Конспект доминантного музыкального занятия.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №1"

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

"Сюжетно – подвижные игры"

в старшей группе №3

Подготовил музыкальный руководитель:

Шеленговская Эллина Анатольевна

Г.Энгельс 2009 г.

Программное содержание: совершенствование образных движений под музыку, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.

Ход занятия:

Под веселую музыку "И.Глинки "Полька дети боковым голопом вбегают в музыкальный зал, и с окончанием  музыки делают ровный красивый круг.

МУЗ.рук. Приветствует детей, спрашивает о настроение. Затем предлагает провести необычное занятие, которое называется "Моя любимая игра", но для этого нужно угадать предложенные загадки.

        Кто у пчел лесных, ответь,

        Забирает мед?...(Медведь)

МУЗ.рук. Кратко напоминает правила игры  и предлагает детям исполнить главную роль – Медведя, который исполнит песню,  а потом будет по правилам ловить пчел,  и в конце игры обязательно посчитает количество пойманных пчел. Итог игры обязателен с дальнейшими рекомендациями для ребенка, исполняющим главную роль. Игра проводится 2-3 раза со сменой по желанию детей главной роли.

В-ль (надевает основные атрибуты на ребенка, согласившегося на главную роль)

Музыкальная игра "Медведь и пчелы" муз., сл. И композиция движений С.Г. Насауленко ("Колокольчик" №38, 2007, стр.9)

МУЗ.рук. Загадывает другую загадку:

        Ходит крупный, полосатый

        Рыжий зверь – как кошка,

        И хвост как у кошки,

        И нос как у кошки,

        И уши как у кошки,

        - А не кошка,

        Кто это?  ………. (Тигр)

        (Ответы детей)

        А как называется игра, где главный герой – Тигри ловит своих друзей, которые живут в Африке?

        (Ответы детей)

        Правильно, эта игра называется "Обезьянки и тигры".

Объясняет коротко условия игры. Затем выбирает по желанию детей главного героя, а воспитатель надевает основные элементы костюма и следит за правильным исполнением игры. Игра повторяется 2-3 раза, в зависимости от настроения детей.

        Музыкальная игра с пением "Обезьянки и тигры", муз., сл. И композиция движений С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 10)

В конце игры муз. руководитель обязательно подводит итог игры с дальнейшими рекомендациями для детей.

МУЗ.рук. Пришло время отгадать последнюю загадку, послушайте её внимательно:

        На овчарку он похож:

        Что ни зуб, то острый нож!

        Он бежит, оскалив паст,

        На овцу готов напасть! …….(Волк)

        (Ответы детей)

        А как называется игра, где пастушок на лугу пасет белых барашков, и никто не знает, что им угрожает опасность ….

        (Ответы детей)

        Так давайте же представим, что мы белые барашки, и нас пасет пастушок, а злой волк рядом, но не известно догонит ли он нас!

        Кто желает быть пастушком? ….(Ответы)

        А волком? …. (Ответы)

В-ль (надевает и раздает основные атрибуты)

Игра повторяется 2-3 раза в зависимости от настроения детей.

Музыкальная игра с пением "Барашки и волк", муз., сл. С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 12)

В конце игры муз. руководитель подводит итог игры и хвалит особо выдающихся детей, которые старались очень артистично исполнить свою роль.

МУЗ.рук. Предлагает всем детям встать в круг и проводит беседу на тему: "Какая игра понравилась больше всего и почему?" После опроса предлагает поиграть в эти игры на участке, в групповой комнате, на улице или дома с родственниками. Благодарит детей за участие.

Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"

Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

конспект доминантного музыкального занятия

доминантное музыыкальное занятие с доминирующим видом деятельности "Мгра на музыкальных инструментах"...

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....