Главные вкладки

    «Применение инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
    методическая разработка по музыке на тему

    Диана Алексеевна Васильева

         В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.

        Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
    1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
    2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
    3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

     на тему:

    «Применение инновационных  технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

                                 Музыкальный руководитель: Васильева Д.А.

    Санкт – Петербург

    2014

    В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.

    Работая над методической темой «Роль музыкально- ритмических движений  в воспитании детей»,  остановила свой выбор на авторских программах  В.Г. Шершнева «От ритмики к танцу», Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей». На мой взгляд задачи и педагогические технологии этих программ наиболее соответствуют основному направлению моей работы. Главные цели программ: развитие музыкально- ритмических движений у детей дошкольного возраста. С помощью этих программ, я организовала танцевальный кружок. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

    Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
    1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
    2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
    3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

    Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого- помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

    Можно ли научить ребенка, идя навстречу его желаниям? Как обеспечить свободу обучения, не отдаваясь на волю случая, детского каприза, сиюминутной прихоти? В чем заключается при этом роль педагога?

    Дж. Дьюи разработал метод проектов - новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

    • Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.
    • Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми.          Результат обсуждения - план работы, а затем проект как последовательность действий.
    • Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.

    Положительные моменты технологии метода проектов:

    • увлеченность детей желание помогает решать вопросы дисциплины;
    • организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
    • максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания нужны детям и поэтому интересны;
    • развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию - приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
    • социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие - иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

    Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

    Использование этих проектов, по мнению американского педагога, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

    Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 20-х г.: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной.

    Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необходимо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содержание структурных компонентов.

    Используя метод проектов, я провела  летнее оздоровительное развлечение с методами проекта «На зеленом лугу».

    Изучив идеи и методы проектной деятельности, я считаю, что могу использовать данную технологию в работе с детьми. Начиная работу, изучаю возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Результат обсуждения- план работы, а затем проект, как последовательность действий, затем реализую проект с детьми в соотвествии с намеченным планом, при необходимости предлагаю свою помощь. Привлекаю родителей в образовательный процесс. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Хочу на примере одного летнего оздоровительного развлечения представить интегрированный творческий проект «На зеленом лугу». В этом проекте я разучивала музыкально- ритмические движения для танца.

    В своей работе также использую схемы- модули,видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.

    Необходимость большей конкретизации программных требований по музыкально-ритмическим движениям,  я считаю, что нужно создать методическую разработку, которая даёт возможность проследить усложнение танцевальных навыков от одной возрастной группы к другой и, что немаловажно, последовательность обучения музыкально-ритмическим движениям (от простого к сложному).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

    В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими и...

    «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»

    Выступление  с  докладом  из  опыта  работы - участие в  межрегиональном  семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный  подход  к  специфике  и...

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В статье рассматривается проблема развития музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыта актуальность поставленной проблемы и возможность её решения через все виды музыкально...

    проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

    Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

    «Вариативные способы развития музыкально – ритмических движений в дошкольном возрасте»

    На современном этапе  модернизации  дошкольного образования идут изменения в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Вследствие этого возникает потребность в инновациях. И име...