хоттабыч: Все понял. Он стар, ему сто лет, любит шутить, играть с детьми. Встречайте!
Произносит заклинание, появляется Гном.

ПЕСНЯ ГНОМА «Пестрый колпачок» (Максим Симчук)
Ведущая: Милый Хоттабыч! Вы снова выдернули не тот волосок. Это же гном. Так уж и быть оставляем Гнома у нас и подарим ему новый колпачек и пригласим мальчишек с такими волшебными колпачками.

ТАНЕЦ «Волшебный колпачок» ( мальчики)

Ведущая: Хоттабыч! Исправляйте ошибку.
Хоттабыч: О добрейшая! Сейчас, сейчас все исправлю. Только, о мудрейшая, пусть ещё раз прозвучит описание этого достойного Деда Мороза.
Дети: Мы весной его не встретим, он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.
С Новым годом поздравляя, елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя, встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
Хоттабыч: Я понял! Его нельзя поить горячим чаем, потому что он сделан из снега! Ха-ха-ха!
Дергает бороду, произносит заклинание. Звучит музыка, появляется Снеговик. (Саша Блюшке), а за ним шагают еще Снеговки.

Снеговик: Я – веселый Снеговик. Я не мал и не велик,
Я Снегурочке служу, с Пургой Бурановной дружу.
2 Снеговик: А слепили нас дети – Коли, Толи, Пети.
3. Снеговик: Мы в  саду всегда стоим ребятишек веселим ,

4. Снеговик: Но сегодня мы сбежали к вам на новогодний бал.

Ведущая: Дорогой Снеговик, мы рады тебя видеть! Знаем, что ты очень музыкальный. Вот и инструменты есть, и талантов здесь не счесть. Оркестр получится большой, сыграйте вместе хорошо!

ОРКЕСТР Снеговиков (мальчики)

Ведущая: Ребята, прежде, чем продолжить наш праздник, надо разобрать телеграммы, которые принёс почтальон. Никак не пойму, от кого они!
• Я не знаю в ёлке толку, это дерево для волка?
Что за дерево, скажите, всё подробно опишите.
Адрес прост: «Река Нил, С Новым годом!» …………………………………………………
• «Взял билет на самолёт, вместе встретим Новый год!
Снег идёт, чудесный день Вылетаю к вам»……………………………………………………
• «Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки, С Новым годом, ваши»…………………………………………
• «У меня в желудке пусто, с поля убрана капуста,
Все замёрзли кочерыжки, Жду подкормки, ваш»…………………………………………..
• «Я, ребята, к вам приду, всем подарки принесу,
У меня их целый воз, шлёт привет вам»…………….
Ведущая: Дорогой Хоттабыч, слышал Дед Мороз, а это  Снеговик, а  не Мороз! Придется вам помочь. Давайте переберем все волоски в вашей бороде и найдем тот самый, который поможет исполнить желание детей. А для этого всех приглашаю вместе с Хоттабычем  позвать Деда Мороза. А поможет нам еще и звонкая песня.
РИТМИКА «Дед Мороз»

Произносит заклинание, вызывает Деда Мороза, Дед Мороз появляется во время танца.
Дед Мороз
: ( обращаясь к родителям) Ох, как вы повырастали! Вот так Оли, вот так Гали! Вот так маленький народ!
Ведущая: Дед совсем наоборот. Гости наши здесь сидят, не заметил ты ребят.
Дед Мороз: Ой, ударь меня подушкой!  Я то думал здесь игрушки,
Все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!
И какой задорный смех, тут запутаться не грех.
С новым годом поздравляю, Счастья, радости желаю,
Светлой жизни – сто годов! И здоровья – сто пудов!
Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих.
К славной елке новогодней Я зову друзей своих.
ХОРОВОД «Мы пришли сегодня к ёлке»
Дед Мороз:
Славно, дети, веселитесь, а Мороза не боитесь? Ну, тогда, детвора,  начинается игра!

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «Рукавичка»

Хоттабыч выглядывает из-за елки, удивленно рассматривает Деда Мороза.
Дед Мороз: А это кто? Тоже ваш гость? А чем он знаменит?
Ведущая: Уважаемый Дед Мороз! Это Гасан Абдурахман ибн Хоттаб. Великий чародей, маг и волшебник.
Дед Мороз: Ах, так ты волшебник! Я тоже волшебник. Давай покажем свое волшебство, проверим, кто из нас сильнее!
Хоттабыч: О достойнейший из достойных! Начинай первым.
Дед Мороз: Смотри! Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Дед Мороз: А теперь твоя очередь!
Хоттабыч: (говорит заклинание)
А теперь смотрите в оба, как из снежного сугроба
Появляется девчурка, ваша внученька, Снегурка!
Под музыку забегает Баба Яга.
Дед Мороз: Я не узнаю свою внучку, Хоттабыч, ты, наверное, что-то перепутал!
Хоттабыч хватается за голову и прячется за елку.
Дед Мороз: Внученька, что с тобой? Почему ты в таком виде? Что за прическа? Что за наряд? Почему у тебя такой большой нос?
Баба Яга: Вот пристал (дразнит) Что за наряд? Что за прическа? Почему нос большой?(ласково) Дедушка, если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя.
Достает тряпичное сердце, прикрепленное на резинке.
Дед Мороз: Погоди, погоди, Снегурочка! То, что у тебя большое сердце, это ничего не значит. Настоящая Снегурочка очень хорошо отгадывает загадки.
Ведущая: Вот мы их сейчас и загадаем.(вызывает ребенка) Загадай Снегурочке загадку.
Ребенок: Стою в тайге на одной ноге, Сверху шишки, снизу – мышки.
Зимой и летом – одним цветом Вся в иголках, называюсь…….
Баба Яга: Крокодил!
Ведущая: Почему крокодил?
Баба Яга: Потому что зеленый!
Ведущая: А при чем тут шишки?
Баба Яга: Ну может подрался!
Ведущая: А иголки для чего?
Баба Яга: Зашить нужно что-нибудь. Да мало ли чего!
Ведущая: А почему на одной ноге?
Баба Яга: Играл, ногу сломал!
Ведущая: Нет, ты никакая не Снегурочка. Ну-ка Хоттабыч, исправляй свою ошибку!
Хоттабыч: Сейчас! Сию минуту, у меня что-то заело. (пытается вырвать волос из бороды, у него не получается)

Баба Яга: Но-но-но!

Дед Мороз: Погоди Яга шуметь и хулиганить, сегодня праздник. Нельзя в Новый год оставаться без подарка даже Бабе Яге. У нас для тебя есть подарок. Ты тут шишки припоминала. А ну-ка Снегурочка, подай вон ту коробочку, на которой шишки нарисованы! Хоттабыч, давай, колдуй!
Хоттабыч: Трах-тебидах-тах-тах, коробочка отворись и подарок появись!

Баба Яга: Ой, это мне? Какая я красивая сегодня! Так сразу и захотелось танцевать! Пойду, по лесу пройдусь!

Звучит музыка, Баба Яга уходит.

Ведущая: а теперь Хоттабыч, исправляй свою ошибку!
Хоттабыч: Трах-тебидах-тах-тах,  настоящая Снегурка– появись!
Звучит волшебная музыка, заходит Снегурочка, здоровается, поздравляет всех с праздником.
Снегурочка: Ой, милый дедушка, а кто это с тобой?
Дед Мороз: Не волнуйся, внученька, это тоже волшебник, а зовут его Хоттабыч. Да хоть и волшебник, только и ему, Хоттабычу, ещё нужно подучиться!
Хоттабыч: ( возмущается) Зачем учиться я и так грамотный!
Дед Мороз: Какой же ты грамотный, если все напутал!
Снегурочка: Ой, друзья, вы спорить бросьте, Загрустили наши гости.
Ну-ка, дети, прошу вас  спеть про зиму песенку сейчас!
ПЕСНЯ «Зимушка»

Снегурочка: Зима пришла, и игры свои привела.

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

Дед Мороз: Я счастлив, если детвора на празднике резвится.
Меня порадует игра, кто хочет отличиться?
ИГРА «Снежинки» или «В Антарктиде»
Команда девочек и мальчиков, по 3 чел. Д. М. и Снегурка раскладывают снежинки (6 синих и 6 серебряных) по всему залу, дети спиной к центральной стене. Девочки должны найти серебряные снежинки и принести Снегурке, а мальчики синие и принести Д. М. Кто быстрее.

Дед Мороз: Эх, сто двадцать лет долой, спляшу -ка я, а ты Снегурка, спой!

Музыку нам!

Под звучание песни «Потолок ледяной» Снегурочка поет, а Дед Мороз  и Хоттабыч начинают приплясывать.
Дед Мороз: Что за танец? Такие еще мой прадед танцевал.
Давайте что-нибудь посовременнее.
Звучит современная музыка.
ТАНЕЦ «Чики Тыры»

Дед Мороз: Ох, устал я! Водицы бы испить!
Ведущая подает заранее подготовленную кружку, в ней конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет воду и неожиданно для всех «выплескивает» остатки на детей.
Ведущая: А для тебя, Хоттабыч, мы тоже подарок приготовили. Посмотрите, какие у нас на празднике восточные красавицы, потанцуйте с ними!
Хоттабыч: О прекраснейшие из прекраснейших, с удовольствием!
ТАНЕЦ с блестящими мячами ( девочки)
Хоттабыч
: Эх, хорошо девчушки танцевали! Угостить бы их не мешало. Угостить бы всех да не хватит.
Дед мороз: Пусть кто хочет сладкого, нам стишок расскажет.
Подходи! Не робей! И стишок рассказывай скорей!
Стихи.

Добрый Дедушка Мороз. М.Сидорова
Как тебя мы долго ждали, Добрый Дедушка Мороз. Вместе елку наряжали, ту, что ты для нас принес.
С нами громче бей в ладоши, хороводы заведи. И пожалуйста подольше ты от нас не уходи.
Дед Мороз.  М. Сидорова
Кружевное полотно ты накинул на стекло, Ты сковал озера льдом, лес украсил серебром.
Снег насыпал на крыльцо, разрумянил мне лицо. Но зачем ты, Дед Мороз, сам себе раскрасил нос?

Зима. Н. Мигунова
Снег ложится тихо, мягко на деревья, на дома. Побелила всю округу раскрасавица зима.
Всем на праздник подарила елок хвойный аромат, Разрумянила морозом щеки взрослых и ребят.
Возвышаются повсюду елки в зимние деньки. Не хочу сидеть я дома: «Мама, где мои коньки?!»
Снегурочка. Т. Голуб
Словно белые цветы, снег слетает с высоты. Он ложится на дома, на деревьях - бахрома,
Посмотрите-ка прохожий на снеговика похожий! Буду долго я гулять, чтоб Снегурочкою стать!
Снежинка. М. В. Сидорова
Я снежиночку поймала, маме покажу. Чтоб она не улетала, в кулачке держу.
Быстро к маме подбежала, вот уж удивлю! Кулачок я свой разжала, только не пойму:
Что с моей снежинкой стало? Нет ее нигде. Только капелька лежала у меня в руке.

ПЕСНЯ «По белому снегу»
Ведущая:
Раздразнили вы ребят своими конфетами. Только одной мало, не насытишься!
Хоттабыч: О мудрейшая из мудрейших! Что же нам делать?
Дед Мороз: Не грустите, Хоттабыч, давайте-ка мы сейчас с вами вместе поколдуем.
Вот у нас большой котел, поставим мы его на стол. Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры,
Добавлю и корицы я, одну минуточку, друзья. В котле все надо нам смешать,
Волшебные слова сказать: «Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! (
мешает половником) Чудеса под Новый год!» Ребята, помогайте сказать волшебные слова.
Дети: Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! Чудеса под Новый год!
Дед Мороз: Ну-ка, Хоттабыч, загляните, что получилось?!
Хоттабыч: Ой-ой-ой!, кто же это?!

Из котла появляется Дракоша (Амир), в лапах у него обертки от конфет.

Дракоша : Что за шум, у меня в ушах звенит!

Снегурочка. Дракоша, здравствуй, милый мой, хороший! А что ты там делаешь?

Дракоша : Как что, конфеты ем, тут их много.

Снегурочка. А снами поделишься? Ну пожалуйста!

Дракоша : Ну… пожалуйста, только а что мне за это будет?

Ведущая:А хочешь, ребята подарят тебе песенку, которую выучили специально для тебя?

Дракоша : вот прямо специально для меня? Конечно, хочу! (вылезает из котла)

ПЕСНЯ «Мой дракоша»

Дракоша : (прослезился) какая хорошая песенка.

Добро сильнее всех драконов в мире, С добром к дракону только подойди,

И станет он милей щенка в квартире, И станет он прекрасен — погляди.

Дед Мороз: Придет еще раз покалдовать, Хоттабыч, давайте все вместе!

Все вместе: Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! Чудеса под Новый год!

Хоттабыч: О мудрейший из мудрейших! О благороднейший из благороднейших, да это же чудесные подарки!
Раздают подарки

Хоттабыч: Дед Мороз, ты настоящий волшебник, а я тоже хочу волшебство сделать.

 (колдует, достает фотоаппарат) Все ребятки становитесь и в фотографию на память превратитесь!

Фотографируются

Дракоша : Год дракона наступает! Подружись с ним, не робей!
Пусть тебя он не пугает, не такой он страшный зверь!
Год Дракона - год счастливый, Все об этом говорят!
Пусть идет неторопливо Счастье к вам все дни подряд.
Снегурка: Принесет Дракон на крыльях Пусть удачу и успех!
Дед Мороз: В доме пусть звучит почаще Чистый, звонкий детский смех!

Хоттабыч: Живите все дружно друг с другом в ладу! Огромного счастья в Новом году!

Поздравление с новым годом дракона
Пусть год дракона принесет удачу,
Доходов рост большой в придачу,
Проектов всех осуществление,
Полезных связей укрепление!
Пусть все исполнятся желания!
Успехов, счастья, процветания!

ДМ: Мы скажем «До свидания» друг другу
И вновь расстанемся на год,
А через год опять завоет вьюга,
И Дед Мороз с зимой придет.
Снег-ка: Вы только на совсем не забывайте,
Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.
И вновь и песнями, и танцами встречайте,
А мы вам лучшие подарки принесем!


Под фонограмму «Вальса» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» дети заходят в зал, разглядывают «зимний лес».

Ведущий:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму —
Вроде шли на праздник мы,
А попали в лес Зимы!

Песня «Лес Зимы»
Заблудились мы, наверно,
Не попали в детский сад,
Что же делать нам теперь-то?
Где взять елку для ребят?
В лес проказницы Зимы
Видимо, попали мы.
Вроде в гости не звала —
Потихоньку завела.
Видим — домик-теремок,
Из трубы идет дымок,
Но у печки не дрова,
А сосулечек гора.
А за домом на опушке
Сушит белые подушки,
Чтобы зайцы-беляки
Отдохнуть на них могли.
Иней скатертью лежит,
На столе кувшин стоит,
А в кувшине ледяном —
Кофе с белым молоком.
Улыбаясь, нас встречает,
Пирожками угощает,
Смотрим мы, а пирожки -
Просто белые снежки.
А потом пошла Зима
Строить белые дома.
Вместе с нею Дед Мороз
Через речку строит мост.



Предварительный просмотр:

Сценарий НОВЫЙ ГОД для старшей группы№6. 2011г

Мақсаты/Цели: Развитие полученных навыков, эстетических чувств детей, обогащение и пополнение творческого багажа, формирование эмоционального отклика на праздничные действа, развитие индивидуальных творческих способностей.

Қөрнекі  құралдар /материалы:

  1. Волшебная коробка с масками
  2. ДМИ
  3. Шарфики белые 8 штук
  4. Атрибуты для игр-аттракционов
  5. Подарки


Под музыку дети входят в зал. Елочка зажжена.
РИТМИКА «Жаңа жыл»

Ведущая. Горит огнями светлый зал На празднике сегодня.
Начинаем наш детский карнавал В честь елки новогодней.
Вокруг елки мы пойдем Дружным хороводом.
И поздравим всех гостей С Новым Годом!
Все. С Новым Годом!
1 РЕБ: За окном ложится снег, Снег пушистый новогодний…
В зале музыка и смех –  Карнавал у нас сегодня!
2 РЕБ:  Собрала друзей, подруг Замечательная елка!
Как блестит ее наряд, Снег искрится на иголках!

3 РЕБ: Сто друзей к себе позвал Этот праздник новогодний,
Он особенный сегодня Новогодний карнавал!

4 РЕБ:  Как красиво в нашем зале, Но на елочку взгляни:
Почему - то не сияют  На ветвях ее огни?
Ведущая  Нужно добрых слов не мало, чтобы елка засияла.
Ёлочку поздравьте, дети, и огни ее засветят.
Свободные поздравления детей, огни освещаются.
Дети. Ах, как красива наша елка, Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько, Наверно, больше, чем ребят!
Целый год мы праздник ждали, Как о елочке мечтали,
И теперь в кругу своем Мы о ёлочке споем.

ВЕДУЩАЯ: Тот, кто хочет, чтоб веселым был бы это Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поет!
ПЕСНЯ  «Жаңа жыл»

Вед. Тебя мы, елка, ждали, Считали все деньки. И вот в просторном зале Нам светят огоньки!
3 реб. Нам двери открывая В волшебную страну, Игрушки вслед кивают, Ну, как по волшебству.
4 реб. Закружит и подружит Нас шумный хоровод, И не страшны нам стужи- Нас сказка поведет!
Под музыку дети обходят вокруг елки и присаживаются на свои места
(участники сказки одевают ростовые куклы)
Ведущая. Сегодня Новый Год! И чудеса творятся.
И если сказка к нам придет, Не надо удивляться!
Сказка «Дед и Баба»
(Из домика выходят Дед и Баба, медленно идут вокруг елки)
Ведущая. Мы расскажем сказку Мы ее споем: жили-были Дед да Бабушка вдвоем.
Вот однажды на озябший На лужок, выпал свежий, Чистый, беленький снежок.
Дед. Как засыпало село!Погляди белым-бело. Утонуло все в снегу!
Баба. Наглядеться не могу на детей! Как они шалят, играют, Комья снежные бросают!

ТАНЕЦ  инд. «Зима»
Дед
. Снег сегодня мягче пуха! Ты о чём грустишь, старуха?
Баба. Об одном с утра до ночки- Нет у нас тобою внучки.
Дед. Ты пощупай снег, какой! Мягкий, белый, как живой.
Хочешь, вылепим девчурку, Белокурую Снегурку?
Баба. Ай, да дед, вот насмешил, Ты меня развеселил.
Позабудем всё на свете, Поиграем, словно дети.
Может радость к нам придёт, В этот день под Новый год!
(
лепят комочки, идут за ёлку)
Ведущая. Дед и Баба, чтоб тоску свою забыть Стали снежную красавицу лепить.
(Из-за ёлки Баба выкатывает маленький ком, дед – побольше. Оставляют перед ёлкой. Сами уходят за ёлку и выкатывают большой ком, за которым спряталась Снегурочка.)
Дед. Будем ставить ком на ком!
Баба. Ком на ком!
Ведущая. Наводили брови чёрным угольком, Натирали щёки докрасна снежком.
Были косы из снежинок золотых, А глаза из льдинок нежно голубых.
(
Дед и Баба отходят, любуются)
Ведущая. Вдруг красавица взглянула, Ожила. Тонкой бровью Удивлённо повела.
(
Снегурочка берёт за руки Деда и Бабу, выходят на середину зала)
Снегурочка. Дедушка с бабушкой очень добры, Они к вам на ёлку меня привели,
С Новым годом мы вас поздравляем, счастья, и радости всем вам желаем!
(
Дед и Баба идут на свои места, дети хлопают в ладоши)
Снегурочка. Ах, какая чудесная елка у вас! Нет такой в лесу у нас.
Как красиво нарядили, да снежком припорошили!
Много зимушка-зима  нынче снега принесла!

ХОРОВОД «Қыс»

Дети садятся
Снегурочка.
 Посмотрите-ка на елку, Здесь письмо лежит в иголках. Сейчас я его прочту.
«
Здравствуйте ребята! К вам тороплюсь плясать и играть, Только условие: взрослых не брать!»  
Подпись – Дед Мороз
.
Ой, что же получается? Зря мы пап и мам пригласили, бабушек и дедушек позвали? Что же делать? На улицу отправить – жалко; замёрзнут они. В группе оставить – обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? ... Придумала! Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дед Мороз ничего не заподозрил, мы с ребятами превратим вас в мальчиков и девочек! А маски вы выберете для себя сами. И как только зазвучит музыка, мы начнём превращения. И так, музыка!
(
Снегурочка и Ведущая передают коробки с масками, париками, бантиками... Взрослые одевают их, а Снегурочка всех оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку, а этот папа – вылитый заяц.)
Снегурочка.
 Ну вот, теперь все готовы? (Да)
Тогда проведём небольшую разминку, на местах, и посмотрим, готовы ли наши родители к встрече с Д.М., а ребята им помогут.
   ТАНЕЦ-ИГРА «Танцуйте сидя» Железновых
Снегурочка. Молодцы!!!!!! Теперь Д.М. точно не догадается, что в зале есть взрослые. Но где же наш Дедушка? Что-то долго его нет.
Ведущая. Не волнуйся Снегурочка, сейчас мы его позовём с ребятами, он услышит, и мигом к нам придет.
Снегурочка. Правильно, давайте громко позовём Д.М.! И он поскорее отыщет к нам дорогу.
(
Зовут два, три раза)
(Гаснет свет. Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба Яга и Леший. У Лешего в руках посох, он жуёт жвачку. Мотор глохнёт Баба Яга и Леший спрыгивают с метлы.)

Б.Я. Эй, ребята! Здесь Кощей не пробегал? (Нет) Ну и ладно, полетели дальше.
(
Б.Я. и Леший запрыгивают на метлу, безуспешно пытаются её завести. Мотор глохнет.)
Б.Я. Тьфу ты! Вот так всегда! В самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А всё из-за тебя, бес мохнатый!
Леший. Не Бес, а Леший, прошу не оскорблять! И не мохнатый, а модный и почти современный.
Б.Я. Современный! Опять горючее на новую сотку выманил.
Снегурочка. Погодите, погодите. В чём дело? Мы встречаем Д.М..
Леший. Д.М.?
Б.Я. По какому – такому праву?
Снегурочка. Так ведь праздник у нас, Новый год!
Леший. Новый год?
Б.Я. Ой, а мы совсем забыли…
Снегурочка. Собрались мы все у ёлки, Дед Мороз лишь не идёт.
Намело сугробов столько, Как он старенький дойдет?
Б.Я. Ну–ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Всё-таки праздник у ребят. Ну, хочешь, я тебе твою любимую песню спою. Ой, как же она называется, что-то я запамятовала. У меня, этот, как его… хлорофос памяти. Ой, т.е. дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Леший. Склероз у тебя, родимая.
Б.Я. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку – « В лесу родилась тёлочка».
Леший. Да не тёлочка, а ёлочка!
Б.Я. Ну, да не тёлочка, а ёлочка.
Песня Б.Я.
(Раскланивается, напрашивается на аплодисменты)
Снегурочка. Спасибо бабуля за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение мне и ребятам, кажется, улучшила. А сейчас ребята споют мою любимую песню, а ты поучись.
ПЕСНЯ «Жаңа жыл»

Леший. А мне здесь нравится, давай Б.Я. останемся.
Б.Я. Ладно уж, уговорил. Детки здесь хорошо поют, наверно умненькие.
Леший. А мы это сейчас проверим.

Лесной я житель пеший. Зовут в народе Леший. Физкультурой занимаюсь И стихами увлекаюсь.
Б.Я А ты почитай стихи-то свои. Пусть оценят твой поэтический талант.
Леший. Талант-то есть. Да вот какая незадача: не могу к моим стихам рифмы подобрать.
Ведущая. Ты не стесняйся, Леший, читай стихи, а наши дети тебе рифмы подберут.
(Леший начинает стихотворение, дети заканчивают его рифмой).
Леший. Хочешь стройным быть фигурой, Занимайся… (физкультурой).
Кто плавает, играет, Тот старости не… (знает).
Шире плечи, выше ноги, Прочь, слабак, с моей… (дороги).
Ты посмотри, Кикимора, как они хорошо умеют стихи сочинять.

ИЛИ

Игра «Что растёт на ёлке»
Звонкая хлопушка.
Красивая игрушка.
Старая кадушка.
Расписные шарики.
Яркие фонарики.
Старая кастрюля
Горькая пилюля
Белые снежинки.
Петины ботинки.
Звезда на макушке.
Вкусная ватрушка.
Сладкая конфетка.
Папина жилетка.
Ёлочные огоньки.
Полевые васильки.
Б.Я Стихи-то они сочиняют, конечно, хорошо. Но вот уж силой с тобой, Лешенька, помериться не смогут, побоятся, потому что ты у нас непобедимый!
Леший. Правда, правда, я – непобедимый.
Ведущая. Давай посмотрим, какой ты ловкий. Ты не с нашими ребятами состязайся, а удаль свою покажи в соревновании с зайцем – Попробуй его догнать.
ИГРА «Догони зайца».
Дети передают друг другу зайца. Леший старается его догнать. У него ничего не получается. Леший то спотыкается, то останавливается, оглядываясь.
Ведущая. Вот видишь, Леший, никогда не надо хвастаться. Заяц-то быстрее тебя бегает.
Б.Я. А что это у тебя Леший в руках?
(
Леший осматривает себя)
Леший. Где?
Б.Я. Да в руках-то что? ... Да это же посох Д.М.!
Леший. Ну посох, ну и что! Д.М. старый уже, вот он с палкой и ходит, а нам то что от неё пользы?
Б.Я. Ну, ты даёшь! Ты что, не знаешь, что посох, этот волшебный? Он же любоё желание может выполнить. Ты думаешь, откуда Д.М. подарки для ребят достаёт? Машет посохом направо – налево, туда – сюда и они появляются.
Леший. Да-а-а? А ну-ка посох веди-ка нас к подаркам.
Б.Я. Смотри, Леший, и правда посох волшебный, смотри, как в руках скачет!
(
Баба Яга и Леший уходят за посохам)
Снегурочка. Ну вот убежали. Что ж нам делать, скоро уже и Дедушка придет.

Дети:

Реб:  К нам в гости Дед Мороз спешит, он взрослых и детей смешит!
Весёлый, добрый, озорной, с мешком подарков за спиной!
Реб: Может он и заморозить, и на санках покатать,
А на празднике у ёлки нас снежками закидать!
Реб:. Вот какой волшебный Дед! Лучше Дед – Мороза нет!
РИТМИКА « Российский Дед Мороз»/
(
Под музыку заходит Дед Мороз)
Д.М. Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Я поздравить очень рад Всех гостей, и всех ребят.

Песней встретили меня! Ну, спасибо, ребятня!
Шёл я к вам из далека, Ух, дорога нелегка.
Там морозы круглый год, Вечный снег и вечный лёд.
Льдины – каждая как дом! Пробирался я с трудом.
Трудный путь я одолел, Но здоров, помолодел
И готов пуститься в пляс Хоть сейчас!
Снегурочка. В хоровод вставайте, Дружно подпевайте!
ХОРОВОД  «Келеніз Аяз Ата»
ИГРА «»
Снегурочка.
 Д.М., ты любишь шутку? Так зажмурься на минутку.
Сосчитай-ка до пяти, Нас попробуй-ка, найди!
(Д.М. считает, дети тихонько садятся на стульчики )
Д.М. Ну, шутники, провели старого. А как вы подросли за этот год. Вижу, ждали вы меня, условие моё выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые и не танцевали. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости. Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, что больше всего вы любите делать в детском саду? (Играть в куклы, есть конфеты…) А покажите как?
Молодцы, знаете. Значит девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка отвечайте, что больше всего любят делать мальчики? А покажите, как? (
Папы предлагают свои варианты) Да уж, настоящие мальчики. Но, чтобы я совсем не сомневался, проверю я вас игрой. А вы не зевайте, дружно за мной повторяйте.
Игра «Мы срубили ёлочку»
Д.М
. Вижу, здесь обмана нет. Всё по уговору. В зале только дети собрались.
Снегурочка. Погоди, дедушка, пока ты к нам спешил, горе приключилось. Леший и Б.Я. украли твой посох и могут натворить много бед.
Д.М. Да-да, пока я спал, кто-то украл его. Это проделки Лешего. Ну ты не переживай Снегурочка, мой посох волшебный и приведёт этих воров ко мне. На то я и Д.М.! А теперь, поиграть пришла пора, ребята вы согласны? (Да)
ИГРЫ – АТТРАКЦИОНЫ

(В зал забегает Б.Я. и Леший с посохом, Снегурочка и Д.М. прячутся за ёлку)
Леший. Дай сюда, моя очередь.
Б.Я. Не дам, ты колдовать не умеешь.
(Из-за ёлки выходят Д.М. и Снегурочка)
Д.М. Вот они – голубочки, цирк устроили, никак чужоё добро не поделят. А ну, не балуй, отдай мой посох!
Б.Я. А что это мы тебе его отдавать должны? Попользовался, дай и другим. Не тебе одному чудеса творить.
Д.М. Ах, ты, старая карга! Разве ж я для себя этот посох прошу? Я ведь для ребят стараюсь.
Снегурочка. Погодите, не спорьте, давайте обменяем этот посох на что-нибудь другое.
Леший. Ну, уж нет!
Б.Я. Ладно, если посох исполнит наши три желания, мы отдадим его.
Леший. Тогда моё желание первое: хочу услышать волшебную музыку!
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР
Б.Я. Геть отсюда Леший, геть - геть… Теперь моя очередь. Удивите-ка меня родимые своим волшебством.
ФОКУСЫ Д.М. и Снегурочки
Б.Я. Ох, и откуда они всё знают, всё могут? (плачет) Неужели мне придется отдать посох? Что-то не хорошо мне, жарко, помогите, охладите.
Снегурочка. Как скажешь Б.Я..  Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод!
Слетайтесь подружки, Снегурочка зовёт!
ТАНЕЦ  «Снежинок» (девочки)
Леший
. Д.М. может ещё одно желание выполнишь? Ну, ты же добрый.
Д.М. Ну ладно, говори своё последнее желание.
Леший. Ну, спляши хоть, может настроение подымешь?
ПЛЯСКА Д.М. и Снегурочки
Д.М. Ну, теперь посох наш, все твои желания исполнены, отдавай его.
Б.Я. И где же ты, Мороз, видел, что с нечистой силой договориться можно было? Не отдам посох, вот что хочешь со мной делай!
Леший. Правильно. И вообще, на нём не написано, что он твой. А ты, может вообще не Д.М., и борода, я гляжу у тебя фальшивая. А ну, показывай, «пачпорт».
Д.М. Ах, ты, аферистка старая, но сейчас я вам устрою, я вам покажу «пачпорт». Сейчас я вас заморожу. Ну-ка посох мой волшебный…

Б.Я. Ну все, ладно, ладно последнее желание исполни и все.

Леший. Хочу Дракона, настоящего, ведь год Дракона настает, он меня катать будет и защищать…

Б.Я. Да, Дракона давай!

Д.М. Ну смотрите, сами захотели! Раз-два-три, Чудо-Юдо, выходи!

Выходит Дракон. Что за шум, у меня в ушах звенит!

Д.М.  Чудо-Юдо, извини, что потревожили, вот тут тебя сильно видеть хотели

Ч.Ю. Кто такие?

(Б.Я. и Леший бросают посох и убегают)

Снегурочка. Ну вот, убежали.

Ч.Ю. Ну тогда вы за них меня развлекайте, раз вызвали. Вот так!

Снегурочка. Дракоша, милый мой, хороший! Ну, пожалуйста! А хочешь, ребята подарят тебе песенку, которую выучили специально для тебя?

Ч.Ю. вот прямо специально для меня? Конечно, хочу!

ПЕСНЯ  «Мой дракоша»

Ч. Ю. (прослезился) какая хорошая песенка.

Добро сильнее всех драконов в мире,

С добром к дракону только подойди,

И станет он милей щенка в квартире,

И станет он прекрасен — погляди.

Снегурочка. Мы не зря старались с вами, Победили злых врагов,
А теперь вставайте дети Кто плясать со мной готов!

Д.М. Давай, друг сердечный и ты с нами поиграй
ПЛЯСКА- ИГРА «Хоп-хоп»  

Д.М. Молодцы, плясали дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Снегурочка. Эх, хорошо девчушки танцевали! Угостить бы их не мешало. Угостить бы всех да не хватит.
Д.М. Пусть кто хочет сладкого, нам стишок расскажет.
Подходи! Не робей! И стишок рассказывай скорей!
СТИХИ

Снегурочка. Д.М., а ты не забыл про подарки?
Д.М. Ну что ты, конечно не забыл. Сейчас волшебным посохом взмахну
И в миг я чудо совершу. Он мне укажет, где подарки лежат и ждут в обёртках ярких.
Раз, два, три, волшебный посох, помоги.
указывает на бумажный пакетик, висящий на ёлке , Снегурочка снимает его и передает ведущему.

Ведущая. (удивленно). Один пакет? И как он мал!

Ты, верно, шутишь, дед Мороз! Что ж ты подарки не принес?

Д.М. Сейчас открою вам секрет. Ведь это не простой пакет -

Билеты в нем красивы, ярки, По ним получат все подарки!

Ведущая.А кто их будет раздавать?

Д.М. Картинки есть, легко узнать. Взгляни-ка на кого похоже?

Снегурочка: На Дракошу, ну и что же?

Д.М. Дракоша, милый, отвечай.

Ч.Ю. Подарки здесь! (указывает на коробку под елкой)

Д.М. Тогда вручай!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Ч.Ю. Мороз, ты настоящий волшебник, а нельзя мне всех этих ребят с собой забрать? С ними так весело.

Д.М.  (колдует, достает фотоаппарат) Все ребятки становитесь и в фотографию на память превратитесь!

Фотографируются

Д.М.   Вот тебе на память, будешь смотреть и нас вспоминать!

Дракоша : Год дракона наступает! Подружись с ним, не робей!
Пусть тебя он не пугает, не такой он страшный зверь!
Год Дракона - год счастливый, Все об этом говорят!
Пусть идет неторопливо Счастье к вам все дни подряд.
Снегурка: Принесет Дракон на крыльях Пусть удачу и успех!
Дед Мороз: В доме пусть звучит почаще Чистый, звонкий детский смех!

Ч.Ю.  Живите все дружно друг с другом в ладу! Огромного счастья в Новом году!

Д.М. Улыбнитесь же нам на прощание. До свидания друзья!
Снегурочка. До свидания друзья!

Все: До свиданья!

Персонажи уходят
Ведущая. Вот и праздник новогодний Нам заканчивать пора.
С Новым Годом всех я поздравляю мира и добра!

ЧУДЕСНОЕ БРЕВНО

Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,

Дед Мороз. Что за толстое бревно?

Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)

Вы берите-ка скорее эту острую пилу

Да пилите веселее,

Я, пожалуй, помогу.

Заяц. Засучу я рукава,

Научусь пилить дрова!

Раз и два! Раз и два!

Научусь пилить дрова.

Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,

Раз на праздник к нам пришла.

Постарайся для ребят,

Для петрушек, для зайчат.

Распилили мы бревно:

А оно, а оно - все подарками полно.

В большом бревне своем для вас

Подарков много я припас!

Не хмурьтесь, не скучайте,

Подарки получайте!

Примечание. Бревно и пила сделаны из толстого картона. Чтобы бревно можно было "распилить", лучше, если оно будет состоять из 2-х половин, которые соединяются того же цвета гофрированной бумагой.