консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов13.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр.

       Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель объясняет игру воспитателю. На  занятии  оба  педагога  помогают  детям  понять  правила  игры. Сначала  они  участвуют  сами  в  этой  игре. Роль  воспитателя  в  детской  игре  велика: он  тактично  направляет  её  ход, следит  за  взаимоотношениями  играющих, сохраняет  самостоятельный  и  творческий  характер  игровой  деятельности  детей. Ещё А. С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если  я  буду  только  приучать, требовать, настаивать, я  буду  посторонней  силой, может  быть  полезной, но  не  близкой».

        Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.  

        Для того, чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Воспитатель должен уметь играть, а детских и обычных музыкальных инструментах различные мелодии знакомых детям песен, знать распевки, уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально – дидактическую игру.

        На занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, учат играть несложные мелодии, частот вместе с детьми приходится играть и воспитателю. Например, работая над распевкой, ребёнку предлагают передать на инструменте ритмический рисунок этой мелодии. Если  он  затрудняется, воспитатель  проигрывает  нужную  мелодию  на  своём  инструменте (однотипном  с  инструментом  ребёнка). Воспитатель  может  применять  свои  знания  и  в  том  случае, когда  дети  хорошо  усвоили  материал  и  идёт  его  закрепление. Например, мелодию попевки предлагают сыграть вместе сразу нескольким детям, а воспитатель играет ведущую партию – получается своеобразный оркестр, который доставляет детям большую радость, ведь они играют вместе с воспитателем.

        Всё это даёт возможность воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей, шире развивать их творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"

Консультация для родителей "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально - дидактических игр"...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»

     Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы  игра...