Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Гумерова Эльвира

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

(интегрированное)

«Музыка весны»

            Цель:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать звуками оркестра, иллюстрациями, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление , не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.

  2. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Создавать собственные танцевальные импровизации.

  3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью

  4. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о весне  в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью.

Материал : Слайд-шоу «Весна»

                     музыка- фонограммы,

Предварительная работа: Прослушивание  записи произвдений  П.И. Чайковского   («Времена года

Иллюстрации на тему:: «Весна» «Капель» Подснежники»

Использование детской  литературы:

Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» пособие для родителей и педагогов

 А.Фет «Осенняя  пора», Н.Некрасов «…Славная осень!»

                     Ф. Тютчев «…Есть в осени первоначальный …».

Дети под  пение птиц входят в зал.

Ход занятия.

Появляется Фея музыки.

Фея:  Здравствуйте, ребята! Я Фея Музыки. Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.   

Звучит  фрагмент музыкального произведения

Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»

Так хочется , чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается наша встреча   с музыкой. Оно называется  «Жаворонок».

И  написал его композитор Михаил Иванович Глинка ( показать портрет композитора).Известный  композитор сказал : «Музыка -душа моя».

Послушайте ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении

Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе  небо, прилет птиц, цветы, весенний , ласковый ветерок.

                                      Прослушивание

 Фея: Волшебная мелодия. Композитор словно   помещает ее в новую  красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно  иным, чем  прежде. Музыкальное сопровождение   словно передает  чириканье маленькой птички, которая спускается близко   к  земле, то вновь поднимается ввысь.

 Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят,  что ее прилет

 знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович

Глинка передает своей музыкой радостное  настроение, которое  охватывает

  человека от того, что наконец пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и кажется

словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - природе .Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое.

 Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?

(Ответы детей )

 Вы  совершенно правы. Музыка напоминает нам , что  Весна пришла и все  

 оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и  растает снег -можно отправляться на прогулку в лес.

  А сейчас, ребята, вы  нарисуете   картину в своих рисунках.

  Ту, которую вы услышали.  

Наш зал сегодня необычный. Для вас расставлены столы и  предметы для рисования. Садимся  за столы.

Дети садятся

Фея: Возьмите, необходимые кисточки и краски.

Под волшебную музыку Весны  мы нарисуем картину, которую представили

, слушая эту мелодию?

Дети рисуют картину. 

Фея: Представьте, что наши герои  спрятались, и наступила тишина.

Кончилась сказочка, а мы, ее слушатели, заканчиваем рисовать. 

Завершение работ. 

Фея: Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили   наши дети, слушая музыку? Что необычного услышал в музыке Никита, Настя,  Николь…?

Ваши рисунки мы поместим в альбом вашей группы.

Вам понравилась наша встреча с волшебной музыкой Весны?

Спасибо вам за работу. Вы сегодня стали еще  умнее  и музыкальнее.

А я прощаюсь с вами до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...

Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»

Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы....

конспект интегрированного занятия весна

разработка занятия  для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект интегрированной НОД "Весна"

Конспект  интегрированной НОД  "Весна" (познавательное развитие  + художественно-эстетическое развитие (театрализованная   деятельность, музыкальное развитие)...

Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет

Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая  в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....

Конспект интегрированного занятия «Весны улыбки теплые»

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...