Как организовать музыкально-сенсорное развитие ребенка дома
консультация

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как организовать

музыкально - сенсорное развитие

ребенка дома

         Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

         Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. «Но отсутствие раннего проявления способностей, - подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, - не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей».

          Большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок (особенно, в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

         Музыкально - сенсорное развитие ребенка осуществляется только в  процессе разнообразной исполнительской деятельности - пении, музыкально- ритмической  деятельности, игре на детских музыкальных инструментах.

         Интерес ребенка к музыкальным и шумовым инструментам неиссякаем. Легкость игры, способность инструментов тотчас же откликаться на прикосновение чудесными звуками располагают и побуждают детей к игре на них. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то,  что они могут сами извлекать из них столь красивые звуки.

         Знакомьте детей с музыкальными и немузыкальными звуками. Пусть они изучают звучание разных предметов: деревянных палочек, брусочков, металлических ложечек, емкостей, наполненных разным сыпучим материалом и

по-разному звучащих, крышки кастрюль, связки ключей.

         В развитии музыкально-сенсорных способностей у детей помогают музыкальные игры. Одна из простых игр - «Апплодисменты» на запоминание прохлопанного ритма. Вы прохлопываете ритм, а ваш ребенок пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно. Эта игра развивает не только чувство ритма, а также память и внимание.

Более сложным примером игры является игра «Стукалки» с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами подразумевается все, из чего можно извлечь звук, или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание, или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки.

         Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

         Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь  развивается и тембровую память. Вы  должны придумать, простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, первую часть ритмического рисунка вы простучите железными палочками  по деревянной поверхности, а вторую часть – по металлической поверхности. Так  вы можете придумать аккомпанемент к любому произведению.

         Самостоятельные занятия детей, а также занятия, совместно  с родителями на музыкальных инструментах (металлофонах, синтезаторах, электрогитарах, барабанах и т. д.) способствуют развитию у ребенка музыкального и ритмического слуха, усидчивости, внимания и памяти.

         В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Материал для папки-передвижки "Как организовать рабочее место для ребенка дома для занятия творческой деятельностью"

Материал для парки передвижки содержит информацию для родителей по организации рабочего места детей дома. Можно использовать для родительского уголка....

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

В самом начале нашей встречи хотелось бы подчеркнуть, что вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет ...

Памятка для родителей "Как организовать просмотр мультфильмов с ребенком дома"

Памятка разработана для родителей детей старшей дошкольной группы....

Как организовать музыкально-сенсорное развитие дома

Консультация подскажет родителям, как  полезно и интересно организовать дома музыкально-сенсорное развитие дошкольников....