Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"
методическая разработка по музыке на тему
Из опыта работы музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_igrovaya_deyatelnost_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 15.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №1"
Консультация для педагогов
Игровая деятельность
детей дошкольного возраста
на музыкальных занятиях.
Подготовил музыкальный руководитель:
Шеленговская Эллина Анатольевна
Г.Энгельс 2009 г.
Дошкольный возраст – начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).
Существуют разные виды игр – подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые.
Изучение теории игровой деятельности является одним из основных направлений в подготовке специалистов дошкольного образования. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Действительно, именно в игре находят основные потребности ребенка – дошкольника: в познании окружающего мира. В активных движениях, в общении.
Являясь ведущей деятельностью, игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.
Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывание роли, замещением предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры действовать в мнимой ситуации.
Детские игры - явление неоднородное. Остановимся подробнее на классификации детских игр, предложенной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Условно, все детские игры можно разделить на две большие группы:
- Сюжетно – ролевые игры
- Игры с правилами
Сюжетно – ролевые игры включают в себя: игры на бытовые темы, игра производственной тематики, игры с общественно – политической тематикой, театрализованные игры, игры – забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.
На музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя используются музыкально – дидактические игры и сюжетно – подвижные, т.е. игры с правилами во всех возрастных группах.
Игры с правилами отличаются содержанием, Специально разработанными взрослыми, и четко игровыми правилами. В каждой из них заранее установлена определенная последовательность действий, ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры имеют сюжет, а значит, роли которые необходимо сыграть.
Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение. В них познавательность сочетается с занимательностью, юмором. Эти игры способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости и ловкости.
В музыкальном развитии детей дошкольного возраста игры с правилами подразделяются на два вида:
- Музыкально - дидактические игры
Основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воображения и воли.
- Сюжетно – подвижные игры
Основная задача – совершенствование образных движений, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.
Структура музыкального занятия, в зависимости от возрастных особенностей детей состоит из 7-8 разделов или видов музыкальной деятельности, где отражено в календарных планах музыкального руководителя. И обязательно существует раздел, где уделяется внимание разучиванию музыкально – дидактическим играм и играм с правилами в соответствии с репертуаром, предложенным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий
Рекомендации для воспитателей...
Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"
Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развити...
Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...
Консультация для воспитателей "Игровой массаж на музыкальных занятия"
Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок может легко этому научиться в игре....
Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии
Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С...
Доклад с элементами практикума для музыкальных руководителей на тему: «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности на музыкальных занятиях»
Данный материал был подготовлен и представлен на городском методическом объединении музыкальных руководителей...