Главные вкладки

    Занятие по музыкально-художественному развитию для детей с нарушениями речи"Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

     Татьяна Михайловна Скачкова

    Занятие по музыкально-художественному воспитанию детей с нарушениями речи "Путешествие в сказку"

     

     

    ЗАДАЧИ:

    ·        Учить узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.

    ·        Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.

    ·        Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

    ·        Мимические картинки для психогимнастики

    ·        Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.

    ·        Игрушка Колобок

    ·        Шапочки Колобка, Волка, Лисы.

    ·        Портрет композитора А. Хачатуряна                       

    ЛИТЕРАТУРА:              

    ·        «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития

    ·        «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой

    ·        Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

    ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

     

     

     

     

    Дети спокойно входят в зал, здороваются.

    МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                           Это наша детвора в зал торопится сюда?

                           Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

    v«ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

     

    МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

    Упражнение на дыхание

    (счёт 1, 2) – вдох

    (счёт 1,2) – выдох

    (счёт 1,2) – вдох

    (счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

    МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

    v«ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

    МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                           Нам за сказкою пора.

                           Тихий звук услышишь ты –

                            Осторожнее иди!»

    v«ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА– развитие внимания

    МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                           Сказка рядышком идёт…

                            Этой сказочке названье

                            Отгадать она зовёт.»

    Дети садятся.

    vСЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

    ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

    ·        О чём рассказывает музыкальная пьеса?

    ·        Как она называется?

    ·        Кто композитор произведения?

    ·        Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?

    ·        Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?

    ·        А какую тему можно ещё услышать в пьесе?

    vПовторное слушание всей пьесы.

    МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                           Будет сказка – дайте срок!

                        -- Говорит старик старухе:

                            Испеки мне Колобок!»

                            Тесто бабка замесила.

                             Про соль и сахар не забыла.

                             Стали мы ей помогать

                             Тесто лучше промешать!

    vПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

    «Тесто мы месили                         -- «месят» руками

    Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                    образное движение в воздухе

    Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

    Солью приправляли                        _ сыплют соль

    Чтобы круглым стал и вкусным   _

    Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

    В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

    Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                          

    МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

    Я от дедушки ушёл

    Я от бабушки ушёл

    Вот какой я Колобок,

    Колобок – румяный бок!»

    vПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

    МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

    v ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

    МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                           И с окошка поскакал!

                           Покатился Колобок,

                           Колобок – румяный бок!

                           Долго ль, коротко ль катился

                           Зайка белый появился.

                           Грустно Заинька идёт

                           Песню грустную поёт.»

    vПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

    КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                             Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

    МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                           Тут Медведь вдруг появился.

                           Что Медведь в лесу шумишь?

                           Ты никак давно не спишь?

                            Выйдем, дети, мы навстречу

                            Мишу тоже мы приветим!»

    vЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

    КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                             Не Медведь, а привереда!

                              В лес, Медведушка, иди!

                               Встретимся ещё в пути!»

    МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                           Колобку навстречу торопится…

                           Посмотрите-ка какая!

                           Шерсть горит, как золотая!

                            Ходит в шубе дорогой,

                            Хвост пушистый и большой!

                            На увёртки мастерица

                            А зовут её  -  »

    ДЕТИ:  «Лисица»

    МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

    vПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

    ЛИСА «Колобок, спой мне!»

    МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

    ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

    Дети одевают шапочки.

    vИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

    МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                          Не поймать его, дружок!

                           Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

    КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                            Я чуть-чуть не заблудился

                            На полянке полежу

                            И на небо погляжу…»

    vРЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

    Дети, лёжа на спине отдыхают

    vУПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида д/с №29 «Колокольчик»

    Занятие для детей с нарушениями речи

    «Путешествие в сказку»

    Старший возраст

    М. р. Скачкова Т. М.

    2008г

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить узнавать знакомое произведение по прослушанному фрагменту; различать характер частей пьесы; петь на лёгком звуке, выделяя сильную долю такта.
    2. Способствовать воспитанию творческой активности, смелости, выразительности в передаче музыкальных образов.
    3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев рук, формировать правильную артикуляцию, чёткое произношение слов при исполнении попевок и песен.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  

    1. Мимические картинки для психогимнастики
    2. Игрушки для театра би-ба-бо – заяц, лиса,медведь.
    3. Игрушка Колобок
    4. Шапочки Колобка, Волка, Лисы.
    5. Портрет композитора А. Хачатуряна                        

    ЛИТЕРАТУРА:               

    1. «Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития
    2. «Коррекционная работа с детьми с нарушением речи» О. С. Боромыковой
    3. Ст. «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Н. А. Щербаковой.

    ж. «Музыкальный руководитель» №2-4  2000г., №2,3  2006г., №1   2007г.

    Дети спокойно входят в зал, здороваются.

    МУЗ. РУК. «Что за дружный народ хороводом идёт?

                           Это наша детвора в зал торопится сюда?

                           Будем змейкой ходить, ворота в сказку городить! »

    1. «ЗМЕЙКА С ВОРОТЦАМИ» р.н. м.   --  развитие чувства темпа и ритма.

    МУЗ. РУК. «Вот мы и попали в сказочный лес. Деревья тут высокие,                                          величественные. (дети показывают какие) А воздух свежий и чистый. Давайте вдохнём его и полюбуемся красотой!»

    Упражнение на дыхание

    (счёт 1, 2) – вдох

    (счёт 1,2) – выдох

    (счёт 1,2) – вдох

    (счёт 1,2) – выдох с гласными «а», «и», «о».

    МУЗ. РУК, «И вдруг налетел ветер! Давайте покажем, какой бывает ветер в сказочном лесу.

    1. «ВЕТЕР И ВЕТЕРОК» Л. БЕТХОВЕН – развитие и регуляция мышечного            тонуса рук.

    МУЗ. РУК. «Ветка хрустнула слегка,

                           Нам за сказкою пора.

                           Тихий звук услышишь ты –

                            Осторожнее иди!»

    1. «ГРОМЧЕ_ТИШЕ» М. РУХВЕРГЕРА – развитие внимания

    МУЗ. РУК. «Все - минуточку вниманья

                           Сказка рядышком идёт…

                            Этой сказочке названье

                            Отгадать она зовёт.»

    Дети садятся.

    1. СЛУШАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» А. ХАЧАТУРЯН (Слушание 1 части пьесы)

    ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

    1. О чём рассказывает музыкальная пьеса?
    2. Как она называется?
    3. Кто композитор произведения?
    4. Как вы думаете, почему оно называется «Вечерняя сказка»?
    5. Какая часть сказки прозвучала в прослушанном фрагменте?
    6. А какую тему можно ещё услышать в пьесе?
    1. Повторное слушание всей пьесы.

    МУЗ. РУК. «Все готовы слушать ушки?

                           Будет сказка – дайте срок!

                        -- Говорит старик старухе:

                            Испеки мне Колобок!»

                            Тесто бабка замесила.

                             Про соль и сахар не забыла.

                             Стали мы ей помогать

                             Тесто лучше промешать! 

    1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  

    «Тесто мы месили                         -- «месят» руками

    Масло добавляли                          _ указательным пальцем делают дуго

                                                                    образное движение в воздухе

    Скалочкой катали                            _ «катают» скалочкой

    Солью приправляли                        _ сыплют соль

    Чтобы круглым стал и вкусным   _

    Мы катали ком искусно                    _ катание на ладони кома

    В печку печь поставили                    _ трут ладонь о ладонь

    Остывать оставили!                            _ руки «подносиком»                                         

    МУЗ. РУК. «Как вы думаете, чем можно оживить Колобка? Давайте попробуем сочинить ему песню на слова  -

    Я от дедушки ушёл

    Я от бабушки ушёл

    Вот какой я Колобок,

    Колобок – румяный бок!»

    1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО воспитание смелости и активности

    МУЗ. РУК. «Ну вот, давайте найдём Колобка до того , как мы научили его петь. Какой у него скучный и спокойный вид. Изобразите на лице его вид сейчас. А теперь весёлого Колобка!»

    1.  ПСИХОГИМНАСТИКА «ГРУСТНО, ВЕСЕЛО»

    МУЗ. РУК. «Колобок весёлым стал,,

                           И с окошка поскакал!

                           Покатился Колобок,

                           Колобок – румяный бок!

                           Долго ль, коротко ль катился

                           Зайка белый появился.

                           Грустно Заинька идёт

                           Песню грустную поёт.»

    1. ПЕСНЯ «ЗАЯЦ БЕЛЫЙ» О. БОРОМЫКОВОЙ -  активизация гласных звуков.

    КОЛОБОК  «Заяц белый не грусти

                             Встретимся ещё в пути!»( Убегают)

    МУЗ. РУК. «Долго ль, коротко ль катился

                           Тут Медведь вдруг появился.

                           Что Медведь в лесу шумишь?

                           Ты никак давно не спишь?

                            Выйдем, дети, мы навстречу

                            Мишу тоже мы приветим!»

    1. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «О МЕДВЕДЕ-ПРИВЕРЕДЕ»

    КОЛОБОК  «Не хочу я петь Медведю.

                             Не Медведь, а привереда!

                              В лес, Медведушка, иди!

                               Встретимся ещё в пути!»

    МУЗ. РУК. «Посмотрите, кто-то ещё вдалеке

                           Колобку навстречу торопится…

                           Посмотрите-ка какая!

                           Шерсть горит, как золотая!

                            Ходит в шубе дорогой,

                            Хвост пушистый и большой!

                            На увёртки мастерица

                            А зовут её  -  »

    ДЕТИ:  «Лисица»

    МУЗ. РУК. «Давайте-ка пропоём о ней сначала песенку.»

    1. ПРОПЕВАНИЕ ПОПЕВКИ «ЛИСА ПО ЛЕСУ ХОДИЛА» С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДВИЖЕНИЙ – развитие речевого аппарата, координация слова и движения.

    ЛИСА «Колобок, спой мне!»

    МУЗ. РУК. «Ой, дети, надо нам скорее лису оживить и в игру пригласить. А то недолго до беды!»

    ВОСП. «До кого дотронусь я , тот превратится в героя сказки!»

    Дети одевают шапочки.

    1. ИГРА «КОЛОБОК» Р. Н. П.

    МУЗ. РУК. «Ох и ловкий Колобок!

                          Не поймать его, дружок!

                           Посмотрите, а Колобок опять превратился в настоящего     Колобка»

    КОЛОБОК  «Я устал, я торопился,

                            Я чуть-чуть не заблудился

                            На полянке полежу

                            И на небо погляжу…»

    1. РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОБОК ОТДЫХАЕТ» МУЗ. А. ГРЕЧАНИНОВА –

    Дети, лёжа на спине отдыхают

    1. УПРАЖНЕНИЕ  НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ «КОЛОБОК ПРОЩАЕТСЯ» - пропевание «До свидания»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год обучения...

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи

    Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...

    Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

    Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

    сценарий мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"

    сценарий  мероприятия по развитию танцевально- игрового творчества с элементами логоритмики  для детей с нарушением речи "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...