Театрализованная деятельность в детском саду
статья по музыке (подготовительная группа) по теме

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

   

    Большое воспитательное значение в формировании музыкальной культуры дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. В детском возрасте начинает формироваться эмоциональная отзывчивость на музыку, дети учатся соотносить содержание музыки со зрительным рядом, формируется музыкальный слух.

     В нашем детском саду мною был организован с детьми подготовительной группы театральный кружок «Колибри». В основу работы кружка положена  программа О. П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»  -  музыкальные игры-сказки. По этой программе была поставлена игра-сказка «Соловей» по одноименной сказке Х. Х. Андерсена.  Так как дети показывали сказку под музыкальное сопровождение через мимику и жест, мною было разработано методическое обеспечение.

   Игра-сказка «Соловей» была включена нами в праздник, посвященный женскому дню.



Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в детском саду.

   

    Большое воспитательное значение в формировании музыкальной культуры дошкольников принадлежит театрализованной деятельности. Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир. Постепенно, начиная с младшей группы, я провожу с детьми этюды, способствующие развитию внимания, эмоциональной сферы личности, творческих способностей, отдельных черт характера. Уже со средней группы, когда дети инсценируют простейшие сценки, идет развитие артистических способностей. В этом возрасте начинает формироваться эмоциональная отзывчивость на музыку, дети учатся соотносить содержание музыки со зрительным рядом, формируется музыкальный слух. У детей зарождается эмоциональная отзывчивость на то, что они делают. Дети становятся способными самостоятельно, в соответствии с эмоционально – образным содержанием музыки, подобрать движение. В старшей группе формируется чувство ансамбля, дети могут самостоятельно найти нужную интонацию, движение для передачи игрового образа. В подготовительной группе дети овладевают выразительностью речи,

      В нашем детском саду мною был организован с детьми подготовительной группы театральный кружок «Колибри». В основу работы кружка положена  программа О. П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»  -  музыкальные игры-сказки. По программе О. П. Радыновой  была поставлена игра-сказка «Соловей» по одноименной сказке Х. Х. Андерсена.  Это сказка с музыкой, в которой текст читает автор программы. Дети участвуют в сказке, выражая свое отношение к звучащей музыке и действию в ритмо- пластических импровизациях. Музыкальные произведения подобраны автором программы к  каждому моменту действия сказки очень точно. Во время звучания музыки ребенок имеет возможность выразить в движении, мимике то, что он чувствует и понимает, воображая себя в роли персонажей сказки, импровизируя и создавая свой музыкально-игровой образ. Так как дети показывали сказку под музыкальное сопровождение через мимику и жест, мною было разработано методическое обеспечение.

      Работу строила с учетом следующих задач:

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

- согласовывать движения с характером музыки;

- развивать основы музыкальной культуры;

- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, слуховые представления, чувство ритма);

- учить различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая и тихая музыка);

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в танце, в игре;

- развивать творческие способности (учить оценивать собственные движение, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» мимику, жест, комбинируя различные движения).

    Всю работу во время репетиций направляла к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях. Игра-сказка «Соловей» была включена нами в праздник, посвященный женскому дню. После таких «мероприятий» многие родители переосмысливают свои взгляды и вкусы, видя и чувствуя как их дети слушают настоящую музыку, как они выразительно двигаются, слушая и переживая каждую фразу и интонацию. Результатом таких праздничных постановок часто является то, что воспитание детей в семье обогащается звучанием полюбившихся детям и взрослым произведений музыкальной классики, являющихся вечными ценностями музыкальной культуры, несущими добро и красоту.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...


 

Комментарии

Здравствуйте! Прочитала статью, посмотрела фотографии...И пришла в восхищение! Как педагог может заинтересовать, привлечь детей и взрослых, создать такие красивые костюмы, оформить зал!!! Вы настоящий профессионал своего дела!!! Хорошо что в нашей жизни есть люди, способные привносить в работу любовь и душу!!! Удачи и творческих успехов!!! 15.03.2012 год. Педагог доп.образования НОУ ЧГЭШ "Самсон", г.Москва