«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
план-конспект по музыке на тему

Загидуллина Индира Радиковна

В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.

Работая над методической темой «Роль музыкально- ритмических движений  в воспитании детей»,  остановила свой выбор на авторских программах  В.Г. Шершнева «От ритмики к танцу», Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». На мой взгляд задачи и педагогические технологии этих программ наиболее соответствуют основному направлению моей работы. Главные цели программ: развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. С помощью этих программ, я организовала танцевальный кружок.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого- помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Можно ли научить ребенка, идя навстречу его жела­ниям? Как обеспечить свободу обучения, не отдаваясь на волю случая, детского каприза, сиюминутной прихоти? В чем заключается при этом роль педагога?

Дж. Дьюи разработалметод проектов- новый дидак­тический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состо­ящую из 3-х этапов:

  • Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
  • Педагог вносит предложение, которое является от­правной идеей для совместного обсуждения с детьми.          Результат обсуждения - план работы, а затем проект как последовательность действий.
  • Реализация проекта детьми в соответствии с намечен­ным планом, при необходимой помощи педагога.

Положительные моменты технологии метода про­ектов:

  • увлеченность детей желание помогает решать вопросы дисциплины;
  • организация обучения обеспечивает сочетание интере­сов детей и педагогов. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
  • максимум действия при отсутствии созерцательности. Зна­ния нужны детям и поэтому интересны;
  • развитие научного мышления, способности к даль­нейшему образованию - приобретение умения рас­суждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
  • социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Использование этих проектов, по мнению американско­го педагога, не только подготавливает ребенка к жизни в бу­дущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г.: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Кру­пениной.

Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необхо­димо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содер­жание структурных компонентов.

Используя метод проектов, я провела  летнее оздоровительное развлечение с методами проекта «На зеленом лугу».

Изучив идеи и методы проектной деятельности, я считаю, что могу использовать данную технологию в работе с детьми. Начиная работу, изучаю возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Результат обсуждения- план работы, а затем проект, как последовательность действий, затем реализую проект с детьми в соотвествии с намеченным планом, при необходимости предлагаю свою помощь. Привлекаю родителей в образовательный процесс. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Хочу на примере одного летнего оздоровительного развлечения представить интегрированный творческий проект «На зеленом лугу». В этом проекте я разучивала музыкально- ритмические движения для танца.

В своей работе также использую схемы- модули,видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.

Необходимость большей конкретизации программных требований по музыкально-ритмическим движениям,  я считаю, что нужно создать методическую разработку, которая даёт возможность проследить усложнение танцевальных навыков от одной возрастной группы к другой и, что немаловажно, последовательность обучения музыкально-ритмическим движениям (от простого к сложному). 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

 из опыта работы на тему:

«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель: Загидуллина И.Р.

п.г.т. Кукмор 2011 год

В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.

Работая над методической темой «Роль музыкально- ритмических движений  в воспитании детей»,  остановила свой выбор на авторских программах  В.Г. Шершнева «От ритмики к танцу», Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». На мой взгляд задачи и педагогические технологии этих программ наиболее соответствуют основному направлению моей работы. Главные цели программ: развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. С помощью этих программ, я организовала танцевальный кружок. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого- помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Можно ли научить ребенка, идя навстречу его жела ниям? Как обеспечить свободу обучения, не отдаваясь на волю случая, детского каприза, сиюминутной прихоти? В чем заключается при этом роль педагога?

Дж. Дьюи разработал метод проектов - новый дидак тический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состо ящую из 3-х этапов:

  1. Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
  1. Педагог вносит предложение, которое является от правной идеей для совместного обсуждения с детьми.          Результат обсуждения - план работы, а затем проект как последовательность действий.
  1. Реализация проекта детьми в соответствии с намечен ным планом, при необходимой помощи педагога.

Положительные моменты технологии метода про ектов:

  1. увлеченность детей желание помогает решать вопросы дисциплины;
  1. организация обучения обеспечивает сочетание интере сов детей и педагогов. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
  1. максимум действия при отсутствии созерцательности. Зна ния нужны детям и поэтому интересны;
  1. развитие научного мышления, способности к даль нейшему образованию - приобретение умения рас суждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
  1. социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Использование этих проектов, по мнению американско го педагога, не только подготавливает ребенка к жизни в бу дущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г.: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Кру пениной.

Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необхо димо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содер жание структурных компонентов.

Используя метод проектов, я провела  летнее оздоровительное развлечение с методами проекта «На зеленом лугу».

Изучив идеи и методы проектной деятельности, я считаю, что могу использовать данную технологию в работе с детьми. Начиная работу, изучаю возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Результат обсуждения- план работы, а затем проект, как последовательность действий, затем реализую проект с детьми в соотвествии с намеченным планом, при необходимости предлагаю свою помощь. Привлекаю родителей в образовательный процесс. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Хочу на примере одного летнего оздоровительного развлечения представить интегрированный творческий проект «На зеленом лугу». В этом проекте я разучивала музыкально- ритмические движения для танца.

В своей работе также использую схемы- модули,видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.

Необходимость большей конкретизации программных требований по музыкально-ритмическим движениям,  я считаю, что нужно создать методическую разработку, которая даёт возможность проследить усложнение танцевальных навыков от одной возрастной группы к другой и, что немаловажно, последовательность обучения музыкально-ритмическим движениям (от простого к сложному).