Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку"

 

 

ЗАДАЧИ:

·        Учить узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.

·        Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.

·        Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

·        Мимические картинки для психогимнастики

·        Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.

·        Игрушка Колобок

·        Шапочки Колобка, Волка, Лисы.

·        Портрет композитора А. Хачатуряна                       

ЛИТЕРАТУРА:              

·        «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития

·        «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой

·        Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

 

 

 

 

Дети спокойно входят в зал, здороваются.

МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                       Это наша детвора в зал торопится сюда?

                       Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

v«ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

 

МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

Упражнение на дыхание

(счёт 1, 2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох

(счёт 1,2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

v«ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                       Нам за сказкою пора.

                       Тихий звук услышишь ты –

                        Осторожнее иди!»

v«ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА– развитие внимания

МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                       Сказка рядышком идёт…

                        Этой сказочке названье

                        Отгадать она зовёт.»

Дети садятся.

vСЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

·        О чём рассказывает музыкальная пьеса?

·        Как она называется?

·        Кто композитор произведения?

·        Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?

·        Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?

·        А какую тему можно ещё услышать в пьесе?

vПовторное слушание всей пьесы.

МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                       Будет сказка – дайте срок!

                    -- Говорит старик старухе:

                        Испеки мне Колобок!»

                        Тесто бабка замесила.

                         Про соль и сахар не забыла.

                         Стали мы ей помогать

                         Тесто лучше промешать!

vПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

«Тесто мы месили                         -- «месят» руками

Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                образное движение в воздухе

Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

Солью приправляли                        _ сыплют соль

Чтобы круглым стал и вкусным   _

Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                          

МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Вот какой я Колобок,

Колобок – румяный бок!»

vПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

v ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                       И с окошка поскакал!

                       Покатился Колобок,

                       Колобок – румяный бок!

                       Долго ль, коротко ль катился

                       Зайка белый появился.

                       Грустно Заинька идёт

                       Песню грустную поёт.»

vПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                         Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                       Тут Медведь вдруг появился.

                       Что Медведь в лесу шумишь?

                       Ты никак давно не спишь?

                        Выйдем, дети, мы навстречу

                        Мишу тоже мы приветим!»

vЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                         Не Медведь, а привереда!

                          В лес, Медведушка, иди!

                           Встретимся ещё в пути!»

МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                       Колобку навстречу торопится…

                       Посмотрите-ка какая!

                       Шерсть горит, как золотая!

                        Ходит в шубе дорогой,

                        Хвост пушистый и большой!

                        На увёртки мастерица

                        А зовут её  -  »

ДЕТИ:  «Лисица»

МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

vПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

ЛИСА «Колобок, спой мне!»

МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

Дети одевают шапочки.

vИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                      Не поймать его, дружок!

                       Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                        Я чуть-чуть не заблудился

                        На полянке полежу

                        И на небо погляжу…»

vРЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

Дети, лёжа на спине отдыхают

vУПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx23.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида д/с №29 «Колокольчик»

Занятие для детей с нарушениями речи

«Путешествие в сказку»

Старший возраст

М. р. Скачкова Т. М.

2008г

ЗАДАЧИ:

  1. Учить узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
  2. Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
  3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  1. Мимические картинки для психогимнастики
  2. Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
  3. Игрушка Колобок
  4. Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
  5. Портрет композитора А. Хачатуряна                        

ЛИТЕРАТУРА:               

  1. «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
  2. «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
  3. Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

Дети спокойно входят в зал, здороваются.

МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                       Это наша детвора в зал торопится сюда?

                       Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

  1. «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

Упражнение на дыхание

(счёт 1, 2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох

(счёт 1,2) – вдох

(счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

  1. «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                       Нам за сказкою пора.

                       Тихий звук услышишь ты –

                        Осторожнее иди!»

  1. «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания

МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                       Сказка рядышком идёт…

                        Этой сказочке названье

                        Отгадать она зовёт.»

Дети садятся.

  1. СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  1. О чём рассказывает музыкальная пьеса?
  2. Как она называется?
  3. Кто композитор произведения?
  4. Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
  5. Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
  6. А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
  1. Повторное слушание всей пьесы.

МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                       Будет сказка – дайте срок!

                    -- Говорит старик старухе:

                        Испеки мне Колобок!»

                        Тесто бабка замесила.

                         Про соль и сахар не забыла.

                         Стали мы ей помогать

                         Тесто лучше промешать! 

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

«Тесто мы месили                         -- «месят» руками

Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                образное движение в воздухе

Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

Солью приправляли                        _ сыплют соль

Чтобы круглым стал и вкусным   _

Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                         

МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

Вот какой я Колобок,

Колобок – румяный бок!»

  1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

  1.  ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                       И с окошка поскакал!

                       Покатился Колобок,

                       Колобок – румяный бок!

                       Долго ль, коротко ль катился

                       Зайка белый появился.

                       Грустно Заинька идёт

                       Песню грустную поёт.»

  1. ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                         Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                       Тут Медведь вдруг появился.

                       Что Медведь в лесу шумишь?

                       Ты никак давно не спишь?

                        Выйдем, дети, мы навстречу

                        Мишу тоже мы приветим!»

  1. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                         Не Медведь, а привереда!

                          В лес, Медведушка, иди!

                           Встретимся ещё в пути!»

МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                       Колобку навстречу торопится…

                       Посмотрите-ка какая!

                       Шерсть горит, как золотая!

                        Ходит в шубе дорогой,

                        Хвост пушистый и большой!

                        На увёртки мастерица

                        А зовут её  -  »

ДЕТИ:  «Лисица»

МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

  1. ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

ЛИСА «Колобок, спой мне!»

МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

Дети одевают шапочки.

  1. ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                      Не поймать его, дружок!

                       Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                        Я чуть-чуть не заблудился

                        На полянке полежу

                        И на небо погляжу…»

  1. РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

Дети, лёжа на спине отдыхают

  1. УПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год обучения...

Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"

сценарий  мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики  для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...