Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"
методическая разработка по музыке на тему

Из опыта работы музыкального руководителя.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №1"

Консультация для педагогов

Игровая деятельность

 детей дошкольного возраста

на музыкальных занятиях.

Подготовил музыкальный руководитель:

Шеленговская Эллина Анатольевна

Г.Энгельс 2009 г.

Дошкольный возраст – начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.

        "Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).

Существуют разные виды игр – подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые.

        Изучение теории игровой деятельности является одним из основных направлений в подготовке специалистов дошкольного образования. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

        В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

        В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Действительно, именно в игре находят основные потребности ребенка – дошкольника: в познании окружающего мира. В активных движениях, в общении.

        Являясь ведущей деятельностью, игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.

        Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывание роли, замещением предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры действовать в мнимой ситуации.

        Детские игры - явление неоднородное. Остановимся подробнее на классификации детских игр, предложенной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

        Условно, все детские игры можно разделить на две большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые игры
  2. Игры с правилами

Сюжетно – ролевые игры включают в себя: игры на бытовые темы, игра производственной тематики, игры с общественно – политической тематикой, театрализованные игры, игры – забавы и развлечения.

        К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

На музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя используются музыкально – дидактические игры и сюжетно – подвижные, т.е. игры  с правилами во всех возрастных группах.

        Игры с правилами отличаются содержанием, Специально разработанными взрослыми,  и четко игровыми правилами. В каждой из них заранее установлена определенная последовательность действий, ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры имеют сюжет, а значит, роли которые необходимо сыграть.

        Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение. В них познавательность сочетается с занимательностью, юмором. Эти игры способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости и ловкости.

        В музыкальном развитии детей дошкольного возраста игры с правилами подразделяются на два вида:

  1. Музыкально - дидактические игры

Основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воображения и воли.

  1. Сюжетно – подвижные игры

Основная задача – совершенствование образных движений, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.

Структура музыкального занятия, в зависимости от возрастных особенностей детей состоит из 7-8 разделов или видов музыкальной деятельности, где отражено в календарных планах музыкального руководителя. И обязательно существует раздел, где уделяется внимание разучиванию музыкально – дидактическим играм и играм с правилами в соответствии с репертуаром, предложенным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развити...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

Консультация для воспитателей "Игровой массаж на музыкальных занятия"

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре....

Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии

Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С...