«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
проект (средняя группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов». 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».

  • Цель: приобщение к новому опыту в организации проекта по адаптации детей мигрантов в нашем детском саду, через занятия с детьми по изучению музыкальных инструментов разных народов.
  • Задачи: 
  • Познакомить детей с разными национальностями, их музыкальными инструментами и историей их возникновения; Формировать интерес к другим народам и их музыкальным инструментам.
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, память,  элементарное музыкально-аналитическое мышление детей;
  • Воспитывать толерантность, способность детей уважительно относится к детям других национальностей, их культуре, музыкальным предпочтениям. Учить внимательно слушать мелодию и сказки на занятиях.

          В нашем детском саду реализуется региональный проект, ориентированный на детей-инофонов. Подробнее о которых, вы можете узнать на слайде.

чтобы их адаптация в нашем детском саду была более успешной, мы решили помочь им с помощью музыки, а именно изучению музыкальных инструментов разных народов.

Согласно проведенному анкетированию, было выявлено, что большинство детей - инофонов прибыло из следующих стран: Республика Бурятия, Узбекистан, Киргизия и Армения.

Нами были выполнены следующие этапы проекта. Был составлен единый алгоритм работы, по которому каждый из воспитателей на занятиях, познакомил детей с выбранным инструментом, рассказал его историю, сказки, дети услышали звук инструмента и сами попробовали на них поиграть.

На одном из занятий по изучению армянского инструмента – Дудук, был организован новый опыт взаимодействия – телемост. Так дети из нашего сада, смогли связаться с носителями армянской культуры. Мы в прямом эфире соединились со школой №175 г. Ереван, столицей Армении. Учительница из Еревана научила наших ребят армянскому приветствию и рассказала легенду про национальный инструмент дудук. Наши ребята обратили внимание, что дудук похож на русский инструмент - дудочку. А конец эфира мы закончили общим веселым танцем.

В ноябре прошлого года дети смогли поучаствовать на фестивале: «Радуга талантов». И представили результатом работы за год по нашему проекту - танец под мелодию армянского музыкального инструмента – Дудук.

Благодаря осуществлению данного проекта, дети инофоны смогли лучше адаптироваться и чувствовать себя, как дома в нашем детском саду. Дети лучше узнали культуру других народов и хорошо провели время на занятиях и на празднике. Они стали толерантне друг к другу и уважатильнее относится традициям других народов.

Как результат всей работы, нами была создана мультипликация сказки-салат: «Путешествия колобка».  Подробнее об этом, вам позже расскажут музыкальные руководители.

Были организованны тематические уголки в группах детского сада. Макет жилища и жителей с музыкальными инструментами. В другом уголке были размещены музыкальные инструменты разных народов, которые в готовом виде были привезены из других стран или сделаны из подручных материалов совместно с родителями. И сейчас, когда вы тоже немного узнали о этих замечательных инструментах, мы предлагаем Вам попробовать их сделать своими руками из представленных материалов под душевную музыку разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей инофонов в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов».

Программа для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «4, 9, 10&ra...

Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"

Дорожная карта  для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...

Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей миграционной истории в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов

laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей  миграционной истории  через знакомство с национальными инструментами содружествен...

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др

Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов...