Главные вкладки

    Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.
    методическая разработка по музыке по теме

    Русмиленко Наталья Евгеньевна

    Как правильно проводить и анализировать праздники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_prazdnika.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для музыкальных руководителей

    и старших воспитателей

    по проведению и анализу праздников.

    Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.

    № п/п

    Критерии анализа

    Отметка

    I

    Организация праздника

    Какой дате посвящен праздник

    Возраст детей

    Количество объединенных групп

    II

    Создание условий для проведения праздника

    Наличие сценария

    Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

    Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика

    Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.

    Время проведения праздника (в режиме дня)

    Эстетика внешнего вида детей и взрослых.   Размещение родителей и гостей

    III

    Проведение праздника

    Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)

    Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем

    Познавательная и воспитательная значимость

    Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия

    IV

    Оценка деятельности педагогов

    Знание сценария всеми присутствующими педагогами

    Роль ведущего:

    1. знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
    2. эмоциональный тон ведущего
    3. культура речи
    4. знание всего музыкально-литературного материала

    Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

    Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)

    V

    Оценка деятельности детей

    1

    Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей

    2

    Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

    3

    Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

    VI

    Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)

    VII

    Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

    Выводы

    Методика проверки праздника.

    1. Познакомиться со сценарием праздника.

    1. Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.

    1. Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.

    1. Просмотр праздника.

    1. Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.

    1. Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.

    По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

    Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях"

    В данной работе раскрывается актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников на музыкальных занятиях. Подробно представлено описание здоровьесберегающих технологий, используемых в музыкальной де...

    рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по формированию адекватной самооценки дошкольника

    Данные рекомендации помогут музыкальным руководителям развить и поднять самооценку у замкнутых  и застенчивых дошкольников...

    Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

    В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...

    Рекомендации для музыкальных руководителей по развитию у детей фонематических процессов

    Рекомендации для музыкальных руководителей по развитию фонематических процессов...

    Консультация для музыкального руководителя "Специфика проведения лого ритмических занятий"

    В статье предлагается алгоритм проведения лого ритмических занятий...