Мамин праздник.
материал (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Развлечения с мамами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_lepki_s_3-7_let_nurmuhametova_a.s..doc | 58 КБ |
m.dzhalil.doc | 39 КБ |
altyn_koz.doc | 50 КБ |
itogovoe_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
scenariya.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика проведения занятие по лепке с детьми 3-7 лет.
(консультация для воспитателей, составила Нурмухаметова А.С.- воспитатель1 кв.категории )
Вторая младшая группа.
В группе с 3-4 лет дети учатся лепить различные формы: шар, цилиндр, диск, различать их по форме, составлять из них несложные фигурки.
При изучении формы предметов каждому ребенку необходимо рассмотреть ее, подержать в руках, ощутить объем и размер. Внимание ребят направляется на основную форму частей, их количество и пропорциональные соотношения. Это помогает ребенку понять не только формы, но и движения, которые необходимы для их изображения. Такое знакомство с формой предмета воспитатель должен проводить группами по 5-6 человек до занятия.
Начало занятий лепкой, как правило, предполагает показ воспитателем приемов изображения и объяснение. Он берет ком глины одной рукой, кладет его на раскрытую ладонь, другой рукой производит необходимые движения. Показывать нужно так, чтобы действия были четкими, понятными детям. Для того чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это движение. После этого ребята могут приступить к изображению.
Показ приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать действиям. «Беру кусок глины,- говорит воспитатель,- кладу на ладонь и раскатываю его вот так - вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик». Показ и объяснение должны занять не более 3-4 минут.
С детьми трех лет используются игровые приемы: обыграть тему занятия, предложить игру с фигурками, которые получились, дополнить их некоторыми деталями. Например, если дети лепили кролика, то предложить около каждой фигурки положить заранее сделанную морковку; в руки вылепленной матрешки или куклы вложить маленький флажок. Эти приемы помогут детям не просто создавать предметы, а вкладывать в свою работу образное содержание.
Чтение детям сказок оказывает самое благотворное влияние на развитие фантазии, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к изобразительной деятельности. Например, ребята хорошо знают сказку «Колобок». Воспитатель предлагает им вылепить колобок, который катится по дорожке. Лепка шарообразной формы знакома детям, и воспитатель направляет их внимание на образную передачу формы. Воспитатель еще раз читает сказку, чтобы напомнить ребятам детали. Дети словесно обрисовывают внешний вид колобка и дорожки, сравнивают его форму с другими округлыми предметами. Отмечают, что на картинке у колобка есть глаза, нос и рот. В начале занятия воспитатель показывает ребятам, как можно палочкой изобразить глаза и рот колобку, как сделать дорожку, расплющив глиняный столбик пальцем.
После объяснения все приступают к лепке, а воспитатель на отдельном столе расставляет зеленые елочки, приготовленные заранее для изображения леса. Дети работают, а воспитатель вопросами и советами направляет их на верное решение. Когда лепка закончится, изделия устанавливаются на столе так, чтобы все дорожки были направлены к елкам. Дети с воспитателем располагаются около стола и рассматривают работы, отмечая, что колобки весело катятся по своим дорожкам в лес.
Воспитатель попутно задает вопросы, заставляющие ребят задуматься над темой, приемами лепки, результатом труда. Некоторые занятия могут начинаться или заканчиваться потешкой или песенкой, которые углубляют образное представление детей об изображаемом предмете.
Средняя группа.
В начале года дети повторяют пройденный материал, работают над формой: шара, цилиндра, диска.
Перед тем как приступить к лепке, воспитатель показывает игрушки, изображающие птиц, цыплят. Для рассматривания подбирают игрушки и скульптуры, художественно выполненные, с красивой, однотонной окраской. В тех случаях, когда нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее подготовленным образцом несколько большего размера, чем фигурки, которые будут лепить дети. Образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на весь предмет в целом и затем на форму туловища, головы, хвоста, показывает, как надо обследовать предмет: сначала определяют форму частей, затем, фиксируя внимание на более мелких частях, проводит по ним пальцем и предлагает эти же действия проделать ребятам. Они повторяют эти движения.
На первых занятиях воспитатель напоминает детям способы изображения, уточняет постановку рук и показывает, как можно кончиками пальцев сделать форму более точной.
Во время лепки предметов из нескольких частей воспитатель прибегает уже к неполному показу. Например, когда дети лепят морковку, он им только показывает, как у столбика, слепленного заранее, надо один конец заострить, а другой сделать толстым и несколько округлым; для изображения туловища и головы кролика надо сделать из цилиндра овал.
В средней группе большое внимание уделяется правильной передаче пропорций. Для этого воспитателю нужно время от времени показывать, как делить ком глины, чтобы получилось нужное количество частей определенного размера, и как проверить их длину. Например, при изображении рук куклы педагог показывает, как разделить столбик на две равные части, а затем, складывая обе половины, проверить, одинаковые они или нет. Когда дети усвоят этот прием, можно лишь напомнить им, чтобы они не забыли проверить, правильно ли определили длину частей.
При изображении цыпленка, снеговика, девочки, посуды и других предметов можно предложить детям стеку для нанесения мелких деталей - глаз, рта, носа. В дальнейшем дети познакомятся с объемным изображением мелких деталей, но в данной группе, пока действия пальцев еще недостаточно развиты, можно нанести эти детали стекой путем графического изображения. Работа детей со стекой требует особого внимания со стороны воспитателя. Важно приучать ребят правильно, своевременно пользоваться ею, производить лишь нужные операции, а для этого необходимо им показать способы работы. Например, чтобы обозначить цыпленку глаза, его устанавливают на доске, придерживая левой рукой, и стекой, которая находится в правой руке, намечают глаза.
Расширяя представления детей о форме, пропорциях предметов и способах лепки, важно проводить с ними небольшие беседы по их работам. В основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы. Иногда он предлагает ребятам самим решить, как вылеплена форма, переданы ее строение и пропорции, прочно ли соединены части.
Для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение, на занятиях используется художественное слово. Это могут быть стихи, песни, загадки, потешки, которыми начинаются или заканчиваются занятия. При подборе литературных произведений нужно учитывать специфику лепки, а поэтому описания предметов должны больше касаться формы, строения и размера.
Закрепляют полученные знания и умения во время прогулок, использует природный материал как наглядное пособие. Например, зимой ребята под руководством воспитателя лепят снеговика и одновременно разбирают форму и количество частей. Из снега дети могут вылепить кролика, девочку в шубке и другие предметы.
Старшая группа.
В этой группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить.
Детей учат планировать свою работу, для этого предупреждают, что они будут лепить тот предмет, который рассматривают на картинке или о котором им читают. Это дает возможность детям настроится на предстоящее занятие, четко воспринять особенности предмета и обдумать его изображение. Если ребенок будет твердо знать, над чем он должен работать, то это даст ему возможность более целенаправленно и уверенно заниматься лепкой. Важно, чтобы дети научились понимать и передавать в лепке характер изображаемого.
Для изображения воспитатель подбирает предметы с ярко выраженными чертами, что развивает у детей зрительное восприятие окружающего на основе приобретенных знаний и опыта.
В начале занятия проводится зрительный анализ- рассматривают предмет со всех сторон, для того, чтобы во время лепки все детали выполнялись одинаково хорошо. Дети 5-6 лет уже в состоянии проанализировать строение, форму предметов. Поэтому воспитатель, обводя жестом форму, предлагает ребятам рассказать о ней, дать описание ее характерных особенностей. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель это делает сам.
Задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении.
Тем ребятам, которые неудачно выбрали способ лепки, нужно доказать, что есть другой, наиболее удобный и подходящий. Важно, чтобы дети из множества возможных способов научились выбирать наиболее эффективный, который позволит создать выразительный образ. Например, собаку или кошку можно вылепить способом вытягивания из целого куска глины или из отдельных частей. Лепка из отдельных частей более длительна и в результате детского исполнения дает в основном статичный образ, а из целого куска дает возможность сразу наметить основные детали, установить их в нужном положении. Этот способ сложный, но в старшей группе дети с ним знакомы и могут самостоятельно его применять. Трудность вытягивания формы из целого куска для ребенка заключается в том, что нужно на глаз определить количество глины для той или иной части.
Дети 5-6 лет уже могут на глаз определять, сколько потребуется глины для частей, но дальнейший процесс - уточнение пропорций и формы - ребенку еще сложен. И здесь должен помочь воспитатель, указывая на недостатки в изображении. Помощь эта заключается в наводящих вопросах, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств.
Кроме того, детям необходимо читать интересные рассказы, сказки, стихи и загадки в которых ярко раскрывается тот или иной образ. Например:
С рожками, бородкой,
Хвост совсем короткий,
Забодает, если зол,
Кто же это? (Козел.)
В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно, чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.
Подготовительная группа.
В этой группе большое внимание уделяется обучению детей планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета и его динамику. Это необходимо для развития детской самостоятельности и творческой активности. Так же, как и в старшей группе, детям предлагается до занятия обдумать содержание лепки, некоторые ее приемы изображения и даже материал. Например, предлагается лепить по выбору зверей из зоопарка. Воспитатель дает детям задание - выбрать и обдумать содержание для изображения, форму пропорции, положение, а также количество глины, длину каркасов. Только после этого ребята приступают к работе.
Для формирования зрительных восприятий воспитатель показывает детям игрушки, изображающие людей и животных, картинки с изображением отдельных предметов и эпизодов из сказок и рассказов. Во время бесед воспитатель предлагает ребятам присмотреться к форме, пропорции, положению частей и действию, фактуре, некоторым деталям усиливающим характеристику образа. Очень важно, чтобы ребята учились видеть характерные черты предметов, умели их отбирать. Отличительные черты быстрее запомнятся детям, их легче изображать в лепке. Например, вылепив длинную шею жирафа, ребенок сразу делает образ похожим и выразительным. Но это не все: нужно изобразить и специфические пропорции ног, а поэтому воспитатель выделяет несколько отличительных признаков. Так, при рассматривании жирафа он обращает внимание детей на пропорции, форму частей, детали на голове - уши, рожки.
Кроме того, важно, чтобы дошкольники параллельно овладевали изображением предмета в определенном положении, в действии. Движение в лепке дается им легче, чем в рисунке, так как они реально действуют с частями предмета и им не нужно прибегать к условным способам изображения, как в рисунке. Важно, чтобы ребенок хорошо представлял, как сгибаются руки, ноги человека во время ходьбы, бега, прыжка, как вытягивает шею гусь в момент обороны, как бежит собака и т. д. Для выразительного изображения движения нужно иметь запас зрительных образов, которые накапливаются в процессе познания окружающего мира. Воспитатель обращает внимание детей на то, как бегут лыжники, скользят по льду конькобежцы. Для того чтобы ребята могли понять действия сказочных персонажей, можно показать им иллюстрации с изображением одного и того же героя в разных положениях. Воспитатель предлагает ребятам самим принять те позы, которые они собираются изобразить. Уже в начале занятия воспитатель стремится наводящими вопросами подвести ребят к самостоятельному решению хода работы. Затем, стремясь сохранить индивидуальность в работе каждого ребенка, он показывает детям некоторые средства лепки, которые помогут сделать образ более точным и выразительным. Отдельные приемы, как, например, изображение фактуры стекой, можно показать всем ребятам сразу, но в основном приходится подсказывать или показывать отдельно каждому.
Индивидуальная работа в данной группе приобретает особое значение на занятиях по изобразительной деятельности.
Фронтальный показ способов лепки используют ограниченно, так как все внимание педагог направляет на сохранение творческих проявлений у детей. Воспитатель наблюдает, как ребенок планирует работу, с чего начал ее (заготовил части, разделив глину, или собирается лепить из целого куска). Вопросами педагог направляет ребят на правильное изображение характерной и выразительной формы и динамики. Например, он обращается к ребенку и предлагает: «Подумай, в каком положении у петуха шея и голова, когда он поет? Какой толщины шея около головы и около туловища?»
Стараясь развить в детях большую самостоятельность, педагог, после того как определил задание и дал необходимые указания, некоторое время остается в стороне и дает ребятам возможность самостоятельно начать изображение. По мере того как они начинают работать, он подходит к ним и дает необходимые указания.
Если предполагается коллективная лепка, то воспитатель распределяет детей на группы и каждой дает задание.
В конце занятия все обсуждают вылепленные фигурки, сравнивают их с моделью или с тем, что когда-то видели. В основном дети сами дают оценку изделиям.
Приучая детей предварительно обдумывать замысел, можно иногда предлагать делать карандашные эскизы. Особенно это целесообразно, когда они лепят бусы и декоративные пластинки. Дети изображают узор или сюжет на бумаге карандашом, решив его размер, форму и содержание. На занятии ребенок должен вылепить ее, руководствуясь своим эскизом. Для того чтобы научить детей работать над эскизом, а затем по нему создавать пластинку, педагог проделывает всю работу сам, а ребята наблюдают. Далее им дается задание - нарисовать пластинку с узором и на занятии ее вылепить. Изготовление декоративных пластинок с рельефными изображениями можно начать с беседы о том, какими они бывают, затем организовать выставку из готовых изделий. Воспитатель, анализируя пластинки, объясняет детям, что они могут быть с изображением одного предмета, с декоративным узором и сюжетом.
Из беседы ребята узнают, как делают, окрашивают и обжигают пластинки в муфельной печи, чтобы они стали яркими, блестящими и прочными. Глина для изготовления пластинок должна быть очень мягкая, а краска, которой их окрашивают, называется ангобом, ее готовят из глины и воды (глину разводят водой до густоты жидкой сметаны) и наносят кистью на изделие толстым слоем путем примакивания кисти к изделию. Если изделие из белой или серой глины, то ангоб должен быть из красной, и наоборот.
За день до занятия воспитатель предлагает ребятам вместе с ним приготовить глину и ангоб для изготовления пластинок. Размоченную, мягкую глину дети с воспитателем тщательно перебирают руками, очищая ее от примесей и делая более эластичной, и в готовом виде складывают в полиэтиленовые мешочки или бак.
Затем они готовят ангоб, разводя водой глину в стеклянных банках и размешивая ее палочками до нужного состояния, банки с ангобом плотно закрываются крышками. После проведенной подготовки (на следующий день) они приступают к работе над пластинками. Работа рассчитана на два занятия: на первом изготавливают пластинки, на втором работают над рельефом и окраской.
Используемая литература.Конец формы
Начало формы
1. Косминская В.Б., Васильева Е.И, Н.Б. Халезова Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе на тему: «Муса Джалиль в наших сердцах».
(Составила Нурмухаметова А.С., воспитатель 1 кв.категории МДОУ «Детский сад №36«Золотой ключик»)
Программное содержание
- Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Муса Джалиля.
- Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями, выразительно читать стихотворения на русском и татарском языках.
- Формировать интерес к поэтическому творчеству М.Джалиля.
Активизация словаря
Мандолина, сәгать, карак, песи…
Материал к занятию
Демонстрационный материал: портрет М.Джалиля; выставка книг М.Джалиля и литература о нем; фотовыставка, рассказывающая о жизни и деятельности поэта – героя; мягкая игрушка Котенок.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета с наклеенной вазой; вырезанные заранее детьми ромашки и листочки; клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Дети под вальс И. Сайдашева входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Песни мои»
Песни, в душе я взрастил ваши всходы,
Ныне в отчизне цветите в тепле.
Сколько дано вам огня и свободы,
Столько дано вам прожить на земле!
Вам я поверил своё вдохновенье,
Жаркие чувства и слёз чистоту.
Если умрёте – умру я в забвенье,
Будете жить – с вами жизнь обрету.
-Ребята, скажите, кто написал это стихотворение и как оно называется? (Это стихотворение называется «Песни мои», написал его Муса Джалиль) Правильно, на прошлом занятии мы говорили о Мусе Джалиле и сегодня продолжим наш разговор о нем.
Родился Муса 15 февраля, в Оренбургской области деревне Мустафо. Муса был шестым ребёнком в семье. С девять лет начал писать стихотворения и мечтал стать поэтом, как Габдулла Тукай. Муса Джалиль очень любил музыку, и хорошо играл на мандолине. Когда началась Великая Отечественная Война, в 1941 году он пошел на фронт. В перерывах между боями он писал стихотворения и очерки для поднятия духа и настроения бойцов. Попав в плен, Муса Джалиль создаёт антифашистскую группу, которая подпольно ведёт борьбу в плену врага. В группе оказался предатель. Мусу Джалиля и его друзей казнили, если бы он был жив, то ему исполнилось бы сегодня 105 лет. Мы с вами знаем много стихотворений Мусы Джалиля, давайте расскажем нашим гостям.
Яна:
Красная ромашка.
Луч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой,
Свежею росой душистой.
Малика:
Сəгать
Сəгать суга: Даң, даң!..!
Хəбəр бирə таңнан:
Бакчага барырга
Унбиш минут калган.
Сикереп торды Марат
Күрə – эшлəр харап.
Тагын соңга калган
-Ребята, у Муса Джалиля детство прошло в деревне. Муса, как и другие дети любил играть. Теперь поиграем в татарскую народную игру «Чума үрдәк, чума каз».
Татарская народная игра : «Чума үрдәк, чума каз».
Чума үрдәк,чума каз,
Тирән күлне ярата.
Алина иптәш сайлый-сайлый,
Белмим кемне ярата?
Алина иптәш сайлый-сайлый
Арсланны ярата.
- Ребята, сегодня у Мусы Джалиля день рождения. Всем на день рождения дарят подарки, давайте и мы сделаем ему открытку.
Аппликация « Цветы в вазе» .
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка. Давайте, попробуем сделать такую же. У вас на столе лежат белые листы бумаги веточками в вазе, в тарелочке цветочки и листочки. Возьмите цветочек, в другую руку кисточку, намажем клей и приклеим цветочек на открытку. Как хорошо у вас получается! А теперь, возьмем наши листочки и приклеим их рядом с цветочком. Какие у вас получились красивые открытки! Если бы Муса Джалиль был жив, он бы обрадовался. (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит. Смотрите, кто к нам пришел? (заходит котенок)
Котенок: Здравствуйте, ребята, что за праздник у вас?
Дети: Здраствуй, котенок. День рождения у Мусы Джалиля.
Котенок: А кто такой Муса Джалиль? Сколько лет ему исполнилось?
Дети: Муса Джалиль – поэт, 15 февраля ему исполнилось 105 лет.
Котенок: А вы знаете его стихотворения?.
Воспитатель: Да, конечно, котенок. Муса Джалиль написал много стихотворений, одно из них Лиана тебе расскажет.
«Карак песи ».
Чоландагы ак майга
Ияләшкәннәр күселәр,
Мин чоланны сакларга
Куштым ала песигә:
- Мияу, мияу, пескәем!
Барчы, зинһар, чоланга,
Майны сакла күседән,
Оясыннан чыгарма.
(Котенок сидит, грустит).
Воспитатель: Что случилось, котенок? Почему ты такой грустный?
Котенок: Вы все сделали Мусе Джалилю подарок, а я не успел.
Воспитатель: А ты, котенок, не расстраивайся. Ребята, поможем котенку, давай все вместе встанем в круг и споем песню «Петушок», которую написал Муса Джалиль.
Песня «Петушок».
Котенок: Мне с вами было очень весело, но пора домой к маме. До свидания, ребята.
Воспитатель и дети: До свидания, котенок. Приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Сегодня на занятии все хорошо занимались. Спасибо вам, все сегодня молодцы!
Использованная литература.
1. Герои Советского Союза – «Наши земляки». – Казань,1984.
2. Мустафин Р.А. «По следам поэта-героя». Книга-поиск – М.: Советский писатель,1976.
3. Корольков Ю.М. «Через сорок смертей» - М.: Молодая гвардия,1960.
4. Корольков Ю.М. «Жизнь песня. Жизнь и борьба поэта Мусса Джалиля» -М.: Госполитиздат,1959.
Предварительный просмотр:
Нурмухаметова Алия Сирень кызы 1нче категорияле тәрбияче
36нчы санлы «Алтын ачкыч» балалар бакчасы, Яр Чаллы шәhәре.
Уртанчылар төркемендә « Алтын көз» темасына тирә-юнь белән таныштыру һәм сөйләм үстерү шөгыле.
Программа эчтәлеге:
- Көз турында булган белемнәрне системалаштыру; балаларны сорауларга тулы җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү.
- Балаларның хәтер сәләтен үстерү.
- Туган як табигатенә матурлык хисләре тәрбияләү.
Алдан уздырылган эш:
- Көз турында матур әдәбият уку « Иң матур сүз. Уку китабы»К.В. Закирова-191нче, 192нче бит. «Гөлбакча» Ф.Ю. Юсупов...-28нче, 34нче,63нче бит.).
- Тирә-як табигатен күзәтү.
- Балалар белән көз турында әңгәмә уздыру.
Сүзлек өстендә эш: фигыльләр: очып китәләр, әзерләнәләр, ява; көзге яфраклар, алтын көз, каен , өрәңге, юкә, имән, миләш.
Җиhазлар:
Көз турында иллюстрацияләр; презентация; яфраклар; туп.
Шөгыль барышы.
Тәрбияче: Балалар, без сезнең белән узган шөгыльдә көз турында сөйләшкән идек. Бүген дә көз турында сөйләшүне дәвам итәрбез. Хәзер, әйдәгез, җыр тыңлап алыйк. Игътибар белән тыңлагыз һәм әйтегез: бу җыр нинди ел фасылы турында? (Җыр: «Алтын көз» З.Нури сүз., А.Батыршин көе).
Балалар: Көз турында .
Тәрбияче: Әйе. Хәзер нинди ел фасылы?
Балалар: Көз.
Тәрбияче: Балалар, кемдер килә бугай.
Көзсылу:
Сез минем турында сөйләшәсезме?
Менә мин ул - Көзсылу.
Исәнмесез,балалар!
Мин сезгә кунакка килдем
Сезнең белән дуслашасым килә.
Сез көз турында ниләр беләсез,
Шуны беләсем килә.
Тәрбияче: Әйдәгез, балалар, Көзсылуга көз билгеләрен әйтик. Мин сезгә экранда күрсәтәм, ә сез әйтерсез (презентация) .
Балалар: Көз көне агачлардан яфраклар коела. Кошлар җылы якка очып китә. Урамда салкын, шуның өчен кешеләр җылы киенә. Хайваннар кышка әзерләнә. Еш кына салкын яңгырлар ява һәм көчле җил исә.
Тәрбияче: Балалар, нинди көз айларын беләсез сез?
Балалар: Сентябрь, октябрь,ноябрь.
Көзсылу: Минем турында шигырьләр беләсезме соң?
Тәрбияче: Әйе, беләбез. Әйдәгез, кемнең сөйлисе килә?
1нче бала:
Көз килде. Үләннәр
Саргайды, шиңде.
Сап-сары яфраклар
Җиргә сибелде.... (Ә.Ерикәй)
2нче бала:
Үтте-китте матур җәйләр,
Көзләр килеп җиттеләр.
Ак каенның яфраклары
Саргаешып киптеләр.(К. Нәҗми).
Тәрбияче: Менә нинди матур ул көз көне! Әйдәгез, экранда туган ягыбызда көз күренешләрен карыйк. (презентация, тәрбияче сөйләп бара).
Тәрбияче: Көзсылу, безнең Мәликә Габдулла Тукуайның көзгә багышланган табышмагын да белә. Әйдәгез, бергәләп тыңлап алыйк әле.
Мәликә:
Кырлар буш кала,
Яңгырлар ява,
Җирләр дымлана-
Бу кайчак була?(Г.Тукай).
Тәрбияче: Кайчак була бу, балалар?
Балалар: Көз көне була.
Тәрбияче: Әйе, көз көне була. Балалар,әйткәнегезчә, көз көне җил исә, менә бүген дә ул иртәдән бирле исә, балалар бакчасына барганда мин аны очраттым һәм ул безгә тылсымлы туп бүләк итте.
Бу көзге тылсымлы туп,
Сезнең кулларга сикерер.
Җөмләнең башын әйтер,
Калганын әйтеп бетер.
Дөрес җавапка Көзсылу яфраклар бүләк итәр.
- Көз көне яфраклар нишли? (Көз көне яфраклар коела...)
- Көз көне яңгыр нишли? (Көз көне яңгыр еш ява...)
- Көз көне кошлар нишли? (Көз көне кошлар җылы якка очалар...)
- Көз көне агачлар нишли? (Көз көне агачлар яфракларын коялар...)
- Хайваннар көз көне нишли? (Хайваннар көз көне кышка әзерләнә...)
Уен «Көзге яфраклар».
Тәрбияче: Әйдәгез, балалар, бу көзге яфраклар белән уйнап алыйк.
Җил көчәя, җил исә, (баш очында яфракларны селкетәләр)
Яфракларны селкетә.
Яфраклар-яфраклар (яфраклар белән әйләнәләр)
Сары матур яфраклар
Качтым яфрак астына, (чүгәләп, яфрак белән битләрен каплыйлар)
Карап алдым чак кына. (карап алалар)
Яфраклар-яфраклар (яфраклар белән әйләнәләр)
Сары матур яфраклар (карап алалар)
Яфракларны бирмибез (яфракларны артка яшерәләр)
Кирәк булырлар дибез.
Яфраклар-яфраклар (яфраклар белән әйләнәләр)
Сары матур яфраклар.
Тәрбияче: Әйдәгез,балалар, бармак уенын уйнап алабыз.
Бармаклар уены.
Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Алтын сары яфракларны
Кулга җыябыз.
Бу- каен яфрагы,
Бу- имән яфрагы,
Бу- өрәнге яфрагы,
Бу- юкә яфрагы,
Бу- миләш яфрагы.
Яфракларны җыябыз
Кәрзиннәргә салабыз.
Көзсылу: Бик күп беләсез икән минем турыда. Мин сезгә үзем белән күчтәнәч тә алып килдем. (Көзсылу балаларга рәсемнәр тарата).
Тәрбияче: Һәр бала үз рәсеме буенча җөмлә әйтер һәм безнең бик матур көзге китап булыр.
Балалар: Көз җитте. Агачлар яфракларын коялар. Еш кына салкын яңгырлар ява. Кошлар җылы якка китәләр. Балалар мәктәпкә бара. Хайваннар кышка әзерләнә.
Тәрбияче: Менә безнең нинди матур китап килеп чыкты! Әйдәгез, балалар, Көзсылуга үзебезнең яраткан җырыбызны бүләк итик. (Җыр «Көз» ).
Көзсылу:
Сезнең белән бик күңелле булды миңа.
Ләкин миңа китәргә кирәк.
Сау булыгыз, балалар.
Тәрбияче һәм балалар: Сау булыгыз, Көзсылу!
Тәрбияче: Балалар, сез көз турында бик күп җырлар, шигырьләр беләсез. Көз билгеләре турында матур итеп җөмләләр төзедегез, уйнадыгыз. Булдырдыгыз, рәхмәт сезгә.
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в средней группе на тему:
«Поможем Буратино».
Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик» Нурмухаметова Алия Сиреневна первой квалификационный категории.
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже».
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, куб).
- Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
- Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка, геометрические фигуры.
Структура занятия:
- Разминка.
- Сюрпризный момент.
- Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
- Работа с геометрическими фигурами.
- Счет в пределах 10 в прямом порядке.
- Работа с таблицей.
- Счет в пределах 10 в обратном порядке.
- Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
- Геометрическая мозаика.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы повторим изученное. Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): « Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
(Дети считают и подбирают необходимые цифры.)
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди и еще кто-то тут плачет. (зайка). Ребята, зайка говорит, что я в детский сад не ходила и не знаю что за фигуры. Какие фигуры перед вами ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот это что за геометрическая фигура и какого цвета она? (Куб, цилиндр, конус.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную «квартиру».
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке и садимся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т.д.
Воспитатель: Ребята, бабочка, привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе № 12.
(Составили воспитатели МБДОУ Детский сад №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны РТ Нурмухаметова Алия Сиреневна I кв.категории,
Радионова Светлана Юрьевна- I кв.категории.)
Дети заходят, стоят полукругом.
Ведущий :
Сегодня у нас как уютно как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых
К нам мамы пришли
Рада видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!!!
Ведущий:
Он вам посвящен самым милым и нежным
Любимым и родным! Это праздник всех мам!!!
1 ребенок:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше чем себя
Это мамочка моя!!!
2 ребенок:
Кто открыл мне этот мир
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама!
3 ребенок:
Никогда унывает
Что мне надо, точно знает
Если вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!
4 ребенок:
Книжки вечером читает
И всегда все понимает
Даже если я упряма
Знаю, любит меня мама.
5 ребенок:
Я шагаю по дорожке
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю мама.
6 ребенок:
Если спросят: «В целом свете, что всего милей?
Я отвечу, что улыбка мамочки моей,
Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну конечно, мамины глаза».
7 ребенок:
Если спросят в целом свете, что всего добрей?
Я отвечу это руки мамочки моей?
Кто нежней всех в целом мире смотрите на меня?
Я отвечу ну конечно мамочка моя.
Песня «Очень мамочку люблю».
Ведущий: Перед тем как вы сядете, я хочу, чтобы каждый из вас сказал, какая у вас мама, дайте ей определение.
Ведущий: посмотрите, сколько тепла и света льется из глаз ваших мам после ваших слов! Молодцы!
Ребенок: Мы на празднике своем вам стихи сейчас прочтем.
(Дети рассказывают стихи.)
Ведущий: разрешите мне уважаемые мною мамы для вас стихотворение. Я посвящаю его вам матерям.
Не обижайте матерей
На матерей не обижайтесь
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь,
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спишите
И ей стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите
Вздыхают матери в тиши
В тиши ночей, в тиши тревожной
Для них мы вечно малыши
И с этим спорить невозможно
Так будьте чуточку добрей
Опекой их не раздражайтесь
Не обижайте матерей
На матерей не обижайтесь.
Ведущий: В жизни женщины любят получать цветы. Сегодня наша звездочка Малика поет песню, которая так и называется цветы «Голлэрем».
Песня «Голлэрем».
Игра «Вспомни как это было».
Ведущий: Буквально совсем недавно ваши дети были еще маленькие. Вам многое приходилось многое делать и пеленать, стирать, и подгузники менять, интересно нам узнать забылись ли эти навыки у вас или нет? Вот мы сейчас проверим. Мне нужны две мамы. Пред вами лежит ваша чадо. Мы будем вам давать задание, а вы будете их выполнять. Но не только делать их аккуратно, но и быстрее
- надеть подгузник, распашонку, чепчик, ползунки.
- Покормить дитя!
- Уложить(спеть песню).
- Пока спит дитя, постирать полный таз белья и развесить белье на веревку.
- Ох, проснулся ваш малыш, ревет, бросайте все белье и бегите к дитю; описался! Ах, неприятность! Менять.
- Успокоился? Чистенький, сухой! Ах, как хорошо у мамы на руках! Дай бог, чтобы у каждого дитя была мама, которая делала все для своего дитя, и тогда дитё будет счастливо.
Спасибо вам! Ничего не забыли. Умницы прям хоть сейчас идти еще за одним!.
Ведущий: Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Мама любит нас заботиться, радуется, и печалиться вместе с нами. Посмотрите на свою маму! Ваша мама – самая добрая, самая красивая. А сейчас, я хочу чтобы вы дети рассказали немного про своих мам.
(Видеорассказы детей про мам).
Ведущий: После таких рассказов у каждой мамы сердечко стало чаще биться, вернее оно бьется, так как будто вот-вот вырвется из груди.
Ребенок: Мамины руки не знают скуки, то шьют, то вяжут, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот сейчас мы узнаем, как наши мамы узнают нас при помощи своих рук.
Игра «Узнай своего ребенка».
(В центре мама и 5 детей, она с закрытыми глазами должна узнать своего ребенка.)
Ведущий: Что-то засиделись, Приглашаю вас на общий танец.
Танец с мамами.
После танца садятся.
Ведущий: Какой чудесный получился праздник. Очень теплый и ласковый, веселый и немного грустный. Потому что так редко оно бывает, только раз в году! Еще раз поздравляем с праздником «С днем матери». А теперь для вас наша последняя песня, которая называется «Маме».
Песня: «Маме».
Ведущий: Мы еще раз поздравляем наших любимых и красивых мам и хотим подарить наши открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"
Сценарий рассчитан на детей подготовительной группы и имеет единый развёрнутый сюжет. Интересен тем, что весь...
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...