Главные вкладки

    День защитника Отечества.
    методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

    Шайдурова Ольга Ивановна

     

    «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    (подг. гр)

    Дети под марш заходят в зал.

     Вед: Дети, сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью.

    Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,

             Смелым, чтоб не испугаться.

             И умелым нужно стать.

             Чтоб с врагом с оружием сражаться!

    Вед: К этому дню готовятся заранее, чтобы он был торжественным и запоминающимся. Мы в д\с тоже готовились к празднику: читали и учили стихи, песни, беседовали с ребятами, рисовали, готовили подарки для пап. А сегодня мы решили отметить праздник по-семейному и назвали его… как, ребята? Прочитайте плакат на центральной стене: «Папа, мама и я –вместе – дружная семья!» проведём соревнования, где примут участие и дети, и родители. Ведь согласитесь, не так часто мы устраиваем дома совместные праздники для своих детей. Итак прежде всего, нам нужно разделиться на 2 команды. Чтобы силы были примерно равные, каждый из вас, ребята, возьмет цветную эмблему: желтый цвет – одна команда, красный – другая.

    Под муз. Вед. приносит 2 мешочка с эмблемами, дети достают по одной. На эмблемах во время соревнований фломастером ставится метка, чтобы видеть, кто участвовал в соревновании, и выбирать на другие конкурсы других детей.

    Вед: Теперь команда с желтыми эмблемами перейдет направо, а с красными – налево. Выберем группы поддержки от родителей: по 4 человека в каждую команду. Вам всем предстоит придумать названия своим командам. Болельщики, выбирайте, за какую команду вы будете болеть, а мы начинаем соревнования «Папа, мама и я..(вместе хором продолжают)-дружная семья!»

    Вед: Вот и первый этап. От каждой команды нужно по 5 ребят и 1 взрослому. Возьмите каждый под своим стулом карточку. Ко мне подойдут те, у кого написано «Я». Постройтесь в 2 шеренги напротив друг друга. По одному от каждой команды поочередно вы подбегаете ко мне, называете какую-либо военную технику и возвращаетесь к своей команде. Не повторяться. Взрослый участник только подсказывает в случае затруднения. Та команда, которая не сможет дать ответ, проигрывает. Победители получают вымпел.

    Проводится соревнование.

    Вед: Будем считать это разминкой эрудитов. А сейчас – небольшая передышка!

    Песня или игра.

    Вед: Со всеми заданиями

             Солдат должен справляться,

             Быстро и ловко

             В свою форму одеваться!

    Игра: «Кто скорее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».

    Вед: А еще важно для солдата дружить

             И солдатской дружбой дорожить.

             Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?

    Дети:

    1.  Нет друга – так ищи, а нашел, так береги!

    2.  Старый друг лучше новых двух.

    3.  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и т.д.

    Вед: Итак, третий этап. В госпитале находятся раненые, нуждающиеся в помощи. От каждой команды – 3 участника: мама, папа и ребёнок. Мама – медицинская сестра, ей вручают белый халат и санитарную сумку, остальные – раненые бойцы: один в руку, другой в голову. От нас требуется быстрая квалифицированная помощь.

    Проводится третий этап.

    Вед: Спасибо, сестрички. Но это ещё половина дела. На передовой осталось несколько раненых, которых срочно нужно доставить в госпиталь. От каждой команды по 3 человека.

    Под муз. на покрывалах взрослый участник переправляет «раненых» по одному человеку.

    Вед: Передохнем и послушаем стихи.

    Дети читают 2-3 стихотворения по выбору.

    Вед: Представьте себе, что вы встретились с иностранцем. Который плохо понимает по-русски. А нам нужно объяснить, что такое самолет, пароход. От каждой команды – 1 взрослый и 1 ребёнок.

    Под муз. с завязанными глазами на мольберте рисуют сначала дети самолет, потом взрослые пароход.

    Танец.

    Вед: Внимание! Воздушный десант противника! Чья команда быстрее соберёт парашютистов? Под муз. соревнуются 2 команды по 6 человек: дети на плечах у взрослых. Задача: добежать от центральной стены до противоположного конца зала, снять высоко подвешенного парашютиста, вернуться обратно, затем бежит следующая пара, и т.д. У двоих парашютистов прикреплены названия песен.

     

    Вед: Вместе со сбитыми парашютистами каждая команда получила по песне, которую мы сейчас и услышим. А болельщики оценят ваше исполнение аплодисментами.

      ПЕСНИ.

    Вед. просит зрителей поаплодировать. Какой команде громче - той вручается вымпел.

    Вед: А теперь боевые учения, проверим, умеют ли наши будущие солдаты, попадать в цель. А папы помогают им.

    Задание: Дети должны попасть мячом в корзину, а папы корзиной ловят мяч.

    Вед: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину и тогда их, бывает, посылают на кухню чистить картошку. Но в жизни всё пригодится.

    Итак, задание: Нужно перенести картошку в ложке до отметки. А папы должны почистить её.

    Соревнование.

    Вед: и, чтобы подвести итог нашей сегодняшней встрече и определить победителей-перетягивание каната. Приглашаю по 4 человека от команды.  

    Перетягивание каната.

    Награждение победителей.

    Вед: Итак, победила команда (название). Но это не означает, что другая команда была менее ловкой и сообразительной. Будем считать, что сегодня повезло чуть больше команде-победителю. Приветствуем их! особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике. Примите от нас памятные открытки об этом событии. Поздравляем вас всех с праздником!

                        Мы хотим, чтоб птицы пели,

                        Чтоб весной ручьи звенели,

                        Чтоб солнце землю грело,

                         Чтоб берёзка зеленела!

                         Чтоб у всех мечты сбывались,

                         Чтобы все вокруг смеялись,

                        Чтобы детям снились сны,

                        Чтобы не было войны!

    Девочки дарят мальчикам подарки. Праздник окончен. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                            «Телепузики в гостях у дошколят»

                                          (развлечение для ср.гр к 23 февраля)

    Под муз. дети входят в зал и встают около стульчиков.

    Вед: Сегодня у нс особенный праздник. Мы отмечаем день рождения российской армии и поздравляем наших пап, которые были солдатами, служили в армии. А нашим мальчикам хочу пожелать быть сильными, мужественными, дисциплинированными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!

    Реб: День нашей армии сегодня-

            Сильней ей на свете нет.

            Привет защитникам народа.

            Российской армии…

    Дети: Привет!

    Песня.

    Под муз.входят телепузики. Неумело маршируют. Размахивая руками. Первый командует: «Раз-два, стой!» Все натыкаются друг на друга и падают.

    Тинки-винки: Не так, не так! Вот как надо шагать!(одновременно поднимает правую руку и правую ногу).

    Дипси: Что ты, что ты! Вот как надо! (одновременно двигает правой рукой и левой ногой) 

    Тинки-винки: и совсем не так надо. А вот так! (марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки).

    Телепузики спорят, отстаивая каждые свои движения.

    Вед: Здравствуйте, телепузики, что у вас за спор?

    Тинки-винки: Мы хотим как солдаты шагать. А у нас не получается.

    Вед: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь-лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник-День защитника Отечества. Телепузикам Ура!

    Реб: Посмотрите,  посмотрите,

             Сколько звёзд сверкнуло вдруг!

             Это вспыхнул перед нами

             Яркий праздничный салют!

    Упражнение с флажками.

    Телепузики держат в руках корзины с шарами

     Тинки-винки: Сейчас мы тоже устроим праздничный салют. Ура! (подбрасывают шары вверх) теперь давайте разберём шары по цветам. (Телепузики стоят возле корзин, дети под муз. собирают шары).

     Дипси: Игра «Попади в цель»( дети встают в 2 колонны, перед каждой стоят корзины, участники перебрасывают шары в корзину, вед подсчитывает  у какой команды больше попаданий).

    Тинки-винки:    Игра « Корабли» К двум палкам привязывают верёвки (длиной 3 м) с бумажными кораблями на концах. Команды, наматывая верёвку на палку. Соревнуются, кто быстрее «доплывёт до берега».

    Дипси: Игра «Рота, подъём!» На стульчиках перед командами раскладывают морскую форму: матроски, шорты, бескозырки. Кто быстрее оденется.

    Вед: Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?

    Танец.

    Телепузики повязывают слюнявчики и берут в руки ложки.

    Дипси: Не пора ли нам обедать?

    Тинки-винки: пора, пора!

    Дипси: И детей накормим солдатской едой.

    Тинки: Щи да каша – пища наша!

    Дипси проводит эстафету «Полевая кухня», дети стоят в двух колоннах у корзин с шарами-«картофелем». У первого участника в руках ложка. Рядом с последним на полу стоит кастрюля. Её надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.

    Тинки: Молодцы, к солдатской службе готовы!

    Вед: А вы послушайте, какие ребята стихи разучили про нашу армию.

    Стихи (2-3)

    Дипси: Мы вас поздравляем - учения прошли успешно. Теперь можете отдохнуть.              

    Вед: Ещё раз поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Желаю расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой отцов и дедов!

    Праздник закончен.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zashchitnika_otechestva.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    (подг. гр)

    Дети под марш заходят в зал.

     Вед: Дети, сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью.

    Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,

             Смелым, чтоб не испугаться.

             И умелым нужно стать.

             Чтоб с врагом с оружием сражаться!

    Вед: К этому дню готовятся заранее, чтобы он был торжественным и запоминающимся. Мы в д\с тоже готовились к празднику: читали и учили стихи, песни, беседовали с ребятами, рисовали, готовили подарки для пап. А сегодня мы решили отметить праздник по-семейному и назвали его… как, ребята? Прочитайте плакат на центральной стене: «Папа, мама и я –вместе – дружная семья!» проведём соревнования, где примут участие и дети, и родители. Ведь согласитесь, не так часто мы устраиваем дома совместные праздники для своих детей. Итак прежде всего, нам нужно разделиться на 2 команды. Чтобы силы были примерно равные, каждый из вас, ребята, возьмет цветную эмблему: желтый цвет – одна команда, красный – другая.

    Под муз. Вед. приносит 2 мешочка с эмблемами, дети достают по одной. На эмблемах во время соревнований фломастером ставится метка, чтобы видеть, кто участвовал в соревновании, и выбирать на другие конкурсы других детей.

    Вед: Теперь команда с желтыми эмблемами перейдет направо, а с красными – налево. Выберем группы поддержки от родителей: по 4 человека в каждую команду. Вам всем предстоит придумать названия своим командам. Болельщики, выбирайте, за какую команду вы будете болеть, а мы начинаем соревнования «Папа, мама и я..(вместе хором продолжают)-дружная семья!»

    Вед: Вот и первый этап. От каждой команды нужно по 5 ребят и 1 взрослому. Возьмите каждый под своим стулом карточку. Ко мне подойдут те, у кого написано «Я». Постройтесь в 2 шеренги напротив друг друга. По одному от каждой команды поочередно вы подбегаете ко мне, называете какую-либо военную технику и возвращаетесь к своей команде. Не повторяться. Взрослый участник только подсказывает в случае затруднения. Та команда, которая не сможет дать ответ, проигрывает. Победители получают вымпел.

    Проводится соревнование.

    Вед: Будем считать это разминкой эрудитов. А сейчас – небольшая передышка!

    Песня или игра.

    Вед: Со всеми заданиями

             Солдат должен справляться,

             Быстро и ловко

             В свою форму одеваться!

    Игра: «Кто скорее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».

    Вед: А еще важно для солдата дружить

             И солдатской дружбой дорожить.

             Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?

    Дети:

    1.  Нет друга – так ищи, а нашел, так береги!

    2.  Старый друг лучше новых двух.

    3.  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и т.д.

    Вед: Итак, третий этап. В госпитале находятся раненые, нуждающиеся в помощи. От каждой команды – 3 участника: мама, папа и ребёнок. Мама – медицинская сестра, ей вручают белый халат и санитарную сумку, остальные – раненые бойцы: один в руку, другой в голову. От нас требуется быстрая квалифицированная помощь.

    Проводится третий этап.

    Вед: Спасибо, сестрички. Но это ещё половина дела. На передовой осталось несколько раненых, которых срочно нужно доставить в госпиталь. От каждой команды по 3 человека.

    Под муз. на покрывалах взрослый участник переправляет «раненых» по одному человеку.

    Вед: Передохнем и послушаем стихи.

    Дети читают 2-3 стихотворения по выбору.

    Вед: Представьте себе, что вы встретились с иностранцем. Который плохо понимает по-русски. А нам нужно объяснить, что такое самолет, пароход. От каждой команды – 1 взрослый и 1 ребёнок.

    Под муз. с завязанными глазами на мольберте рисуют сначала дети самолет, потом взрослые пароход.

    Танец.

    Вед: Внимание! Воздушный десант противника! Чья команда быстрее соберёт парашютистов? Под муз. соревнуются 2 команды по 6 человек: дети на плечах у взрослых. Задача: добежать от центральной стены до противоположного конца зала, снять высоко подвешенного парашютиста, вернуться обратно, затем бежит следующая пара, и т.д. У двоих парашютистов прикреплены названия песен.

    Вед: Вместе со сбитыми парашютистами каждая команда получила по песне, которую мы сейчас и услышим. А болельщики оценят ваше исполнение аплодисментами.

      ПЕСНИ.

    Вед. просит зрителей поаплодировать. Какой команде громче - той вручается вымпел.

    Вед: А теперь боевые учения, проверим, умеют ли наши будущие солдаты, попадать в цель. А папы помогают им.

    Задание: Дети должны попасть мячом в корзину, а папы корзиной ловят мяч.

    Вед: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину и тогда их, бывает, посылают на кухню чистить картошку. Но в жизни всё пригодится.

    Итак, задание: Нужно перенести картошку в ложке до отметки. А папы должны почистить её.

    Соревнование.

    Вед: и, чтобы подвести итог нашей сегодняшней встрече и определить победителей-перетягивание каната. Приглашаю по 4 человека от команды.  

    Перетягивание каната.

    Награждение победителей.

    Вед: Итак, победила команда (название). Но это не означает, что другая команда была менее ловкой и сообразительной. Будем считать, что сегодня повезло чуть больше команде-победителю. Приветствуем их! особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике. Примите от нас памятные открытки об этом событии. Поздравляем вас всех с праздником!

                        Мы хотим, чтоб птицы пели,

                        Чтоб весной ручьи звенели,

                        Чтоб солнце землю грело,

                         Чтоб берёзка зеленела!

                         Чтоб у всех мечты сбывались,

                         Чтобы все вокруг смеялись,

                        Чтобы детям снились сны,

                        Чтобы не было войны!

    Девочки дарят мальчикам подарки. Праздник окончен.  

                                                       

    «Телепузики в гостях у дошколят»

    (развлечение для ср.гр к 23 февраля)

    Под муз. дети входят в зал и встают около стульчиков.

    Вед: Сегодня у нс особенный праздник. Мы отмечаем день рождения российской армии и поздравляем наших пап, которые были солдатами, служили в армии. А нашим мальчикам хочу пожелать быть сильными, мужественными, дисциплинированными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!

    Реб: День нашей армии сегодня-

            Сильней ей на свете нет.

            Привет защитникам народа.

            Российской армии…

    Дети: Привет!

    Песня.

    Под муз.входят телепузики. Неумело маршируют. Размахивая руками. Первый командует: «Раз-два, стой!» Все натыкаются друг на друга и падают.

    Тинки-винки: Не так, не так! Вот как надо шагать!(одновременно поднимает правую руку и правую ногу).

    Дипси: Что ты, что ты! Вот как надо! (одновременно двигает правой рукой и левой ногой)  

    Тинки-винки: и совсем не так надо. А вот так! (марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки).

    Телепузики спорят, отстаивая каждые свои движения.

    Вед: Здравствуйте, телепузики, что у вас за спор?

    Тинки-винки: Мы хотим как солдаты шагать. А у нас не получается.

    Вед: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь-лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник-День защитника Отечества. Телепузикам Ура!

    Реб: Посмотрите,  посмотрите,

             Сколько звёзд сверкнуло вдруг!

             Это вспыхнул перед нами

             Яркий праздничный салют!

    Упражнение с флажками.

    Телепузики держат в руках корзины с шарами. 

     Тинки-винки: Сейчас мы тоже устроим праздничный салют. Ура! (подбрасывают шары вверх) теперь давайте разберём шары по цветам. (Телепузики стоят возле корзин, дети под муз. собирают шары).

     Дипси: Игра «Попади в цель»( дети встают в 2 колонны, перед каждой стоят корзины, участники перебрасывают шары в корзину, вед подсчитывает  у какой команды больше попаданий).

    Тинки-винки:    Игра « Корабли» К двум палкам привязывают верёвки (длиной 3 м) с бумажными кораблями на концах. Команды, наматывая верёвку на палку. Соревнуются, кто быстрее «доплывёт до берега».

    Дипси: Игра «Рота, подъём!» На стульчиках перед командами раскладывают морскую форму: матроски, шорты, бескозырки. Кто быстрее оденется.

    Вед: Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?

    Танец.

    Телепузики повязывают слюнявчики и берут в руки ложки.

    Дипси: Не пора ли нам обедать?

    Тинки-винки: пора, пора!

    Дипси: И детей накормим солдатской едой.

    Тинки: Щи да каша – пища наша!

    Дипси проводит эстафету «Полевая кухня», дети стоят в двух колоннах у корзин с шарами-«картофелем». У первого участника в руках ложка. Рядом с последним на полу стоит кастрюля. Её надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.

    Тинки: Молодцы, к солдатской службе готовы!

    Вед: А вы послушайте, какие ребята стихи разучили про нашу армию.

    Стихи (2-3)

    Дипси: Мы вас поздравляем - учения прошли успешно. Теперь можете отдохнуть.               

    Вед: Ещё раз поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Желаю расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой отцов и дедов!

    Праздник закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»

    Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»...

    Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

    Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

    Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.

    Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...

    "Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

    Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

    Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

    Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...