Консультация для воспитателей "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр"
консультация

Антонова Анжелика Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muz_ruk_i_vospit_v_provedenii_did_igr.docx14.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя   и  музыкального  руководителя  в  проведении  музыкально – дидактических  игр

       Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы  игра  была  успешно  усвоена  детьми, музыкальный руководитель  объясняет  игру  воспитателю. На  занятии  оба  педагога  помогают  детям  понять  правила  игры. Сначала  они  участвуют  сами  в  этой  игре. Роль  воспитателя  в  детской  игре  велика: он  тактично  направляет  её  ход, следит  за  взаимоотношениями  играющих, сохраняет  самостоятельный  и  творческий  характер  игровой  деятельности  детей. Ещё  А.С.Макаренко  писал: «И  я  как  педагог  должен  с  ними  играть. Если  я  буду  только  приучать, требовать, настаивать, я  буду  посторонней  силой, может  быть  полезной, но  не  близкой».

        Вот  почему  особенно  в  младших  группах  воспитатель  не  только  организовывает  игры  с  детьми, но  и  сам  становится  активным  участником.  

        Для  того, чтобы  развить  в  детях  самостоятельность, умение  творчески  мыслить, применять  знания, полученные  на  музыкальном  занятии, воспитатель  сам  должен  знать  музыкальный  репертуар, объём  умений  и  навыков  детей  своей  группы. Воспитатель  должен уметь  играть  на  детских  и  обычных  музыкальных  инструментах  различные  мелодии  знакомых  детям  песен, знать  распевки, уметь  правильно  передать  мелодию  и  ритмический  рисунок  песни, чтобы  потом  проводить  с  детьми  ту  или  иную  музыкально – дидактическую игру.

        На  занятиях  детей  знакомят  с  музыкальными  инструментами, учат  играть  несложные  мелодии, частот  вместе  с  детьми  приходится  играть  и  воспитателю. Например, работая  над  распевкой, ребёнку  предлагают  передать  на  инструменте  ритмический  рисунок  этой  мелодии. Если  он  затрудняется, воспитатель  проигрывает  нужную  мелодию  на  своём  инструменте (однотипном  с  инструментом  ребёнка). Воспитатель  может  применять  свои  знания  и  в  том  случае, когда  дети  хорошо  усвоили  материал  и  идёт  его  закрепление. Например, мелодию  попевки  предлагают  сыграть  вместе  сразу  нескольким  детям, а  воспитатель  играет  ведущую  партию – получается  своеобразный  оркестр, который  доставляет  детям  большую  радость, ведь  они  играют  вместе  с  воспитателем.

        Всё  это  даёт  возможность  воспитателю  интереснее  организовать  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, шире  развивать  их  творческие  способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Консультация для молодых воспитателей "Речь воспитателя - образец для подражания воспитанников"

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, в...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...

Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»

      Консультация для младших воспитателей ДОУ: «Роль младшего воспитателя в воспитательно – образовательной работе с детьми»...

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"

Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...