Развитие игровой деятельности на музыкальных занятиях у детей дошкольного возраста
статья по музыке
В статье идет речь о подходах, используя которые развивают игровую деятельность на музыкальных занятиях в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста
Для развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях можно использовать следующие подходы:
Создание интегративной музыкально-игровой среды. Для этого важно обеспечить пространство, а именно, музыкальный зал в ДОУ следующим: музыкальный центр, диски с качественной записью музыкальных произведений, иллюстрированные и образные картинки, куклы, элементы игровых костюмов и атрибуты, соответствующие содержанию музыки.
Подбор подходящего музыкального репертуара. (обязательно опираться на Федеральную образовательную программу). Музыка должна быть эмоциональной - вызывать отклик у ребенка, образной - ребенку должно быть понятно о чем музыка, подвижной - на занятиях применяется активное слушание и побуждать к фантазированию и игре.
Использование музыкально-дидактических игр. Они помогают развивать музыкально-сенсорные способности, чувство ритма, музыкальный слух, внимание и память. Например, игры, в которых мелодия исполняется сначала голосом со словами, а после исполняется на музыкальных инструментах, например на металлофоне. Или игры с элементами приема телесной перкуссии.
Использование костюмов и атрибутов в непосредственной музыкальной образовательной деятельности, а также вечеров развлечений.
Создание доброжелательной и радостной обстановки. Важно поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка, чтобы игра была полезна для развития.
В результате использования игровых технологий дети легче усваивают и запоминают материал занятия, проявляют желание повторить игры в самостоятельной деятельности.
Кулькина Ольга Викторовна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад № 74
Кировского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...
План по самообразованию на тему:"Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста."
Цель: воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальны занятиях....

Консультация для родителей "План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"
quot;План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"...
Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...
О РОЛИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена влиянию игровой деятельности на формирование личностных качеств детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, особенностям ее содержания, развития и влия...

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста
Актуальность поддержки детской инициативыВ нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка, когда на словах декларируется важность, значимость развития иниц...

План работы по самообразованию «Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занят...
