«Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovan._zan._osen..doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по музыке и целостному представлению мира

«Что нам осень принесла?»

      Цель:

  1. Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца.

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятие детей.
  2. Расширять представления детей об овощах и фруктах.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: Мультимедийная установка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Овощи и фрукты, нарезанными ломтиками. Шапочки овощей. Костюм для Незнайки.

 Слайды: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Фруктовый сад», «Огород».

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая:  Дети, сегодня у нас праздник Осени.

                    Наступила осень,

                            Пожелтел наш сад.

                    Листья золотые

                            По ветру летят.

                         Как же осенью красиво!

                         Желтый, красный всюду цвет.

                         Мастерица неленива,

                            Осень шлет нам всем привет!

Песня «Осень»   муз. В. Кишко

«Жёлтенькие листики» муз. О. Девочкиной

 Звучит музыка. Выбегает Незнайка.

Незнайка.  Здравствуйте, дети!

 Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадки.

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок.

                                                        Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка)

Незнайка. Это колобок.

Ведущий.Дети, а как вы думаете? (Ответы детей). Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (ответы детей).

Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула.

Ведущий. Дети, а как вы думаете? (Ответы детей).

Незнайка. А, я понял. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули её – и дед. И бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того, чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Ведущий.  Послушайте ещё одну загадку.

                                   На грядке длинный и зелёный,

                                   А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

 Дети, а как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи. (Обратить внимание на экран с изображением огорода и овощей). А какие овощи вы ещё знаете? (Ответы детей).  Вот какие овощи растут на огороде.

Дети в шапочках овощей:

1.  Удивляется народ:                                        Показ слайдов – овощей.
    Что за чудо-огород?
2.  Здесь редис есть и салат,
    Лук, петрушка и шпинат.
3.  Помидоры, огурцы,
    Зреют дружно - молодцы!
4.  И картофель, и капуста,
    Растут на грядках густо-густо.
    И все дружно говорят:
Овощи (вместе):  "Мы растём здесь для ребят.
                               В огород они придут,
                               Урожай весь соберут".

                                    Хоровод «Собираем урожай»

Незнайка. Ребята, а где же яблоки и груши? Почему вы их не привезли с огорода?

Ведущий. Незнайка, яблоки и груши – это фрукты. Ребята, какие фрукты вы знаете? (Ответы детей). Где растут фрукты? (ответы детей).

 Воспитатель обращает внимание на экран  с изображением фруктового сада.

Как хорош осенний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,                
Показ слайдов.
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

 Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

                                                           Игра «Собери урожай»

По окончании игры Незнайка и ведущий хвалят детей.

Вот сколько фруктов и овощей мы с вами собрали. Давайте мы отдохнём, а малыши нам покажут танец.

                                                    Танец с фруктами.

Ведущий. Вот какая щедрая осень! Овощи и фрукты очень полезны для человека.

Незнайка. А я знаю почему они полезны. Потому что в них много витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа. Чтобы быть здоровым нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Ведущий. Мы за столик сели,
                 Фартучки надели.
                 Будем есть мы фрукты –
                 Вкусные продукты.

                                                               Игра «Узнай на вкус»

                                           Песня «Витамины» муз. О. Девочкиной

                                               

         Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается. Под музыку  дети уходят в группу.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...