как организовать музыкально-сенсорное развитие дома
материал (музыкально-ритмическое занятие) на тему

Надолинская Наталья Евгеньевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_muzykalno.docx172.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАК  организовать

музыкально - сенсорное развитие ребенка дома.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. « Но отсутствие раннего проявления способностей, -подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов,- не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей». Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыкально- сенсорное развитие ребенка осуществляется только в  процессе разнообразной исполнительской деятельности- пении, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах. Для успешного развития музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент.

Интерес к инструментам неиссякаем. Легкость игры, способность инструментов тотчас же откликаться на прикосновение чудесными звуками располагают и побуждают детей к игре на них. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то,  что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки.

Знакомьте детей с музыкальными и немузыкальными звуками. Пусть они изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей, наполненных разным сыпучим материалом и по –разному звучащих, крышки кастрюль, связки ключей).

В развитии музыкально- сенсорных способностей у детей помогают музыкальные игры. Одна из простых игр - «Апплодисменты» (запоминание прохлопанного ритма). Вы прохлопываете ритм, а ваш ребенок пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться…Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно. Эта игра развивает не только чувство ритма, а также память и внимание.

Более сложным примером игры является игра «Стукалки» с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами подразумевается все, из чего можно извлечь звук, все, по  чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки.

Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни . Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь  развивается и тембровую память. Вы  должны придумать , простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, железными палочками вы  должны часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической. При повторении  ваш ребенок  может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах. Так же вы можете придумать из того, что у вас  есть под рукой, аккомпанемент к любому произведению.

Самостоятельные занятия детей , а также занятия, совместно  с родителями на музыкальных инструментах (металлофонах, синтезаторах, электрогитарах , барабанах и т. д.) способствуют развитию у ребенка музыкального и ритмического слуха, усидчивости, внимания и памяти.

          В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

Основные виды музыкально-дидактических пособий и игр в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковА. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взр...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Как организовать музыкально-сенсорное развитие ребенка дома

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способносте...

Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома".

Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома"....

Как организовать музыкально-сенсорное развитие дома

Консультация подскажет родителям, как  полезно и интересно организовать дома музыкально-сенсорное развитие дошкольников....

Консультация для родителей "Как организовать занятия по развитию речи детей дома"

Консультация для родителей "Как организовать занятия по развитию речи детей дома"...