Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
план-конспект занятия по музыке

Новикова Елена Александровна

Сценарий мастер-класса

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии

музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

 

 

image

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель нашего мероприятия сегодня: представить коллегам систему работы музыкального руководителя и воспитателя по использованию музыкально-дидактических игр в процессе развития музыкально-творческих способностей детей;

Были поставлены задачи:

  • познакомить участников мастер-класса  с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.

  • убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.

 

Для реализации этой цели и задач более всего подходит такая форма обмена опытом как мастер-класс. Перед началом очень хотелось вручить вам, вот такие буклетики, которые помугут вспомнить понятия, с которыми мы будем работать.

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.

Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не остался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух.

Сейчас, я предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру(игра на различие тембрового слуха). (Раздаётся дидактический материал, который после игры дарится педагогам). Нам нужно прослушать три музыкальных произведения, а затем выбрать и поднять нужную карточку. (Проводится игра).

(В начале прослушали грустную песню, затем спокойную и наконец весёлую.)

- Вы почувствовали, как музыка повлияла на ваши чувства, настроение?

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны, среди них и музыкальная. Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают музыкально-дидактические игры, которые являются средством обучения в сенсорном воспитании детей, поскольку формируют их умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя.

Об этом говорили ученые-психологи, педагоги, ведущие специалисты в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Н.А. Ветлугина, И.Г. Галянт, Д.Б. Кабалевский, Карл Орф, О.П. Радынова, Е.Н. Тиличеева и др. Особенность этих игр - развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

В моей работе мне всегда помогают специалисты нашего учреждения: воспитатели и инструктор по физической культуре.

Поэтому я поставила перед собой задачу обучить педагогов групп приёмам организации музыкально-дидактических игр, чтобы в свободное от занятий время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах. Таким образом, повышаются результаты совместной работы педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников.

В начале учебного года я знакомлю воспитателей с планом своей работы, в который включаю консультации по обучению приёмам организации музыкально-дидактических, индивидуально-групповые собеседования по содержанию деятельности; практикумы по оформлению игр.

В сентябре проводилась консультация «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей детей», где рассказала воспитателям о необходимости организации в группе работы по использованию музыкально-дидактических игр, с целью более эффективного развития музыкальных способностей ребёнка. В середине года проводятся групповые собеседования «Уровень сформированности муз.способностей у детей». На таких мероприятиях обсуждаем результаты промежуточной диагностики. Совместно с воспитателями подбираем для музыкального развития детей индивидуальные игры.

В течение года я, наблюдая за детьми на развлечениях, вижу, у каких детей музыкальное развитие на более высоком уровне, благодаря систематической работе воспитателей. Если динамика детей слабая, то я выхожу в группу во время свободной самостоятельной деятельности детей, где совместно с детьми и воспитателем организую муз.-д. игры, для закрепления работы, начатой на занятии.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем использовать в игре.

Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию и отвечают музыкально-дидактические игры.

Дидактический материал игр отличается тем, что в основе лежит развитие музыкального восприятия, а игровое действие помогает ребенку услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания и способности. У них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности, способствуют формированию у детей психологических качеств: внимание, память, сообразительность, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания, обогащению словарного запаса.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и интересно оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов - яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Дети могут сами принять участие в изготовлении игр, от этого игры становятся для них более желанными, интересными и любимыми.

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музыкальных и других занятиях, в самостоятельной деятельности в свободное время, а так же на праздниках и развлечениях.

В своей работе я применяю музыкально-дидактические игры в соответствии с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания и провожу их по заранее намеченному плану. Применение таких игр на занятии дает возможность провести его более содержательно и интересно, так как в игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений, а так же в области восприятия музыки. Иногда музыкально-дидактическим играм я посвящаю занятие полностью или частично в его второй половине, как отдельному виду деятельности. А также провожу развлечение с использованием музыкально-дидактических игр. Эти игры имеют обучающий характер и в доступной игровой форме у детей формируются и развиваются музыкально-творческие способности. Результативность обучения повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится ее полноправным участником.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре.

Вопрос: Уважаемые коллеги, как Вы считаете, с каким количеством детей можно проводить музыкально-дидактические игры?

Ответ: Со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

- Всё верно. Малоактивные дети, застенчивые, как правило, отказываются включаться в игру, где участвует много детей, но зато охотно, принимают участие в подгрупповых и индивидуальных играх!

Вопрос: Уважаемые коллеги! Какую классификацию музыкально-дидактических игр вы знаете?

Ответ: - Игры с игрушками,

- Игры с картинками,

- хороводные игры,

- Подвижные игры.

Существует множество музыкально-дидактических игр на развитие различных способностей.

Вопрос: Какие вы можете назвать?

Ответ:

-Игры на развитие ритмического слуха,

-Игры на развитие звуковысотного слуха,

-Игры на развитие динамического слуха,

-Игры на развитие тембрового слуха,

-Игры на развитие памяти и слуха.

Предлагаю обсудить и некоторые играть проиграть.

Игры на развитие ритмического слуха: «Сыграй на ложках, как я», «Определи по ритму», «Что делают зайцы?», «Зайка учит танцевать», «Музыкальные молоточки» и др.

На мой взгляд, наиболее эффективные музыкально-дидактические игры «Ритмический кубик» и «Определи по ритму».

Эти игры лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей.

Предлагаю поиграть в игру«Ритмический кубик».

Игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Узнай бубенчик», «Найди нужный колокольчик» и т.д.

Детям очень нравятся такие музыкально-дидактические игры.

Эти игры лучше проводить с подгруппой детей.

Игры на развитие динамического слуха: «Тихо-громко», «Платочки», «Дождик на дорожке» и др.

Эти игры можно проводить со всей группой детей и по подгруппам.

Интерес у детей к этим играм не пропадает, за счет использования в них различных атрибутов.

Игры на развитие тембрового слуха: «Музыкальный кубик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай на чем играю», «Оркестр» и др.

Эти игры можно проводить и со всей группой детей.

Предлагаю поиграть в игру: «Музыкальный кубик».

Игры на развитие памяти и слуха: «Сколько нас поет», «Наши песни», «Назови композитора», «Наши песни», «Найди игрушку», «Мульти- пульти», «Определи форму», «Сказки», «Плетень» и др.

Предлагаю вашему вниманию игру «Мульти- пульти».

Эти игры можно проводить со всей группой детей, с подгруппой и индивидуально.

Игры на развитие творчества: «Наши любимые диски», «Музыкальный магазин», «Я - композитор» и др.

Большую сложность вызывают у детей игры, связанные с сочинительством, с творчеством. Поэтому, чтобы дети не боялись нужно больше петь с ними, придумывать и исполнять свой вариант задания.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, у нас в каждой группе есть «музыкальные уголки», где есть необходимое оборудование, наглядный материал, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки, соответствующие требованиям программы.

Большое спасибо за это нашим воспитателям, которые привлекают к их изготовлению детей и родителей! Дети испытывают большую радость, удовольствие от совместного творчества, приобретают уверенность в себе, желание играть.

Благодаря взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей групп, к концу учебного года, мы можем увидеть, что уровень развития музыкальных способностей по разделам: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, детское творчество детей стал значительно выше.

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!

Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.

 

 

 

 

Новикова Елена Александровна

музыкальный руководитель

 

1.Ритмический кубик
Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
Ход игры: Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счётом вслух.

2.Игра «Музыкальный кубик» 

Задачи:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры.

Дети в кругу под музыку передают кубик друг другу, напевая:

Ты беги, веселый кубик

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался кубик,

Тот сейчас сыграет нам.

Ребенок, у которого остановился кубик, показывает верхнюю грань всем играющим. Затем передает изображенный ритм любым «звучащим» жестом, а все играющие повторяют.

Другой вариант. Ребенок, у которого остался кубик, бросает его в центр круга. Все играющие передают ритм выпавшей грани жестом или движением, каждый по – своему. Ведущий выбирает самый лучший вариант.

3. Музыкально-дидактическая игра "Мульти- пульти"

Цель:  развитие коммуникативных навыков, слухового и зрительного внимания, детского творчества.

Игровой материал:  Красочно оформленная коробочка в виде телевизора, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен из мультфильмов.

Ход игры: В коробочке (телевизоре) помещаются по 1 карточки. Дети по очереди вставляют карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master-_klassa.docx149.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии

музыкально-творческих  способностей детей через музыкально-дидактическую игру»            

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sf48ce4248c42aceb/image/i8dc71fde4ab8783f/version/1407929522/image.png

     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель нашего мероприятия сегодня: представить коллегам систему работы музыкального руководителя и воспитателя по использованию музыкально-дидактических игр в процессе развития музыкально-творческих способностей детей;

     Были поставлены задачи:

  • познакомить участников мастер-класса  с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах
  • раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.
  • убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.

Для реализации этой цели  и задач более всего подходит такая форма обмена опытом как мастер-класс. Перед началом очень хотелось вручить вам, вот такие буклетики, которые помугут вспомнить понятия, с которыми мы будем работать.

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.

Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не остался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух. 

Сейчас,  я предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру(игра на различие тембрового слуха). (Раздаётся дидактический материал, который после игры дарится педагогам). Нам нужно  прослушать три музыкальных произведения, а затем выбрать и поднять нужную карточку. (Проводится игра).

(В начале прослушали грустную песню, затем спокойную и наконец весёлую.)

- Вы почувствовали, как музыка повлияла на ваши чувства, настроение?

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны, среди них и музыкальная.  Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают музыкально-дидактические игры, которые являются средством обучения в сенсорном воспитании детей, поскольку формируют их умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя.

Об этом говорили ученые-психологи, педагоги, ведущие специалисты в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Н.А. Ветлугина, И.Г. Галянт, Д.Б. Кабалевский, Карл Орф, О.П. Радынова, Е.Н. Тиличеева и др. Особенность этих игр - развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

В моей работе мне всегда помогают специалисты нашего учреждения: воспитатели  и инструктор по физической культуре.

 Поэтому я поставила перед собой задачу обучить педагогов групп приёмам организации музыкально-дидактических игр, чтобы в свободное от занятий время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах. Таким образом, повышаются результаты совместной работы педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников.

В начале учебного года я знакомлю воспитателей с планом своей работы, в который включаю консультации по обучению приёмам организации музыкально-дидактических, индивидуально-групповые собеседования по содержанию деятельности; практикумы по оформлению игр.

В сентябре проводилась  консультация «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей детей», где рассказала воспитателям о необходимости организации в группе работы по использованию музыкально-дидактических игр, с целью более эффективного развития музыкальных способностей ребёнка.  В середине года проводятся групповые собеседования «Уровень сформированности муз.способностей у детей». На таких мероприятиях обсуждаем результаты промежуточной диагностики. Совместно с воспитателями подбираем для музыкального развития детей  индивидуальные игры.

В течение года я, наблюдая за детьми на развлечениях, вижу, у каких детей  музыкальное развитие на более высоком уровне, благодаря систематической работе воспитателей. Если динамика детей слабая, то я выхожу в группу во время свободной самостоятельной деятельности детей, где совместно с детьми и воспитателем организую муз.-д. игры, для закрепления работы, начатой на занятии.  

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем использовать в игре.

Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию и отвечают музыкально-дидактические игры. 

Дидактический материал игр отличается тем, что в основе лежит развитие музыкального восприятия, а игровое действие помогает ребенку услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания и способности. У них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности, способствуют формированию у детей психологических качеств: внимание, память, сообразительность, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания, обогащению словарного запаса.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и интересно оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов - яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Дети могут сами принять участие в изготовлении игр, от этого игры становятся для них более желанными, интересными и любимыми.

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музыкальных и других занятиях, в самостоятельной деятельности в свободное время, а так же на праздниках и развлечениях.

В своей работе я применяю музыкально-дидактические игры в соответствии с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания и провожу их по заранее намеченному плану. Применение таких игр на занятии дает возможность провести его более содержательно и интересно, так как в игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений, а так же в области восприятия музыки. Иногда музыкально-дидактическим играм я посвящаю занятие полностью или частично в его второй половине, как отдельному виду деятельности. А также провожу развлечение с использованием музыкально-дидактических игр. Эти игры имеют обучающий характер и в доступной игровой форме у детей формируются и развиваются музыкально-творческие способности.  Результативность обучения повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится ее полноправным участником.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре.

Вопрос: Уважаемые коллеги, как Вы считаете, с каким количеством детей можно  проводить музыкально-дидактические игры?

Ответ: Со всей группой, с подгруппой и индивидуально.

- Всё верно. Малоактивные дети, застенчивые, как правило, отказываются включаться в игру, где участвует много детей, но зато охотно, принимают участие в подгрупповых и индивидуальных играх!

Вопрос: Уважаемые коллеги! Какую классификацию музыкально-дидактических игр вы знаете?

Ответ: - Игры с игрушками,

              - Игры с картинками,

              -  хороводные игры,

              - Подвижные игры.

Существует множество музыкально-дидактических игр на развитие различных способностей.

Вопрос: Какие вы можете назвать?

Ответ:

-Игры на развитие ритмического слуха,

-Игры на развитие звуковысотного слуха,

-Игры на развитие динамического слуха,

-Игры на развитие тембрового слуха,

-Игры на развитие памяти и слуха.

Предлагаю обсудить и некоторые играть проиграть.

Игры на развитие ритмического слуха: «Сыграй на ложках, как я», «Определи по ритму», «Что делают зайцы?», «Зайка учит танцевать», «Музыкальные молоточки» и др.

На мой взгляд, наиболее эффективные музыкально-дидактические игры «Ритмический кубик» и «Определи по ритму».

Эти игры лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей.

Предлагаю поиграть в игру«Ритмический кубик».

Игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Узнай бубенчик», «Найди нужный колокольчик» и т.д.

Детям очень нравятся такие музыкально-дидактические игры.

Эти игры лучше проводить с подгруппой детей.

Игры на развитие динамического слуха: «Тихо-громко», «Платочки», «Дождик на дорожке» и др.

Эти игры можно проводить со всей группой детей и по подгруппам.

Интерес у детей к этим играм не пропадает, за счет использования в них различных атрибутов.

Игры на развитие тембрового слуха: «Музыкальный кубик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай на чем играю», «Оркестр» и др.

Эти игры можно проводить и со всей группой детей.

Предлагаю поиграть в игру: «Музыкальный кубик».

Игры на развитие памяти и слуха: «Сколько нас поет», «Наши песни», «Назови композитора», «Наши песни», «Найди игрушку», «Мульти- пульти», «Определи форму», «Сказки», «Плетень» и др.

Предлагаю  вашему вниманию  игру «Мульти- пульти».

Эти  игры можно проводить со всей группой детей, с подгруппой и индивидуально.

Игры  на развитие творчества: «Наши любимые диски», «Музыкальный магазин», «Я - композитор» и др.

Большую сложность вызывают у детей игры, связанные с сочинительством, с творчеством. Поэтому, чтобы дети не боялись нужно больше петь с ними, придумывать и  исполнять свой вариант задания.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, у нас в каждой группе есть «музыкальные уголки», где есть необходимое оборудование, наглядный материал, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки, соответствующие требованиям программы.

Большое спасибо за это нашим воспитателям, которые привлекают к их изготовлению детей и родителей! Дети испытывают большую радость, удовольствие от совместного творчества, приобретают уверенность в себе, желание играть.

Благодаря взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей групп, к концу учебного года, мы можем увидеть, что уровень развития музыкальных  способностей по разделам: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические  движения, игра на музыкальных  инструментах, детское творчество детей стал значительно выше.  

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!

Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.                 

                                                  Новикова Елена Александровна

                                               музыкальный руководитель

                                                    МБДОУ д/с «Ивушка».

1.Ритмический кубик
Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
Ход игры: Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счётом вслух.

2.Игра «Музыкальный кубик» 

Задачи:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры.

Дети в кругу под музыку передают кубик друг другу, напевая:

Ты беги, веселый кубик

Быстро – быстро по рукам,

У кого остался кубик,

Тот сейчас сыграет нам.

Ребенок, у которого остановился кубик, показывает верхнюю грань всем играющим. Затем передает изображенный ритм любым «звучащим» жестом, а все играющие повторяют.

Другой вариант. Ребенок, у которого остался кубик, бросает его в центр круга. Все играющие передают ритм выпавшей грани жестом или движением, каждый по – своему. Ведущий выбирает самый лучший вариант.

3. Музыкально-дидактическая игра "Мульти- пульти"

Цель:  развитие  коммуникативных навыков, слухового и зрительного внимания,  детского творчества.

Игровой материал:  Красочно оформленная коробочка в виде телевизора, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен из мультфильмов.

Ход игры: В коробочке (телевизоре) помещаются по 1 карточки. Дети по очереди вставляют  карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр

Консультация полезна для воспитателей и музыкальных руководителей....

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

Консультация для педагогов " Пение в дошкольном возрасте. Развитие певческих навыков детей через музыкально-дидактические игры.

Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слухов...

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».

laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов&raqu...